Поддержание состояния велосипедной рамы в первоклассном виде не требует много времени, но вероятно немного больше, чем ожидается. Когда спрашивают: «На каком велосипеде вы ездите?» большинство произносят название, написанное на велосипедной раме. Хотя каждый велосипед состоит из частей, произведенных разными производителями. Обычно производители рамы получают аккредитование на создание велосипеда. Это не всегда неправильно, так как детали каждой конструкции рамы показывают, как будет вести себя велосипед больше, чем любой другой компонент.
Итак, какой технический ремонт нужно выполнить для обеспечения долгой жизни велосипедной рамы?
Коррозия
Помимо падений на велосипеде, главным врагом стальной рамы является коррозия. Не нужно сильно об это беспокоиться, если велосипедная рама состоит из алюминия, углепластика или титана. Но если это сталь, тогда нужен уход. Если у вас происходит сильное потоотделение при поездке на велосипеде, то следует промывать его после каждой поездки. Солевые осадки формируются в каждом уголке, особенно под крепежными деталями, и процесс коррозии продолжается, даже если велосипед абсолютно сухой.
Главные части велосипеда подвержены этой серьезной проблеме куда менее, чем фиксирующие части, но они всё также подвержены нежелательной соли. (Соль может подействовать на алюминиевые, углепластиковые, много-материальные рамы и компоненты тоже).
Как избежать серьезных повреждений рамы?
Лучший способ помочь раме прослужить долго – избегать деформации при ударах. Хорошая велосипедная рама очень упруга, но ее невозможно восстановить до первоначального состояния после удара с деревом. При повреждении рамы или спиц следует отнести велосипед к механику на оценку. Магазин с выравнивающими инструментами иногда может выровнять металлическую раму и выпрямить спицы. Металлические поломки в углепластике можно починить, но сделать это может только профессионал. Ни под каким предлогом не пытайтесь выровнять раму или спицы самостоятельно. Часто поврежденные спицы заменяют новыми.
Закрашивание царапин
Царапины могут стать причиной ржавчины, даже если рама абсолютно сухая или без коррозии. Чтобы подготовить поверхность к краске, не шлифуйте места царапин за исключением избавления от ржавчины. Многие производители покрывают рамы тонким слоем фосфата, который предотвращает появление ржавчины; шлифовка только уберет его.
Помимо шлифовки, используют растворитель, такой как разбавитель лака, для очистки от масла места царапин. Затем покрывают царапину одним или несколькими слоями разной краски, которая придает велосипеду первозданный цвет. Если ржавчина уже показала себя через дыру на конце рамы, используется шлифовальная бумага для ее удаления, до того как приступить к починке рамы. Не ожидайте чудес, главная причина поверхностного ремонта – минимизировать повреждения, вызванные ржавчиной, до профессиональной покраски рамы.
Существуют другие полезные способы защиты краски на раме. Из-за того, что цепь близко расположена к правой стороне нижней трубы, она может постукивать по трубе при прохождении кочек. Это создает металлические гремящие стуки и может привести к повреждению краски на нижней трубе. Простой способ защитить трубу и приглушить цепь – покрыть трубу винилом или защитной пеной. Они поддерживаются липучками и стоят совсем немного в местном магазине.
Другой способ защиты краски – прикрепить ленту на место, где тросы трутся о поверхность рамы. Это предотвратит повреждения краски. Вырежьте небольшую овальную ленту (желательно того же цвета, что и краска) и приклейте ее под корпус.
Чтобы прекратить постукивание и избежать царапин на краске, появляющихся в результате постукивания голых тросов, установите О-кольца для троса. В магазинах они должны продаваться. Эти крохотные, резиновые, дискообразные О-кольца обматывают трос и предотвращают его вибрацию при поездке.
Починка вмятин
Иногда удар оставляет вмятину на раме. Хотя это некрасиво, но эти вмятины редко когда причиняют значительный урон раме. Если вмятина появилась на стальной раме, то механик может починить раму при помощи запайки места вмятин приварочными материалами. После покраски рама будет выглядеть как новая.
Углепластиковые рамы также подвержены поверхностным повреждениям, полученным при аварии или неудачном падении. Следует отдавать раму на проверку профессионалам. Не много механиков по углеродистой стали могут починить углепластиковые рамы.