Регулировка тормозов велосипеда

Из-за того, что тормоза затрачивают огромное тормозное усилие, в течение долгого времени, тросики могут растягиваться, тормозные колодки изнашиваться и накладка может затянуться на ободе. Так как ваша безопасность зависит от оптимального торможения, здесь приведены рекомендации для общего согласования, чтобы гарантировать, что рулить вы будете в правильном направлении!

Обратите внимание: эти инструкции предназначены для обычных тормозов, а не для дисковых. Более того, поскольку тормоза важны для безопасности, не работайте тормозом, если не уверенны, что сделаете это правильно. Имейте в виду: для того, чтобы тормоза работали должным образом (введём коррективы, объяснённые в этой статье), колёса должны быть правильной круглой формы (не качаться из стороны в сторону, вверх или вниз, прыгать или раскачиваться).

Затягивание тормоза

Для горных, комфортных, гибридных и городских велосипедов с вертикальными рулями (смотреть на тормозные подручные рычаги, называемые тормозной баррель – фото).

Он будет иметь рифленый край для лёгкого захвата, что сделает регулировку тормоза легкой, без использования каких-либо инструментов. Это идеально подходит для того, чтобы чувствовать себя как новенький после того, как вы проехали довольно много миль и износили свои прокладки. И вы даже можете использовать его на дорогах, если ваши тормоза начинают быть немного влажным, как иногда бывает, когда они мутные или мокрые.

Чтобы использовать настройки баррелей, поверните их против часовой стрелки и проверьте настройки, сжимая рычаги. Когда тормоза настроены, надо зафиксировать ручной баррель, повернув стопорное кольцо по часовой стрелке, пока оно не станет плотно прижато к рычагу.

На дорожных велосипедах с опущенными рулями вы найдёте тормозные регуляторы (фото внизу). Для того, чтобы затянуть тормоза, поверните регуляторы в направление, которое перемещает колодки ближе к ободу.

Имейте в виду, что когда ваши тормозные колодки износятся, регулятор не сделает ничего хорошего и надо будет повернуть регуляторы в обратном направлении и заменить колодки.

Центровка колёс

Одной из наиболее распространенных проблем тормоза является перетягивание тормозных колодок; тех, которые остаются на ободе или близко к нему после того, как вы выпустили рычаг тормоза.

Наиболее распространенной причиной этой проблемы является перекос колеса. Это может произойти, когда вы переустановили колесо после его удаления, чтобы поместить ваш велосипед в багажник на крышу или исправить спущенную шину, и вы не получите его точно в центре рамы.

Это приводит к тому, что тормоза начинают работать неправильно, потому что плотно сидят на раме из-за корректировки. Теперь, когда колесо криво стоит в раме, тормоз не может работать правильно.

Чтобы исправить перетягивание колодки, просто центрируйте колесо в развилку или раму. Для большинства колес, все, что обычно требуется, заключается в ослаблении, убедившись, что они полностью вставлены в вилке или раме, затяните их. (Если велосипед стоит, просто нажмите на руль для переднего колеса и на сиденье для заднего колеса, чтобы подтолкнуть их полностью в кадр и в их центр). Используйте большие пальцы рук.

Если у вас есть рама, которая позволяет разместить заднее колесо в различные положения, убедитесь, что колесо находится в центре между сидением и цепью. Вы можете сделать это, глядя на него или использовать свои пальцы как "щупальцы", сдвинув один и тот же палец на каждой руке между рамой и ободом или чувствовать шины, если она по центру (фото; тормоз был удален, так что вы можете увидеть детали).

Центрирование тормоза

Если ваши колеса по центру и тормоз все еще тащится, тормоз, возможно, получил толчок и выбивается из положения на раме. Начните с проверки того, что колесо находится в центре кадра, потому что вы не хотите разрушать регулировку тормозов, если он на самом деле установлен правильно.

Для расстояния до центра тормоза (на дорожных велосипедах), ослабьте крепящий болт за вилкой или тормозным мостом, пока тормоз не освободится. (Она должна двигаться в сторону, когда вы нажимаете на неё).

Используйте винт для тонкой настройки центрирования. Теперь выжимайте рычаг, чтобы держать тормозные колодки на ободе, пока вы затягиваете тормозной болт на задней части рамы. Если тормоз нуждается в незначительной тонкой настройке после этого, обратите внимание на небольшой винт (он может быть типа шестигранного) на верхней части тормоза.

По часовой стрелке витки (фото слева) перемещает тормозную колодку на стороне винта от обода, и наоборот. (Этот винт не предназначен для серьезной корректировки.)

Если регулировка винта не центрирует тормоз, поместите винт туда, где он был и дважды проверьте, насколько хорошо центрируется колесо, потому что это, вероятно, проблема.

Для расстояния до центра линейного подтягивания тормоза (у внедорожных и гибридных велосипедов), обратите внимание на небольшой поворот винт для тонкой настройки в сторону тормозного рычага. По часовой стрелке повороты этого винта (фото справа) будут перемещать подушку в руку с винтом от обода и наоборот.

Заедание тормозов

Тормозная система должна работать плавно и легко, и тормозные колодки должны оснащаться от обода, когда вы отпускаете рычаги. Если это не так, то тормозные шарниры или кабели могут быть сухими, в результате чего происходит связывание. Чтобы освободить опорные точки, слегка смажьте тормоза, где ручной стержень (фото ниже) и отожмите рычаги. Нанесите смазку на оси в тормозах. (Убедитесь, что какая -либо смазка не попала на тормозные колодки или обода. Если что-то на них попало, надо вытереть их чистым спиртом).

Лучше? Если нет, то это может быть кабель, который нуждается в машинном масле. Обычно это требуется только на задних кабелях с раздельным корпусом (если разделить корпус, вы можете увидеть середину внутреннего кабеля и корпус, состоящий из двух частей).

Посмотрите внимательно на то, где секции корпуса входит в стопы на раме. Если остановки разделены, вы будете иметь возможность снять корпус и смазать большую часть кабеля. Если корпус не разделяется, поднимите велосипед так, чтобы сила тяжести позволила использовать смазку в корпусной части, нанесите несколько капель машинного масла на кабель и отожмите рычаг заднего тормоза, чтобы нанести смазку в корпус. Повторите эти действия для передней части корпуса.

Если корпус разделяется, откройте быстрый выпуск на тормозе. Это должно обеспечить достаточный запас, чтобы можно было вытянуть мягко на участках корпуса и освободить их от рамы (фото). Если вам нужно больше ослабить, отожмите тормоз, прикрыв рукой.

Когда корпус освобождается от блокировки, сдвиньте заднюю секцию корпуса (также на оборудованных велосипедах с плоским рулём вы сможете скользить корпусом на передней секции) вдоль кабеля, так что вы сможете смазать кабель там, где он работает внутри корпуса, который должен устранить связывание. Затем подключите кабели и ваши тормоза должны чувствовать себя, как новые!


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!