Как спилить стержень на вилке велосипеда - видео
Установить новую вилку или просто избавиться от разделительной трубки не так сложно, как может показаться. По крайней мере, в том случае, если есть нужные инструменты и достаточная осторожность.
Это значит, что новые вилки должны быть оборудованы новой коронкой перед установкой, потому что она требует специальных и дорогих инструментов, которые нужно покупать в магазине.
Описанный ниже метод замены подходит для алюминиевых и карбоновых рулей на шоссейных и горных велосипедах.
Необходимые инструменты:
- Пила со специальным лезвием для резки того материала, из которого сделана трубка руля
- Направляющая пилы
- Средство для обезжиривания
- Бумажные полотенца
- Наждачная бумага
- Небольшая плоская отвертка
Шаг 1. Снять и отметить
Снимите колесо и отсоедините тормозной механизм и тросики от вилки. Этот процесс зависит от типа тормозов, но, как правило, там только один или два шестигранных болта.
Открутите заглушку сверху с помощью шестигранного ключа (обычно 4 или 5 мм) и извлеките все прокладки над штоком. При этом стоит запоминать, в каком порядке извлекаются детали – их нужно будет собрать в том же порядке.
Возьмите небольшую отвертку и забейте рулевую трубу как можно ближе к верхней части штока. Резать нужно на этой отметке, поэтому убедитесь, что шток размещен на нужной вам высоте.
Открутите болты крепления штока, снимите его с трубы и осторожно отложите в сторону. Уберите все оставшиеся прокладки и шайбы рулевой колонки, опять же, запоминая порядок их извлечения. Теперь можно снять вилку.
Шаг 2. Отметка и отрезание
Поместите направляющую ленточной пилы на рулевую трубу с боковым зажимом ближе к вилке. Используя прокладку как ориентир, осторожно забейте вторую в рулевую, примерно на 3 мм ниже первой. Вдоль этого зазора и нужно будет резать.
Как правило, нужно отодвинуть или убрать звездочку, в зависимости от того, сколько трубки вы будете отрезать.
Совместите направляющий паз с забитой точкой резки и закройте зажим.
Возьмите пилу и вставьте её в зазор, где нужно резать. Начинайте пилить, но помните, что ножовки обычно работают в одном направлении и мягкие штрихи дадут лучший срез.
Пилите, пока лишняя часть не отвалится. Вероятно, может остаться шершавость, поэтому используйте наждачную бумагу, чтобы устранить её и очистить срез.
Шаг 3. Переустановка
Теперь нужно обратно собрать рулевую колонку и гайки, не забывая при этом о подшипниках и прокладках.
Когда рулевая колонка установлена, можно выровнять стержни и затянуть болты штока, но делайте это осторожно, чтобы ничего не повредить – это особенно важно, если руль карбоновый.
Установите тормоз и колесо – велосипед готов к пробной поездке.