В зависимости от использования велосипедов на асфальте или бездорожье существуют разные виды велосипедов и тормозов. Для этих велосипедов применяются специальные тормозные системы и ободы колес, которые, в зависимости, от стоимости и назначения, бывают простые и сложные.
Консольные тормоза
Консольные тормоза являются наиболее распространенным типом тормозов для горных велосипедов.
Каждая накладка крепится к обеим сторонам вилки, обеспечивающей соединение колеса с рамой, и два рычага притягивают колодки на обод, когда тормозной тросик натягивается.
Консольные тормоза можно устанавливать только на определенные велосипеды, потому что рама должна иметь отверстия и промежутки, предназначенные для тормозов. Эти тормоза популярны, потому что они дешевы в производстве и легкие для велосипеда.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза - самые сильные из всех тормозов, и по этой причине они популярны для горных, туристических и циклокроссовых велосипедов, на которых остановка может быть сложнее.
Эти тормоза также хорошо функционируют независимо от погодных условий, но они дорогие и тяжелые.
Их вес делает их непригодными для шоссейных велосипедов.
Клещевые тормоза
Клещевые тормоза являются наиболее популярным типом тормозов для шоссейных велосипедов, особенно, для моделей, изготовленных до 90-х годов.
Этот тормоз использует арочный или подковообразный кронштейн для удержания тормозных колодок в районе колеса, оси шарниров на кронштейне начинают двигаться, когда трос натягивается для перемещения колодок на обод колеса.
Ручной тормоз с центральной тягой
Ручной тормоз с центральной тягой оснащен V-образной вилкой, которая держит тормозные колодки параллельно ободу. Такой тормоз самый техничный из всех типов и может потребовать специального оборудования для регулировки и ремонта, но он популярен среди туристических велосипедов.