- Как исправить шум велосипедной цепи
- Как исправить скрип велосипедного тормоза?
- Как исправить шум стержня задней подвески?
- Как исправить шумы передней подвески?
- Как исправить скрип велосипедного сиденья?
- Как исправить скрип подседельного штыря?
- Как исправить скрип шатуна велосипеда?
- Как исправить скрип механизма переключения передач велосипеда?
- Как устранить скрипы рулевой колонки велосипеда?
- Как исправить скрип педалей велосипеда?
- Как исправить скрип велосипедного руля?
- Как исправить скрип велосипедных тормозных рычагов и рычагов переключения?
- Как исправить дребезжание болтов?
- Общие советы по техническому обслуживанию велосипеда
- Как определить, что стучит в велосипеде - видео
Велосипедные шумы, такие как скрип, визг и щелчки очень раздражают во время езды. Они могут указывать на серьезную проблему. И если её не устранить, вы можете получить травму, и/или велосипед может сломаться.
Иногда очень трудно определить место возникновения шумов. Приложите все усилия, чтобы выяснить, откуда исходит шум, а затем попытайтесь устранить проблему. Диагностика и ремонт наиболее распространенных шумов велосипеда требуют от новичка промежуточных знаний частей велосипеда и понимания того, как они работают. Если вы не знаете, как что-то исправить, то отвезите велосипед в местную мастерскую.
Как исправить шум велосипедной цепи
Как исправить скрип цепи?
Цепь, которая скрипит, необходимо смазать. Сделайте это, поместив велосипед на подставку или наклонив его к стене трансмиссией так, чтобы педали могли свободно вращаться.
Капните каплю машинного масла на каждое звено цепи, покрутите педаль, расположенную с вашей стороны, в обратном направлении.
Продолжайте крутить педаль назад, чтобы начало поступать машинное масло.
Перед следующей поездкой удалите излишки смазки чистой тряпкой, используя то же расположение велосипеда и выполняя вращение педалей в обратном направлении.
Если цепь сильно ржавая или имеет жесткие звенья, отвезите ее в магазин велосипедов для замены цепи.
Как исправить пощелкивание цепи?
Щелчки цепи часто происходят из-за подпрыгивания вверх или вниз зубчатого колеса на задней кассете. Как правило, фиксируется путем регулировки натяжения тросика, который предназначен для заднего механизма переключения передач. В зависимости от модели велосипеда, регулирующая гайка в виде "бочонка" будет расположена на механизме управления переключением передач, тросике и/или вблизи заднего механизма переключения передач. С помощью регулирующей гайки настраивается натяжение кабеля.
Поверните ствол регулирующей гайки на 1/4 оборота за один раз по часовой стрелке, если цепь должна попасть в маленький зубчик. Поверните против часовой стрелки, если цепь не будет смещаться до большего зубчика.
Если вы выполнили больше, чем полный оборот регулирующей гайки, и это не решило проблему, обратитесь к велосипедному мастеру. Щелчок может быть вызван согнутой накладкой на раме для крепления заднего переключателя передач
Как исправить скрип велосипедного тормоза?
Скрип тормозов является одной из немногих проблем, которую вы не устраните с помощью машинного масла. Никогда не смазывайте тормоза.
Во-первых, проверьте, правильно ли установлено колесо: прежде чем пытаться устранить скрип, убедитесь, что колеса правильно установлены в накладку на раме для крепления заднего переключателя передач передней вилки или задней части рамы. Колесо, которое установлено неправильно, считается неисправным, и может тереться одна тормозная прокладка или часть рамы.
Затем проверьте, правильное ли колесо: для того, чтобы убедиться, что колесо правильное (не колеблется из стороны в сторону), поставьте свой велосипед на подставку или поднимите скрипучее колесо от земли и вращайте его.
При наличии ободных тормозов, следите за ободом и тормозными колодками. Если вы видите качания или систематическое трение между ободом и тормозными колодками, колесо нуждается в центровке.
Если у вас дисковые тормоза, следите за ротором и тормозными колодками. Наличие покачивания и трения свидетельствует о необходимости центровки колеса или об изогнутом роторе.
Если колесо нуждается в центровке, или ротор велосипеда изогнут, то отправляйтесь в магазин. При наличии правильного колеса переходите к следующему шагу.
