Как выбрать амортизационную вилку для горного велосипеда?


Горные амортизационные вилки бывают разных видов, особенно когда дело касается путешествий, способности к смягчению ударов, жесткости и веса. И мы еще даже не говорим о цене, которая варьируется от 8000 до 80000 рублей.

Все это показывает, насколько важно знать, что именно искать и на что обращать внимание при покупке новой вилки.

Что нужно знать перед покупкой?

Путешествия

Горный велоспорт очень разнообразен, поэтому амортизационная вилка создается специально для каждого вида велосипедов:

  • для кросс кантри 80-120 мм,
  • для трейл-байка 120-140 мм,
  • для эндуро и ол-маунтин 150-170 мм,
  • для даунхиллов 180-120 мм.

передние вилки велосипеда
Первым делом стоит определиться с типом езды. Чем лучше и подвижней вилка, тем лучше она поглощает силу ударов. Но вилкой с большей ножкой сложней управлять из-за большего веса рычага и более сильных ударов.

Дополнительные 10 мм поднимут руль и сидение на градус назад, что сделает рулевую трубу медленной и более стабильной.

Слишком длинная вилка увеличит ударно-вибрационную нагрузку на раму, поэтому всегда надо проверять, что лучше всего подходит к данному типу велосипеда. Обычно лучше всего заменить вилку той, которая будет нести такую же амортизацию.

У вилок много разных характеристик, подходящих под разные типы езды. Они либо сделают поездку более комфортной и правильно настроят геометрию велосипеда, либо заставят снова сменить ее.

Цена вопроса

К сожалению, бюджетных вилок, которые и жесткие, и с хорошей амортизацией, при этом имеют небольшой вес, очень мало. Существуют более дешевые модели попроще, но они не обеспечивают хороший контроль при сильных ударах.

Сейчас очень заметен прогресс в контрольных стандартах и стабильности в цене. Но как только возникнет вопрос о покупке вилки, будьте честны с собой. Насколько важен велоспорт, комфорт и результаты? В целом, не беспокойтесь, качество и надежность стандартных вилок улучшилось.

Контроль

катание на горном велосипеде
Чем больше велосипед эксплуатируется, тем сложнее им управлять. Именно это и делает демпфирование таким важным аспектом. По крайней мере, надо обзавестись отскоком, чтобы вилка плавно возвращалась к естественной высоте. Это все-таки лучше, чем постоянно отскакивать назад и лязгать. Более продвинутые вилки также имеют компрессионное демпфирование, чтобы помочь пружине замедляться и поглощать удары.

Двухкоронные вилки проводят нагрузку на два звена – при низкой скорости снижают нагрузку, чтобы избежать поломки, при высокой скорости велосипед сможет справиться с внезапным столкновением с большими камнями и плохими приземлениями. Демпфирующие приспособления – полезная находка, так как если знать, как их устанавливать и иметь достаточно свободного времени. Но будьте честны с собой, вы не станете профессиональным тюнером за ночь. Что касается того, какие двухкоронные вилки купить, то мы рекомендуем фирму Zoom, купить можно, например, тут - https://www.voltbikes.ru/shop/elektromopedy-elektro-pitbajki/dvuhkoronnie-vilki-dlya-velosipedov/.

Если посчастливилось вставить вилку, сделайте минимальную установку, если тренируетесь непрофессионально день через день. Если вы настоящий механик который готов провести за ремонтом часы, тогда лучше всего установить вилку с полным спектром регулировок.

Сила/вес

Также стоит подумать о том, насколько сильная вилка необходима, или вы просто потом будете таскать лишний вес. Легкие жесткие вилки подойдут для вездеходных велосипедов, а роскошные оправдают тяжесть у прогрессивных толкачей. Сложно понять какая вилка подойдет, поэтому лучше послушать рекомендации производителя.

Совместимость

Большинство современных амортизационных вилок используют суженные трубы, размером 1.5 дюйма у короны и 1.125 дюйма у выноса.
Стоит также рассмотреть три вида стандарта оси: 9-миллиметровые; большинство вездеходов используют 15 мм; для более долгих поездок обычно используются 20 мм.

Анатомия вилки

анатомия вилки велосипеда
Корона – большинство горных велосипедов идут с одной короной. Она соединяет перья и шток вилки. Даунхилы идут с двумя коронами.

Стержень трубы или шток – верхняя труба вилки, проходящая через рулевую колонку. Большинство труб сделано из стали, очень редко можно встретить углеволокно (очень дорогое? кстати). 1 и 1/8 дюйма – самый распространенный стандарт. Некоторые используют больший размер для дополнительной жесткости. Но перед этим нужно проверить велосипед на совместимость с такой вилкой.

Пружина. Пружины легко подходят для разных предпочтений в езде, если просто менять давление. Но сопротивляемость всегда будет увеличиваться при достижении полного сжатия. Металлические катушечные пружины намного тяжелее и не так хорошо регулируются, но зато дешевле. На некоторых вилках можно встретить воздушные пружины.

Нога – телескопные ноги двигают всю структуру вилки. Нижняя часть ног соединяется скобой, чтобы они не двигались сами по себе. Длина и толщина варьируется.

Демпфер. Без демпфера вилка просто будет подпрыгивать вверх и вниз. Движение вилки контролируется движением масла. Размер дыр и скорость движения масла можно контролировать или демпфировать удар. Так гасятся колебания (демпфер сжимается и медленно возвращается в первоначальное положение). Высокоскоростной демпфер справляется с приземлениями после прыжков.

Ось. На ось устанавливаются подшипники для вращения. Ось находится на месте, а вращение происходит вокруг нее. Обычно предлагают ось с 15-20 мм. Она увеличивает жесткость вилки. Если вы планируете улучшать велосипед, рекомендуем начать с оси. При этом не забудьте, что переднее колесо должно быть совместимо с осью.

Словарь терминов

Воздушная пружина – вилка, использующая сжатый воздух, чтобы действовать как пружина. Оказывает сопротивление ударам.
Пневморазгрузка – дополнительный воздух, улучшающий работу пружины.
Анодирование – процесс, при котором образуется защитная оксидная пленка на поверхности металла. Такая пленка защищает металл от коррозии, хорошо удерживает краску.
Пузырь – гибкая сумочка для демпфирующего масла.
Продувочное отверстие - клапан, который только открывается, когда нагрузка на структуру слишком превышена.
Нижний предел – полное сжатие амортизации.
Арка – соединяющий мостик между двумя нижними ножками.
Переходник – скользкие подшипниковые узлы внутри нижней части ножек, которая скользит верх и вниз.
Картриджный подшипник – отсек, обычно используемый в вилках, чтобы сохранить масло демпфирования изолированным от смазочного масла и минимизировать загрязнение от грязи и воздуха, контролируя консистенцию.
Кавитация - воздушная яма или пустота в масле, вызывающая внезапную остановку демпфирования.
Круговорот – маршрут, по которому идет масло демпфирования через клапаны и отверстия.
Пружина – обмоточная металлическая пружина.
Сжатие – сокращение вилки, поглощающее удар.
Демпфирование – цепь клапана, в котором пропускается масло, когда вилка сжимается и расправляется. Это уменьшает силу удара.
Погружение – амортизация, идущая вниз через сжатия без потребления энергии.
Позиция чувствительного демпфирования - демпфирование, которое изменяется, когда вилка проходит через свой ход.
Стук - любая слабость или колебание в вилке.
Нагрузка - сила, переданная в вилку камнями, приземлениями, и т.д.
Платформа - медленное сжатие демпфирования, которое 'сдувает' нагрузку, чтобы управлять вилкой.
Пренагрузка – дополнительное давление, оказанное на пружину, чтобы вилка двигалась.
Дисковый тормоз – легко регулируемый тормоз двумя неподвижными колодками.
Зазор вилки – характеристика вилки, влияющая на маневренность велосипеда. Чем меньше зазор, тем лучше маневренность.
Наконечник пера вилки – кусок металла, где располагается ось колеса.
Уход вилки – расстояние между точкой соприкосновения переднего колеса до точки соприкосновения с землей.
Ход – максимальное вертикальное расстояние, на которое вилка может сжаться при поглощении удара.
Прилипание – трение между верхней и нижней частью ног вилки, поглощающее удары.
Подпорка – трубы в верхней части вилки, по которым скользят ноги вверх и вниз. Разные производители используют разное покрытие, чтобы предотвратить трение.
Отскок (отбой) – регулировка вилки, используемая при разных типах езды. На асфальте его нужно закручивать, чтобы вилка сильно не вибрировала. А на грунтовых дорогах – откручивать, чтобы вилка лучше справлялась с неровностями.

Основные настройки амортизационной велосипедной вилки


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!