Как почистить и смазать велосипедную цепь


Обеспечьте исправную работу трансмиссии и плавное переключение передач на вашем велосипеде..

Конечно проще позволить грязи накапливаться на велосипедной цепи, однако почистить ее не представляет особого труда. В этой статье вы найдете пошаговую инструкцию, благодаря которой менее чем за час ваш велосипед будет как новенький и обретет новую скорость.

Лучше всего не доводить велосипедную цепь до состояния, когда ей необходима полная чистка, для этого просто после каждой поездки необходимо выполнять следующее: промывать цепь с помощью поливочного шланга, вытерать на сухо, смазывать – это займет всего 5 минут и обеспечит исправную работу и прекрасный внешний вид вашего велосипеда.

  • Время: 1 час.
  • Уровень сложности: легко.
  • Стоимость: очиститель цепи велосипеда, смазка для велосипедной цепи (около 1300 руб.). По желанию можно приобрести машинку для чистки велосипедной цепи (около 2500 руб.).

Вам понадобятся:

  1. смазка для велосипедной цепи;
  2. очиститель цепи велосипеда;
  3. ветошь;
  4. специальная щетка скребок, для удаления грязи с велосипедной цепи или обычная зубная щетка;
  5. поливочный шланг, вода;
  6. машинка для чистки велосипедной цепи (необязательно).

1.Обезжирить цепь

Обезжирить цепь
Цепь - самая важная составляющая трансмиссии. Со временем, дорожная грязь налипает на смазанную цепь и таким образом смазка, которая должна обеспечивать плавность работы цепи превращается в шлифовальную пасту, которая разрушает цепь. В магазинах большое количество защитной смазки и машинок для очищения, которые возвратят цепи ее первозданный вид. Мы отдаем предпочтение очистителю цепи, поскольку с помощью него можно тщательно очистить цепь.

Смотрите наше полное видео - руководство по очистке велосипеда как без, так и с помощью очистителя цепи, вот оно: https://youtu.be/Xcl8L8TGI7s

В видео также рассказывается о том, как смазать цепь – об этом также можно прочитать здесь, в пункте 8.

2.Очистить натяжные ролики заднего переключателя

Очистить натяжные ролики заднего переключателя
Воспользуйтесь небольшим количеством обезжиривателя и тряпкой или щеткой, чтобы очистить натяжной ролик заднего переключателя (не забывая при этом про внутренний механизм переключателя). Можно открутить натяжной ролик от механизма переключателя, но не рекомендуется это делать если у вас нет резьбового герметика, чтобы поставить шарнирные болты на место. Были случаи, когда поездка на велосипеде заканчивалась тем, что натяжной ролик выпадал по причине ненадежного крепления шарнирных болтов.

3.Очистите заднюю звездочку

Очистите заднюю звездочку
Тщательно очистите промежутки между зубцами звездочки тряпкой или специальной щеткой – скребком. Можете использовать небольшое количество обезжиривателя, если зубцы сильно загрязнены. С помощью очистителя вы можете содержать звездочку в рабочем состоянии – велосипед будет ехать быстрее, а срок службы самой звездочки увеличится. Помните – грязь действует на вашу трансмиссию как шлифовальная паста, поэтому избавляйтесь от нее.

4.Очистите переднюю звездочку

Очистите переднюю звездочку
С помощью щетки удалите частицы земли из передней звездочки – так же, как и кассета задних звездочек, зубцы передней звездочки собирают грязь, что увеличивает ее износ.

5.Промойте водой

Промойте водой
После того, как вы проделали все, что описано в вышеперечисленных пунктах, ополосните все водой, чтобы обезжириватель не растворил новую смазку.

6.Оботрите цепь

Оботрите цепь
Воспользуйтесь мягкой тряпкой, чтобы вытереть цепь насухо и полностью удалить загрязнения – вас может удивить вид чистой цепи. Постарайтесь помассировать звенья цепи раздвигая их как можно шире – это поможет достать труднодоступные участки цепи.

7.Смажьте натяжные ролики заднего переключателя

Смажьте натяжные ролики заднего переключателя
Смажьте натяжные ролики в месте их вращения. На них нужно нанести лишь небольшое количество смазки, так как цепь будет отдавать им часть своей смазки во время езды. Помните, на эти маленькие ролики налипает огромное количество грязи, поэтому не стоит ухудшать ситуацию нанося большое количество липкой смазки.

8.Смажьте цепь

Смажьте цепь
Наносите смазку только на чистую и сухую цепь. Мы рекомендуем не смазывать цепь слишком сильно. Используйте бутылку с капельным дозатором, так как это позволит нанести смазку аккуратно и не переборщить. Вращая шатун, тщательно смажьте все звенья и цепь целиком. Смазывать цепь гораздо нужнее нежели, как многие думают, на внешние пластины. Уберите излишки смазки с помощью тряпки.

9.Отсоедините тормозной тросик

Отсоедините тормозной тросик
При помощи задней передачи перебросьте цепь сначала на большую звездочку, а затем, не давая вращаться заднему колесу, переместите на самую маленькую заднюю звездочку. Это высвободит небольшую часть внутреннего тросика и позволит отщелкнуть рубашку от рамы. Теперь вы можете его полностью осмотреть, очистить, смазать и установить на место. Примечание – для рам, с внутренней прокладкой тормозных тросиков данный пункт не подойдет.

10.Протрите и смажьте тросики

Протрите и смажьте тросики
Отодвиньте рубашку, чтобы открыть внутренний тросик. Протрите весь внутренний тросик тряпкой, смоченной обезжиривателем. Если вы обнаружите поржавевшие или изношенные детали, замените весь внутренний тросик. Большинство сухих тросиков можно восстановить при помощи небольшого количества смазки для цепи.

Дополнительный совет: смажьте механизм переднего переключателя передач

смажьте механизм переднего переключателя передач
О данном механизме тоже не стоит забывать. Доступ к нему затруднён, в результате чего механизм забивается грязью, высыхает и в конце концов ломается. Мы рекомендуем хорошо протирать его, и смазывать при помощи смазки с капельным наконечником, чтобы обеспечить исправную работу механизма в дальнейшем.

Профессиональный совет: износ цепи

износ цепи
Цепь изнашивается и растягивается. Когда такое происходит, зубцы и передние звездочки будут стачиваться, двигая удлиненную цепь. Существуют основные инструменты, с помощью которых можно определить износ цепи. Заменить цепь прежде чем она износится дешевле, чем продолжать ее эксплуатацию и в дальнейшем менять еще и передние кассеты. Скорость износа цепи зависит от разных факторов: стиль езды, вес велосипедиста, дороги и окружающая среда, а также уход. В среднем заменять цепь рекомендуется, проехав каждые 2500 – 3000 км. на обычном велосипеде и каждую 1000 км. на горном велосипеде.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!