Техническое обслуживание велосипедной вилки фирмы Fox

Уход за манжетами передней амортизационной вилки сохранит её ход плавным и точным

Свободный ход элементов передней вилки без какого-либо трения между собой крайне важен для эффективной работы амортизационной вилки. Все выглядит просто до тех пор, пока вы не отправитесь на горном велосипеде покорять бездорожье.

Чтобы передняя вилка хорошо амортизировала и смягчала все неровности рельефа, необходимы две вещи. Во-первых, прилагаемые нагрузки при езде по неровной местности должны быть умеренными. Во-вторых, передняя вилка должна быть чистой и хорошо смазанной.

Манжеты в вилке предназначены для того, чтобы грязь не попадала на внутренние элементы. Основными элементами телескопических вилок являются верхние внутренние и нижние наружные трубы. Первые называются ногами вилки, вторые – штанами вилки. Ноги вилки должны входить в штаны без лишних усилий. Своевременный уход за манжетами обеспечит плавный ход амортизационной вилки.

На следующем видео показан процесс по уходу за вилкой, который также известен, как 30-часовое обслуживание. В видео показана воздушно-маслянная вилка фирмы Fox 34-ой модели, но процесс подходит для всех воздушно-маслянных вилок этой фирмы. Стоит отметить, что описанные мероприятия не заменять полноценного технического ежегодного обслуживания в специализированных сервисных центрах.

Техническое обслуживание передней вилки фирмы Fox - видео

Необходимые инструменты

  • Баллонный торцевой ключ;
  • Деревянный молоток;
  • Специальное масло для вилок и амортизаторов фирмы Fox;
  • Специальное масло для подвески;
  • Шестигранный ключ;
  • Большой шприц;
  • Тонкая отвертка;
  • Тряпка;
  • Обезжириватель;
  • Бумажное полотенце;
  • Перчатки.

Снятие штанов вилки

Зажмите переднюю вилку в ремонтном стенде для велосипедов, открутите верхние вентили и выпустите воздух из внутренней камеры.
техническое обслуживание велосипедной вилки fox
Шестигранным ключом с насадкой в 2 миллиметра открутите крепежный болт переключателя отбоя или переключателя сопротивления сжатию, в зависимости от того, какие стоят на велосипеде.

Открутите баллонным ключом гайку на правой ноге. В некоторых моделях под гайкой расположена шайба, которую надо извлечь. Позже можно будет вернуть её на место. Поставьте гайку снова на резьбу. Повторите то же самое для левой ноги.

Теперь нужно извлечь внутренние элементы вилки. Некоторые люди рекомендуют расшатывать элементы крепления, пока не удастся их снять. Но все лучше сделать аккуратно. Воспользуйтесь деревянным молотком и баллонным ключом.
техническое обслуживание велосипедной вилки fox
Подставьте снизу ведро или другую емкость для стекания масла с вилки.

Захватите баллонным ключом гайку. Убедитесь, что он не соприкасается с другими элементами вилки.

Возьмите деревянный молоток. Аккуратно бейте по баллонному ключу до тех пор, пока гайка и деталь с резьбой не высвободятся. Не погните шток, ведь замена обойдется дорого.
техническое обслуживание велосипедной вилки fox
Теперь снимите штаны. Подождите, пока с внутренних элементов стекут остатки масла, затем вытрите их.

Чистка манжет

Тонкой отверткой извлеките сальники, которые находятся сразу за манжетами ног вилки.

Бумажным полотенцем удалите с сальников остатки масла и грязи. Затем погрузите их на несколько минут в специальное масло для вилок и амортизаторов фирмы Fox.
техническое обслуживание велосипедной вилки fox
Пока сальники пропитываются маслом, можно заняться чисткой штанов. Распылите немного обезжиривателя на внутреннюю поверхность. Затем оберните тряпкой большой шестигранный ключ и удалите всю грязь внутри штанов вилки.
техническое обслуживание велосипедной вилки fox
Наконец, поставьте обратно сальники, пропитанные маслом. Теперь в процессе амортизации ноги вилки будут сами смазываться.

Установка штанов обратно

Установите штаны обратно, вытрите остатки масла.

Используйте большой шприц, чтобы влить необходимый объем специального масла для подвески в каждую ногу вилки. Посмотрите на официальном сайте фирмы, сколько требуется масла для конкретной модели вилки. Вливать надо именно специальное масла для подвески, а не масло для вилок и амортизаторов.
техническое обслуживание велосипедной вилки fox
Вдавите ноги вилки полностью в штаны, установите гайки. Не забудьте про шайбы.

Зажмите гайки. Но не перестарайтесь. Проверьте значение необходимого усилия для затяжки гаек на официальном сайте фирмы Fox. Если есть возможность, то используйте динамометрический ключ.
техническое обслуживание велосипедной вилки fox
Завершите сборку вилки.

Закачайте воздух в вилку. Необходимое значение давления – 0,7-1,4 Бар. Вдавите ноги в штаны, чтобы внутренние элементы ног смазались.

Готово. Садитесь на велосипед и езжайте.

Поделиться::

Это тоже интересно: