Простой график ухода за велосипедом

График ухода за велосипедом может немного варьироваться, в зависимости от частоты поездок на нем и общего начального состояния в принципе. Те велосипеды, которые все время преодолевают огромные расстояния по жутким просёлочными дорогам и в дождь, очевидно, будут нуждаться в более частом техосмотре, чем те, которые пересекают ровные недолгие маршруты.

Как бы то ни было, использование этого гида по ремонту поможет всегда поддерживать велосипед в отличном состоянии и точно знать, когда следует отвезти железного коня к механику.

Для выполнения нижеследующих рекомендаций понадобится базовый набор инструментов:

  • шестигранный ключ,
  • гаечный ключ,
  • велосипедное масло,
  • обезжиривайтель,
  • насос.

Советы по уходу за велосипедом:

  • Храните велосипед в помещении! Никогда не оставляйте его снаружи: влажность и уличная грязь - главные причины быстрого износа деталей, а это чревато лишними тратами в магазинах и мастерских.
  • Велосипеды, на которых ездят в дождь и по бездорожью, как правило, нуждаются в более частом и тщательном сервисе. Так что, если маршруты предполагают большие расстояния и плохие дороги, будьте готовы к тому, чтобы обслуживать велосипед довольно часто.
  • Никогда не используйте WD-40 для смазки цепи. WD-40 изготовлен для тех вещей, которые не находятся в постоянном движении, например, дверей; он категорически не подходит для велосипедов! Используйте лучше специальное смазочное масло высокого качества.
  • Если вы попали в велосипедную аварию или приобрели раннее использованный велосипед, то необходимо провести его тщательный осмотр. Проверьте, как именно двигаются и соединяются различные детали. А может, вместо того, чтобы двигаться, они скрипят? Если это так, следует обратить на такие вещи особое внимание.
  • Наслаждайтесь поездкой! Главная задача велосипеда - приносить удовольствие и удобство. Если все вышеперечисленное порядком вас утомило, просто сосредоточьте внимание на графе "для каждой поездки", этого будет вполне достаточно!
Что нужно делать перед каждой поездкой? Что нужно делать каждый месяц (или каждые 800 км.)? Что нужно делать каждые полгода (или каждые 4000 км.)? Что нужно делать каждый год (или каждые 10000 км.)?
Проверьте давление в шинах. Если оно низкое и шины мягкие, воспользуйтесь насосом. Прочистите раму с помощью тряпки и проверьте ее на наличие признаков износа, таких как вмятины и трещины. Начистите раму воском для защиты краски и отделки. Внимательно осмотрите ее на наличие трещин и вмятин. Проверьте систему подшипников: втулки, каретку, рулевую колонку и педали. Отрегулируйте их, или, в зависимости от состояния и степени износа, замените.
Проверьте протектор шины на наличие мусора, чтобы избежать поломки. Протрите цепь и кассеты; смажьте их чистой смазкой. Проверьте шины на наличие износа в районах, где протектор довольно старый. Замените все, если износ является значительным. Проверьте камеру и накладки. Проверьте кабели тормозов и передач на наличие износа, коррозии, ржавчины или разрыва. Замените при необходимости.
Если у велосипеда есть механизмы-эксцентрики (например, колеса), убедитесь, что они надёжно закреплены. Проверьте колесо на наличие расшатанных спиц. Если такие имеются - замените их (это совсем недорого). Проверьте состояние каретки, рулевой колонки и втулок. Замените их, если необходимо. Замените тормозные колодки, резиновые чехлы и руль при необходимости.
Прокрутите колеса, чтобы проверить наличие извилин. Колесо должно идти мягко, в противном случае нужно его срочно выправить. С помощью гаечного ключа проверьте, хорошо ли закреплены все детали (шатун, педали, болты руля, сиденье, все остальные виды крепежных болтов и винты). Это необходимо для уверенности, что все детали соединены правильно. Проверьте кабели и корпус на наличие коррозии, износа, ржавчины и разрывов. При необходимости замените. Очистите и проверьте колеса на наличие износа, такого как вмятины и боковые трещины в местах, где спица касается обода или втулки.
Проверьте тормоза, чтобы они плотно сидели на колодках и касались обода (а не резины). Смажьте педали, механизм переключения передач и тормоза. Проверьте тормозные колодки на наличие износа, при необходимости замените. Проверьте руль и ручки, замените, если они прослужили уже довольно долгое время. Проверьте втулки, каретку и рулевую колонку. Замените или отремонтируйте их, если потребуется.
Если у вас горный велосипед - слегка надавите на подвеску, чтобы убедиться в правильной реакции последней. Смажьте кабели тормозов. Проверьте, насколько они износились. Проверьте цепь, кассету и переднюю звезду. Замените все детали, если будут заметны признаки износа. Тщательно осмотрите педали, проверьте подшипники и добавьте смазки (довольно сложная процедура!) Если используете ремни для крепления ноги к педали, тоже проверьте их на наличие износа.
Проверьте цепь; если она сухая - добавьте смазку. Проверьте контактные педали и шипы на обуви; убедитесь, что механизм хорошо работает и детали не износились. Очистите трансмиссию (шатуны, передние и задние звездочки, а также переключатели) с помощью тряпки из биоразлагаемых материалов. Отремонтируйте и смажьте все компоненты подвески в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации.
Убедитесь, что у вас есть необходимый минимальный набор инструментов и насос, которые вы всегда можете взять в поездку. Если у вас горный велосипед - осмотрите и смажьте подвеску. Если у вас горный велосипед, почините и смажьте компоненты подвески. Смажьте раму и насос. Убедитесь, что все аксессуары, болты, а также место хранения велосипеда в порядке.

Уход за велосипедом в домашних условиях - видео

Поделиться::

Это тоже интересно: