СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Проверка велосипеда в 11 шагов
Как и любая машина, велосипед будет работать лучше и дольше, если вы должным образом будете о нем заботиться. Пусть регулярная проверка велосипеда станет вашей привычкой. Простые проверки и несложное обслуживание могут помочь наслаждаться отличной ездой и избежать ремонта. Эти простые советы — отличный способ убедиться, что велосипед готов к безопасной езде.
Вот, что понадобится во время проверки:
- велосипедный насос,
- набор шестигранных ключей.
Проверьте ваш велосипед в 11 шагов:
- Заднее колесо. Оно должно быть плотно подогнано и ручка эксцентрика должна находиться в безопасном закрытом положении. Не все колеса имеют втулки с эксцентриком. Если это ваш случай, убедитесь, что гайки на обеих сторонах колеса надежно закреплены.
- Спицы. Натяжение всех спиц должно быть одинаковой степени, и они не должны сидеть свободно.
- Воздух в шинах. Если шина мягкая, подсоедините насос к ниппелю и накачайте шину. Есть два типа ниппелей: Presta (длинные и тонкие) и Schrader (толще и немного короче). Рекомендуемое давление в шинах обычно указано \на шине.
- Седло. Проверьте, что подседельный штырь не болтается, и что вы не превысили предел, указанный на подседельном штыре. После того, как вы это проверите, используйте шестигранный ключ, чтобы затянуть подседельный зажим. После этого проверьте еще раз, что сидение безопасно.
- Цепь. Цепь должна быть чистой и смазанной. Поддержание этого состояния имеет важное значение для плавной езды велосипеда. Не используйте слишком много масла, так как из-за этого образуется грязь, требующая дополнительной очистки цепи.
- Педали. Убедитесь, что педали вращаются плавно, шатуны сидят плотно, вращаются плавно и не скрипят.
- Вынос руля. Проверьте, что переднее колесо и вынос руля не двигаются независимо друг от друга, и что болты крепления руля затянуты. Выполняйте эту проверку, стоя перед велосипедом, удерживая переднее колесо между коленями и поворачивая руль. Вы можете предотвратить перемещение, затянув болты выноса руля и зажим руля с помощью шестигранного ключа.
- Рулевая колонка. Проверьте, есть ли раскачивание или щелчки в рулевой колонке. Выполняйте эту проверку, крепко удерживая головную трубу рамы и нажимая на передний тормоз. Это позволит стабилизировать переднюю часть велосипеда, так что вы сможете встряхнуть рулевую колонку, чтобы определить наличие покачивания или щелчков в подшипниках.
- Тормозная система. Необходимо удостовериться, что передние и задние тормоза работают должным образом. Если рычаг тормоза притянут к рукоятке руля, тормозной трос нуждается в регулировке. Ослабьте анкерный болт тормозного троса, натяните трос и снова затяните анкерный болт. При торможении обе стороны тормозного механизма должны двигаться. Если этого не происходит, поверните маленький регулировочный винт с неподвижной стороны, пока обе стороны не будут двигаться. Большинство тормозных механизмов имеет эти регулировочные винты. Тормозной блок должен прижимать камеру к ободу колеса. Если этого не происходит, используйте шестигранный ключ, чтобы затянуть блок в правильное положение, при этом тормоз должен быть нажат. Наконец, проверьте передний тормоз, нажимая на тормоз и толкая велосипед вперед, и задний тормоз, нажимая на тормоз и потянув велосипед назад.
- Рама. Осмотрите раму на наличие трещин или повреждений. Особенное внимание обратите на то место, где рама соединяется с головной трубой.
- Переднее колесо. Переднее колесо должно быть плотно подогнано, рычаг эксцентрика должен находиться в безопасном закрытом положении. Не все колеса имеют эксцентрик. Если это ваш случай, убедитесь, что гайки на обеих сторонах колеса надежно закреплены.