Как дешево проапгрейдить горный велосипед


В этой статье вы узнаете, как дешево и круто проапгрейдить свой велосипед. Эти советы действительно улучшат вашу езду.

Один из самых распространенных вопросов, возникающих на «велосипедных» форумах, это: "что первым делом я должен улучшить в моем горном велосипеде?"

Колеса часто упоминаются из-за понимания того, что ротационный вес имеет большее влияние на управление велосипедом, чем статический вес.

В реальности, разница между 2 видами веса незначительна, по крайней мере, в контексте езды на велосипеде. Что имеет большее влияние, так это неподрессоренная масса - части велосипеда, которые не поддерживается вилкой или задним амортизатором, такие как колеса, шины, внутренние трубы, оси и амортизационная вилка. Избыточный вес в этой области может затруднить работу подвески велосипеда, и в дальнейшем, его управление.

Однако, колеса – дорогое обновление, особенно, если вы только что раскошелились на новый велосипед, и есть другие области, где меньшие затраты принесут пользу в производительности. В основном, дискуссии возникают по поводу вилки амортизатора и/или задних амортизаторов, как о бюджетных единицах, которые тяжелы и плохо контролируемы, но замена их может быть очень дорогой и немного непонятным для непросвещённых.

Когда говорят о более дешевых вариантах, люди обычно упоминают такие вещи, как легкие эксцентриковые шурупы – самые последние варианты – это карбон/титан/сплав могут выглядеть как побрякушки, но полузакрытая компания Shimano до сих пор предлагает лучшее исполнение – титановые болты – хорошо, если вы спонсируемый гонщик и получаете их бесплатно, но это хороший способ растранжирить много денег с сохранением минимального веса для остальных из нас.

Возьмите под контроль

Какой же ответ? Экономия веса не самое важное. Гонщик весит намного больше, чем велосипед, так что экономия нескольких граммов здесь и тут не играет роли, и даже если удастся сэкономить несколько фунтов, вы не заметите изменений. Обновления в комфорте и производительности принесет более заметную разницу.

Выбросьте неудобное седло

седло велосипеда
Если седло доставляет вам дискомфорт, его стоит заменить.

Неудобное седло всегда должно быть первой вещью, которую вы выбросите, хотя сначала совершите несколько длительных поездок, потому что седло, которое могло казаться твердым в первые несколько километров ощущается лучше и/или обеспечивает отличную поддержку на длительных дистанциях.

Некоторые компании, такие как WTB сейчас предлагают демо-версии, где можно попробовать разные сидения. После этого, первые вещи, которые мы склонны менять на велосипедах и которые тестируются это – рули, выносы и шины.

Изменения корпуса – рули, вынос, ручки

руль велосипеда

Многие горные велосипеды оснащены для бездорожья или, для бюджетного сегмента рынка, это смесь езды по дорогам и внедорожной езды. Это значит, что более узкий руль (сохраняет вес и позволяет новичкам ездить стоя), более длинный вынос (переносит вес на переднюю часть велосипеда для улучшения заезда на гору) и полу-слики или шины с редким рисунком протектора (катится быстро по дороге или сухой трассе, но у него нет сцепления в углах или в грязи).

Если вы планируете покорять более техничные трассы, более короткий вынос, более широкий руль и цепкие шины подойдут лучше.

Коротенький вынос ускорит управление и поможет перенести ваш вес назад на крутых спусках. Выбранная длина зависит от вида езды – 60 – 90мм подойдет для кросс-кантри, где справедливо думать о подъемах (любой вынос короче может затруднить перенос веса на переднее колесо на подъеме), а тем, кто планирует потратить больше времени, направляясь вниз может взять что-то покороче.

Правда ли, что широкий руль лучше?

широкий руль велосипеда

Более широкий руль даст вам больше контроля в сравнении с более узкой трубой, где нужно передвигать руки дальше чтобы повернуть колеса на ту же величину. Многие гонщики говорят, что это также помогает дышать во время заезда на гору, когда руки дальше друг от друга, то не ограничивают грудную клетку.

Не берите слишком широкий руль для вашего роста, хотя все, свыше 700мм будет иметь значение, и если вы выше 6 футов и ездите довольно радикально, руль 800мм будет перебором. Имейте в виду, что если вы привыкли ездить напряженно, через лесные чащи, узкий руль может быть легче.

