У каждого наступал такой день, когда тормоза издавали ужасные скрипучие звуки, вы конечно же можете получать удовольствие от такой езды, если основная цель поездки - это оповещение окружающих о вашем приближении. Вместо того, чтобы злиться и раздражать окружающих, давайте попробуем починить тормоза.
Мы поэкспериментировали и смазали тормоза маслом для цепи, и вскоре столкнулись с ужасающим скрипом во время следующей поездки. Но после того, как за это дело взялся специалист, езда стала просто удовольствием!
Так в чем же причина скрипа тормозов?
Для полноценной работы, тормоза должны пройти период обкатки - процесс, когда прокладка в тормозной колодке подтачивается под тормозной диск. Если колодка прорывает прокладку, или прокладка стачивается неодинаково по причине разных промежутков периода торможения, то колодка начинает слегка поскрипывать при попадании в дефектные области, и затем бьётся о ротор, и так множество раз за небольшой период времени. Вследствие чего появляются колебания, которые создают микро серии волн во время тормозного пути. Сразу же после этого, тормозной диск, по сути, превращается в музыкальную пластинку, запрограммированную на скрип - и от этого не возможно избавиться лишь за счет смены колодок. Тормоза чаще всего скрипят из-за недостаточного периода обкатки, или при попадании грязи, это может быть и смазка для цепи, и даже химические очистители велосипедов.
Устраните скрип, ещё до его появления
Специалист подсказал, что для начала необходимо обкатать дисковые тормоза, для этого сделайте ряд очень резких остановок на довольно высокой скорости, и затем можете смело отправляться в путь. Это позволяет небольшому количеству материала колодок закрепиться на тормозной поверхности ротора. Зачастую, большинство велосипедистов слегка притормаживают на каждом повороте, а также при небольшом спуске вниз. Легкое и плавное нажатие на новенькие тормоза - это просто идеальный способ, чтобы заставить их скрипеть - именно поэтому, мы так часто встречаем велосипедистов с шумными тормозами.
Теперь, можете смазывать цепь, но делайте это по каплям, а не распыляя, это избавит вас от лишних хлопот по очистке и замене скрипучих деталей тормоза. Масло за пределами звеньев цепи не делает ничего хорошего ни для цепи, ни для велосипеда в целом. Медленно и аккуратно смазывайте цепь, затем протрите её начисто перед поездкой. Если вы пользуетесь аэрозольной полиролью для велосипеда, то несомненно попадете спреем на тормозной диск. Протрите его чистой ветошью с небольшим количеством очистителя.
Как починить скрипучий тормозной диск
Что вам пригодится:
- Тряпка из натуральной ткани (ветошь) - это важно, так как аэрозольный очиститель тормозов будет разъедать синтетическую ткань или бумажные полотенца и, в конечном итоге, добавит ещё больше проблем.
- Защита рук - это не менее важный момент при работе с химическими очистителями.
- Мы показываем тут инструменты, необходимые для извлечения тормозной колодки Magura. Для извлечения иных видов колодок вам может понадобиться несколько отличающийся набор.
- Так же, мы воспользовались шлифовальной бумагой с шероховатостью 100 грит, что гораздо упрощает работу, и 220 грит, что делает поверхность ещё идеальнее. Если на роторе есть крестовина, тогда шлифуйте диск по её периметру, не задевая края, или проделывайте все движения только краем шлифовального блока. Перед тем, как приступать к делу, заметьте, что тормозные диски и соединительные спицы, могут быть острые, как нож, особенно, по краям. Работайте осторожно!
Этап 1 - Открутите фиксатор и извлеките тормозные колодки из тела суппорта. Отставьте детали в чистом и сухом месте.
Этап 2 - Снимите колесо и открутите скрипящий диск. Уберите шурупы в чистое, сухое место. Их резьба покрыта жидкостью для лучшего сцепления, соответственно они должны оставаться вдали от жира и масла.
Этап 3 - Оденьте перчатки и защитные очки. Щедро распылите на диск средство для очистки тормозов, после чего очистите ветошью. Проделайте этот этап по крайней мере еще разок.
Примечание: края тормозных дисков могут быть очень острыми. Действуйте с осторожностью!
Этап 4 - Наденьте наждачку на шлифовальный блок. Желательно, что бы она была новая, это позволит с лёгкостью отшлифовать обе стороны диска.
Этап 5 - Расположите диск на ровной поверхности и подложите под него чистое полотенце. Шлифуйте тормозной диск по кругу, держа шлифовальный блок параллельно над ним и углубляясь примерно на 5 см по периметру, чтобы сохранять плоскость ровной.
Этап 6 - Всё это дело должно быть отшлифовано с обеих сторон диска. Протрите диск чистым, пропитанным в очистителе полотенцем и уберите в сторону.
Этап 7 - Обильно обработайте прокладки очистительным спреем, а затем очистите их с помощью полотенца. Проделайте процедуру еще раз, а затем отставьте детали в чистое место.
Этап 8 - Расположите шлифовку на ветошь и немного отшлифуйте прокладки, даже небольшого надавливания будет абсолютно достаточно, чтобы получить шероховатую поверхность (справа). Процесс шлифовки не займет много сил и времени. Будьте аккуратны, чтобы не перестараться, поскольку это может повредить поверхность колодок и сократить их срок службы.
Этап 9 - Установите тормозной диск на втулку. Не торопитесь снимать перчатки во время сборки, чтобы случайно не загрязнить колодки или диск.
Этап 10 - Верните колодки на место и установите фиксатор крутящим моментом, согласно инструкции изготовителя.
Этап 11 - Теперь обновлённые тормоза нуждаются в правильной обкатке. Обкатайте тормоза, проделав десяток резких остановок на скорости 25 - 30 км/ч.