СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
График ухода за велосипедом может немного варьироваться, в зависимости от частоты поездок на нем и общего начального состояния в принципе. Те велосипеды, которые все время преодолевают огромные расстояния по жутким просёлочными дорогам и в дождь, очевидно, будут нуждаться в более частом техосмотре, чем те, которые пересекают ровные недолгие маршруты.
Как бы то ни было, использование этого гида по ремонту поможет всегда поддерживать велосипед в отличном состоянии и точно знать, когда следует отвезти железного коня к механику.
Для выполнения нижеследующих рекомендаций понадобится базовый набор инструментов:
- шестигранный ключ,
- гаечный ключ,
- велосипедное масло,
- обезжиривайтель,
- насос.
Советы по уходу за велосипедом:
- Храните велосипед в помещении! Никогда не оставляйте его снаружи: влажность и уличная грязь - главные причины быстрого износа деталей, а это чревато лишними тратами в магазинах и мастерских.
- Велосипеды, на которых ездят в дождь и по бездорожью, как правило, нуждаются в более частом и тщательном сервисе. Так что, если маршруты предполагают большие расстояния и плохие дороги, будьте готовы к тому, чтобы обслуживать велосипед довольно часто.
- Никогда не используйте WD-40 для смазки цепи. WD-40 изготовлен для тех вещей, которые не находятся в постоянном движении, например, дверей; он категорически не подходит для велосипедов! Используйте лучше специальное смазочное масло высокого качества.
- Если вы попали в велосипедную аварию или приобрели раннее использованный велосипед, то необходимо провести его тщательный осмотр. Проверьте, как именно двигаются и соединяются различные детали. А может, вместо того, чтобы двигаться, они скрипят? Если это так, следует обратить на такие вещи особое внимание.
- Наслаждайтесь поездкой! Главная задача велосипеда - приносить удовольствие и удобство. Если все вышеперечисленное порядком вас утомило, просто сосредоточьте внимание на графе "для каждой поездки", этого будет вполне достаточно!
Что нужно делать перед каждой поездкой? | Что нужно делать каждый месяц (или каждые 800 км.)? | Что нужно делать каждые полгода (или каждые 4000 км.)? | Что нужно делать каждый год (или каждые 10000 км.)? |
Проверьте давление в шинах. Если оно низкое и шины мягкие, воспользуйтесь насосом. | Прочистите раму с помощью тряпки и проверьте ее на наличие признаков износа, таких как вмятины и трещины. | Начистите раму воском для защиты краски и отделки. Внимательно осмотрите ее на наличие трещин и вмятин. | Проверьте систему подшипников: втулки, каретку, рулевую колонку и педали. Отрегулируйте их, или, в зависимости от состояния и степени износа, замените. |
Проверьте протектор шины на наличие мусора, чтобы избежать поломки. | Протрите цепь и кассеты; смажьте их чистой смазкой. | Проверьте шины на наличие износа в районах, где протектор довольно старый. Замените все, если износ является значительным. Проверьте камеру и накладки. | Проверьте кабели тормозов и передач на наличие износа, коррозии, ржавчины или разрыва. Замените при необходимости. |
Если у велосипеда есть механизмы-эксцентрики (например, колеса), убедитесь, что они надёжно закреплены. | Проверьте колесо на наличие расшатанных спиц. Если такие имеются - замените их (это совсем недорого). | Проверьте состояние каретки, рулевой колонки и втулок. Замените их, если необходимо. | Замените тормозные колодки, резиновые чехлы и руль при необходимости. |
Прокрутите колеса, чтобы проверить наличие извилин. Колесо должно идти мягко, в противном случае нужно его срочно выправить. | С помощью гаечного ключа проверьте, хорошо ли закреплены все детали (шатун, педали, болты руля, сиденье, все остальные виды крепежных болтов и винты). Это необходимо для уверенности, что все детали соединены правильно. | Проверьте кабели и корпус на наличие коррозии, износа, ржавчины и разрывов. При необходимости замените. | Очистите и проверьте колеса на наличие износа, такого как вмятины и боковые трещины в местах, где спица касается обода или втулки. |
Проверьте тормоза, чтобы они плотно сидели на колодках и касались обода (а не резины). | Смажьте педали, механизм переключения передач и тормоза. | Проверьте тормозные колодки на наличие износа, при необходимости замените. Проверьте руль и ручки, замените, если они прослужили уже довольно долгое время. | Проверьте втулки, каретку и рулевую колонку. Замените или отремонтируйте их, если потребуется. |
Если у вас горный велосипед - слегка надавите на подвеску, чтобы убедиться в правильной реакции последней. | Смажьте кабели тормозов. Проверьте, насколько они износились. | Проверьте цепь, кассету и переднюю звезду. Замените все детали, если будут заметны признаки износа. | Тщательно осмотрите педали, проверьте подшипники и добавьте смазки (довольно сложная процедура!) Если используете ремни для крепления ноги к педали, тоже проверьте их на наличие износа. |
Проверьте цепь; если она сухая - добавьте смазку. | Проверьте контактные педали и шипы на обуви; убедитесь, что механизм хорошо работает и детали не износились. | Очистите трансмиссию (шатуны, передние и задние звездочки, а также переключатели) с помощью тряпки из биоразлагаемых материалов. | Отремонтируйте и смажьте все компоненты подвески в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации. |
Убедитесь, что у вас есть необходимый минимальный набор инструментов и насос, которые вы всегда можете взять в поездку. | Если у вас горный велосипед - осмотрите и смажьте подвеску. | Если у вас горный велосипед, почините и смажьте компоненты подвески. | Смажьте раму и насос. Убедитесь, что все аксессуары, болты, а также место хранения велосипеда в порядке. |