Подумайте о ручках, они также имею разные формы, размеры и резиновый состав под различные формы рук и стили катания. Стопорная втулка добавляет безопасности, но ручки часто имеют жесткую пластиковую основу, поэтому многие гонщики до сих пор отдают предпочтение резиновым накладкам и используют проволоки или лаки для волос, чтобы быть уверенными, что они не соскользнут.

Выбор шин

шины велосипеда

Следующими в списке должны быть шины. Даже если велосипед пришел с фирменной резиной, шины могут быть пластиковыми от производителя (дешевые копии делают, чтобы продавать с большей выгодой полный комплект с велосипедом), а не более цепкими со вторичного рынка.

Остерегайтесь этого при покупке обновления онлайн, если цена кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой, это может быть продукт от производителя.

Какие шины выбрать зависит от того, какой тип езды свойственен вам (покатая, горная, кросс-кантри), местности, где вы будете ездить (гористая, пыльная, грязная) и какой ваш приоритет, когда дело доходит до прочности сцепления – более прочные шины менее цепкие.

Не покупайте шины только потому что они легкие, так как вы, вероятно, будете страдать от проколов и неожиданной потери сцепления.

Обновление трансмиссии

Трансмиссия горного велосипеда повидала много прогрессирующих изменений за последние несколько лет. Подъем одиночных колец трансмиссии и широкий диапазон кассет сделаны для поколения более простых, спокойных велосипедов, у которых проще, чем когда-либо, сбрасывается цепь.

трансмиссия
Механизмы сцепления значительно улучшили характеристики трансмиссии горных велосипедов.

Оборудованные муфтой задние дерайлеры (задние переключатели передач со сцеплением) были введены несколько лет назад, и они стали почти обычным явлением среди велосипедов сейчас. Используемый в одиночных и множественных настройках цепного кольца, оборудованный муфтой задний дерайлер позволяет пружинить нижнему шкиву в дерайлере, быть блокированным ниже его параллелограммной сцепки, резко снижая цепь движения.

С точки зрения гонщиков это означает более тихий велосипед с улучшенной цепью безопасности. Другая технология, которая сейчас является обыденной в горных велосипедах – это звездочка переменной толщины. Используемая для однокольцевых специальных рядов цепей, звездочка имеет зубья, которые расположены таким образом, что резко увеличивают цепь безопасности.

Звездочки переменной толщины и средняя лапка для кассе идут рука об руку и сейчас установлены в качестве стандартного оборудования на однокольцевых трансмиссиях от SRAM и Shimano.

Имитации кассет с широким диапазоном были представлены SRAM X серией 1x трансмиссии несколько лет назад, многие гонщики сейчас выбирают для модернизации трансмиссию с широким диапазоном и новое поколение кассет с широким диапазоном, которые делают все легче, чем когда-либо.

Для сравнительно небольших затрат, гонщики используют регулярно 10-скоростную трансмиссию, сейчас включенную в кассеты со средними лапками, которая в отличие от 11-скоростной SRAM’s будет работать с обычной трансмиссией Shimano. Sunrace выпускает пару кассет (MS3 и MX3), которая, при аналогичной стоимости на дешевую замену части от Shimano или SRAM будет предлагать размах от 11 до 42т.

передняя звездочка
Узкие передние звезды значительно улучшили удержание цепи

Еще одним способом получения трансмиссии с широким диапазоном, хотя и с менее равномерным распределением, является использование коэффициента расширителя. Чем заменять всю кассету, из расширителя обычно убирают винтик на задней панели блока и заменяют его большим гусеничным винтиком в верхней части кассеты. Типичный и популярный вариант расширителя – это Hope’s T-Rex, который позволяет гонщикам с существующей 11-36т 10-скоростной кассетой получить 11-40т размаха. Комплекты расширителей, предлагающих широкий ассортимент, также доступны, но они, как правило, требует изменений в заднем дерайлере.

Бескамерное преобразование

Бескамерное преобразование

Бескамерные покрышки исключают частое возникновение плоских пробоев (когда шина зажимается между ободом и покрышкой). Бескамерная конфигурация также позволяет подавать более низкое давление для увеличения сцепления.

Благодаря появлению бескамерных готовых дисков и шин, можно надолго забыть про проблемы с камерами. Большинство, но не все комбинации шин и обода могут работать без камер, благодаря правильному оборудованию, некоторым ноу-хау и небольшому терпению. Полные комплекты бескамерных шин можно приобрести у различных поставщиков, но мы рекомендуем комплекты от Stan’s или Effetto Mariposa.



ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!