Проверьте наличие грязи и износа: попробуйте почистить колодки и обод или ротор спиртом или моющим средством, разработанным специально для тормозов. Затем жесткие колодки и ротор слегка протрите наждачной бумагой (с дисковыми тормозами это выполняется проще, если вы удалите колодки из суппортов, прежде чем их шлифовать).
Убедитесь, что тормозные колодки не изношены: колодка должна быть установлена так, чтобы часть металла, которая держит колодки, не задевала обод или ротор.
Большинство колодок для обода тормоза имеют маркировку для определения срока их замены.
Проверьте колодки дискового тормоза, сняв колесо и посмотрев в промежуток, где вращается ротор, или удалив сами колодки. Колодки дискового тормоза следует заменить, если их толщина, включая металлический держатель, составляет менее 3 мм. Будьте осторожны, чтобы не сжать рычаг тормоза, когда колесо оторвется.
Проверьте выравнивание обода тормозных колодок: если обод тормозных колодок ударяется об плоский обод, в результате этого появляется скрип при торможении. Переставьте их с помощью шестигранного ключа так, чтобы передняя часть каждой колодки немного соприкасалась с ободом до задней части каждой колодки. Это называется выравниванием.
Если при дисковых или ободных тормозах колодки смещены от центра, то лучше отвезти велосипед в магазин для выполнения их регулировки. Смещенные от центра тормоза работают только с одной стороны, контактируя с ротором или ободом, что приводит к снижению мощности торможения.
Как исправить шум стержня задней подвески?
Задняя подвеска на горном велосипеде имеет множество опорных точек, которые могут развить шум, если они болтающиеся или сухие, или когда необходимо заменить подшипники.
Если шарниры тугие, используйте соответствующего размера шестигранный ключ для поворота болтов. Опорные болты должны быть затянуты с помощью гаечного ключа в соответствии со спецификой марки велосипеда.
Выполните капельную смазку между стержнем и рамой. Проверьте действие, захватив внутреннюю часть шарнира и пошевелив его из стороны в сторону. Если смазка и затяжка не устранили шум, необходимо отвезти велосипед в сервисную службу.
Как исправить шумы передней подвески?
Как исправить скрип велосипедной подвески?
Если амортизатор скрипит, возможно, вы его случайно заблокировали, когда ехали по местности с техническим рельефом. Это может привести к такому шуму, как скрип. Откройте амортизатор в положении езды по технической местности, чтобы устранить шум.
Как исправить глухой шум велосипедных подвесок?
Если передний амортизатор издает глухой звук, необходимо увеличить давление на него. Если эти решения не устранили проблему, или если амортизатор теряет значительное количество масла, отвезите велосипед в сервисную службу.
Как исправить скрип велосипедного сиденья?
Обычно скрипы, исходящие от сиденья показывают, что оно зажато, крепление сиденья к рельсам должно быть жестким. Посмотрите под сиденье, чтобы определить, как оно прикреплено - одним или двумя болтами с передней и/или с задней стороны сиденья или по-другому.
Выполните это с помощью шестигранного или звездообразного ключа, в зависимости от его совместимости с болтами сиденья, чтобы исключить какое-либо движение.
Кроме того, убедитесь, где произошёл зажим сиденья - в носовой или кормовой части.
Большинство сидений имеют метки на рельсах, которые показывают максимальное расположение передней и задней позиции. Если сиденье плотно прикреплено, но наклоняется вперед или назад, или если продолжает скрипеть, обратитесь к веломеханику.
У вас может быть изношенное или дефектное сиденье, и его, возможно, потребуется заменить.
Как исправить скрип подседельного штыря?
Если скрип исходит от подседельного штыря, то он, вероятно, нуждается в смазке машинным маслом. Если соединение сиденья алюминиевое, снимите его, открутив болт на хомуте сиденья, и вытрите смазку и песок. Затем нанесите тонкий слой смазки с помощью пальца и прикрутите штырь обратно к велосипедной раме. Если штырь сделан из графита, используйте пасту из углеродного волокна, а не смазку.
Как исправить скрип шатуна велосипеда?
Наиболее частой причиной скрипа шатуна является расшатавшийся болт.
Проверьте шатун в действии, потянув на одной стороне, и пытайтесь шевелить его из стороны в сторону.
Если есть движение, проверьте с помощью шестигранного ключа, что коленчатые болты плотно закручены.
Если после затягивания болта скрип не устранился, или если есть движение даже тогда, когда болты затянуты, отвезите велосипед на техническое обслуживание в мастерскую.
Как исправить скрип механизма переключения передач велосипеда?
Сухие ролики колеса могут привести к скрипу заднего механизма переключения передач.
Сначала очистите их, предварительно смочив велосипедное полотенце специальным или разбавленным моющим средством, хорошо использовать тряпку и/или щеточку.
Налейте каплю машинного масла на ось каждого ролика колеса, а затем вращайте педали, чтобы колеса поворачивались, и начало работать машинное масло.
Также поместите каплю машинного масла на шарниры переднего и / или заднего механизма переключения передач, чтобы детали свободно двигались.
Как устранить скрипы рулевой колонки велосипеда?
Болты рулевой колонки могут ослабнуть с течением времени, что приводит к расшатыванию рулевого управления и дребезжанию. Проверьте крепление рулевой колонки, поставив велосипед на землю, включите передний тормоз и раскачивайте велосипед. Если чувствуете рулевую колонку - она не закреплена.
Шаг 1: С помощью шестигранного ключа ослабьте два болта, горизонтально прикрученные на выносе руля.
Шаг 2: Аккуратно затяните болт крышки рулевой колонки. Если вы затяните его слишком сильно, то почувствуете сопротивление. При поворачивании руля из стороны в сторону во время езды может появиться шум. После того, как определите правильное натяжение, затяните боковые болты.
Затем зажмите переднее колесо между ног и резко пытайтесь повернуть руль из стороны в сторону. Если колеса двигаются независимо друг от друга, то необходимо повторно ослабить боковые болты и затянуть центральный болт.
Учтите, что глухой звук в велосипедах с передней подвеской может быть вызван подшипником скольжения в подвеске, а не только незакрепленной рулевой колонкой. Если после выполнения вышеперечисленных действий глухой звук не исчез, отправляйтесь к квалифицированному мастеру для тщательной проверки.
Как исправить скрип педалей велосипеда?
Поместите каплю машинного масла на пружину педали и в соединение стержня. Уберите излишки смазки. При наличии тяжелых или жестких педалей может понадобиться ремонт подшипников в мастерской.
Если смазка пружины педали не устраняет скрип, проверьте, что шипы на обуви для велосипеда затянуты. Свободные шипы могут вызвать скрип.
Как исправить скрип велосипедного руля?
Если одновременно с движением вверх и вниз раздается скрип в руле, необходимо затянуть болты выноса руля. Закрепив переднее колесо между ног, или расположив велосипед в подставке, шестигранным ключом вручную затяните четыре болта в центре руля, где он крепится к выносу руля. Убедитесь, что верхний и нижний, левый и правый болты затянуты равномерно.
Если это действие не устраняет скрип, то велосипед необходимо проверить квалифицированному специалисту по велосипедам. Возможно, скрип вызван трещиной.
Как исправить скрип велосипедных тормозных рычагов и рычагов переключения?
Если переключатель или тормозные рычаги скрипят, добавьте каплю машинного масла на тросик, когда рычаг тормоза или рычаг переключения передач нажаты.
Как исправить дребезжание болтов?
Велосипеды имеют много болтов, и любой из них может расшататься и дребезжать во время катания. Если слышите дребезжание, попытайтесь найти, откуда оно исходит и убедитесь, что все болты находятся на месте. Обязательно проверьте болты, которые держат каркас велосипедной рамы. Незакрепленный каркас может сделать много шума.
Общие советы по техническому обслуживанию велосипеда
- Ежегодно проверяйте свой велосипед в мастерской по ремонту велосипедов. Квалифицированный веломеханик устранит все щелчки и скрипы, прежде чем они станут проблемой.
- Держите велосипед чистым и хорошо смазанным, чтобы уменьшить износ и скрипы.
- Имейте всегда под рукой смазку, а также бутылку жидкого смазочного масла, пригодного для условий езды. Всегда используйте для велосипеда специальные смазочные и чистящие средства.
- Единственный способ убедиться, что все болты на велосипеде затянуты в соответствии со спецификой производителей, заключается в использовании ключа. Возьмите необходимый гаечный ключ, затяните болт и при достижении необходимой герметичности уберите гаечный ключ. Не следует путать регулируемый гаечный ключ с ключом TORX, который является звездообразным.