Настройка переключателей передач велосипеда


Юстировка механизма переключения, настройка ограничителей передач и замена заднего механизма переключения передач.

Тихая и плавная работа трансмиссии сделают езду на велосипеде комфортной. Для начала стоит определить, что работает неправильно в механизме переключения скоростей вашего велосипеда. Далее мы перечислим основные проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

При нажатии переключателя скорости не сразу переключаются

  • Решение: обычно это связано с растяжением троса переключения передач. Надо будет провести юстировку механизма переключения передач.

Произведена юстировка переключателей, но цепь все равно слетает с кассеты или ведущих звездочек

  • Решение: обычно это является следствием неправильной настройки ограничителей передач переключателей.

Произведена юстировка заднего переключателя, но цепь все равно перескакивает через несколько звездочек

  • Решение: если цепь перескакивает через самую большую звездочку к спицам, то кронштейн для крепления заднего переключателя нуждается в выравнивании или замене. Если вы упали на велосипеде или столкнулись с чем-то, то причина, скорее всего, будет именно в этом. Последнее видео в статье расскажет, как заменить кронштейн.

Переключение скоростей на нижние передачи происходит плавно и быстро, а переключение на верхние затруднено и происходит медленно

  • Решение: причиной может служить загрязнение гибкого троса переключения передач и его оболочки.

Цепь проскакивает, проскальзывает и работает некорректно

  • Решение: осмотрите кассету, цепь, ведущие звездочки на предмет изношенности. Если зубья звездочек затупились, то настало время замены.

Юстировка механизма переключения скоростей

При правильной настройке переключателей скоростей, каждое нажатие монетки сопровождается одним переключением передачи вверх или вниз. Если же переключение происходит с усилием или имеют место пропуски, то пришло время отрегулировать механизм переключения. Растяжение гибкого троса также может стать причиной неправильной работы переключателей. Особенно это актуально для новых велосипедов.

Сначала убедитесь, чтобы не был поврежден или погнут кронштейн для крепления переключателя. Теперь рассмотрим подробнее сам процесс настройки.

Инструменты, которые вам понадобятся

  • Шестигранный ключ для выкручивания крепежного болта троса переключения передач. Скорее всего, понадобится ключ на 4 или 5 мм.

Порядок выполнения юстировки

Шаг 1

Поставьте переднюю передачу на среднюю или самую маленькую звездочку, проверните задний барабан натяжения троса по часовой стрелке до самого конца, потяните его вверх, поверните в обратную сторону на один полный оборот. Открутите крепежный болт и снимите трос.

Медленно и аккуратно тяните задний переключатель скоростей, тогда цепь не слетит со звездочек (изображение)

Шаг 2

Осторожно вращайте педали, потяните рукой задний переключатель, пока цепь не окажется на второй звездочки, начиная от самой маленькой, прекратите вращение. Натяните трос, зажмите его крепежным болтом. Только не зажимайте очень сильно, иначе можете повредить трос. Начните вращать педали снова, пока цепь не перескочит на самую маленькую звездочку. Повторите процедуру настройки для каждой звездочки кассеты.

Поставьте цепь на вторую звездочку кассеты, закрепите трос (изображение)

Если включение более высоких скоростей происходит неравномерно, то постепенно усиливайте натяжение троса, поворачивая барабан натяжения против часовой стрелки, каждый раз на четверть оборота. Если цепь перескакивает через звездочки, то постепенно ослабляйте натяжение троса, поворачивая барабан по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не будет переключаться плавно до второй звездочки.

Если переключение на высокие передачи происходит легко и плавно, а на низкие неравномерно, то стоит искать причину в загрязнении троса или его оболочки. Попробуйте смазать или заменить его при необходимости.

Отрегулируйте натяжение троса, чтобы переключение скоростей происходило плавно

Шаг 3

Переключите переднюю передачу на самую маленькую звездочку, а заднюю передачу поставьте где-то посередине кассеты. Проверните передний барабан по часовой стрелке до упора, чтобы ослабить натяжение троса. Открутите крепежный болт, уберите провисание троса, зажмите болт снова.

Начните вращать педали и попробуйте переключить скорость на среднюю или самую большую звездочку.

Если переключение происходит неравномерно, то следует повернуть барабан против часовой стрелки наполовину. Повторяйте процедуру до тех пор, пока цепь не будет плавно переключаться на самую большую звездочку.

Когда отрегулируете включение высоких скоростей, то займитесь настройкой переключение на низкие передачи.

Продолжайте регулировать натяжение троса до тех пор, пока цепь не переместится на внешнюю.. звездочку (изображение)

Настройка ограничителей передач

Ограничители передач регулируют положение переключателя передач. При их неправильной настройке цепь может слетать со звездочек, что может привести к неприятным последствиям. Проверьте, чтобы кронштейн для крепления заднего переключателя не был поврежден, иначе придется ремонтировать или менять сначала его. Как это сделать, смотрите на третьем видео в этой статье.

Необходимые инструменты

  • Маленькая крестообразная отвертка.

Процесс настройки

Устранение проблем при переключении скоростей (видео)

Шаг 1

Найдите нижний ограничительный винт, он будет обозначен латинской буквой "L", выкрутите его по часовой стрелке до упора. Начните вращать педали, рукой потяните переключатель скоростей так, чтобы цепь оказалась на как можно большей звездочке. Обычно это оказывается вторая или третья по величине звездочка кассеты.

Выкручивайте ограничительный винт низких передач по часовой стрелке (изображение)

Удерживая механизм переключателя, осторожно поверните шатуны и выкрутите ограничительный винт, пока цепь в кассете не перескочит на самую большую звездочку. Цепь должна перескакивать без щелчков и дребезжания.

Зажмите нижний ограничительный винт, передвиньте переключатель по направлению к колесу (изображение)

Шаг 2

Вращайте осторожно педали и выкручивайте верхний ограничительный винт, чтобы цепь перескакивала по направлению к крайней звездочке. Закручивайте винт, пока цепь снова не окажется на самой маленькой звездочке. Не должно быть никаких щелчков и дребезжания цепи, она должна перескакивать равномерно.

Закрутите ограничительный винт верхних передач, чтобы цепь оказалась на самой маленькой звездочке (изображение)

Теперь ограничители верхних и низких передач настроены.

Шаг 3

Найдите на верхней стороне переключателя регулировочный винт натяжителя, отрегулируйте положение беговых роликов относительно звездочек. Эта настойка также известно, как "b-tension" или настройка угла цепи.

Регулировочный винт расположен на верхней стороне переключателя.

Поставьте самую высокую передачу. Закручивайте винт по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор между верхним роликом и звездочкой. Крутите против часовой стрелки, чтобы уменьшить. После регулировки зазор должен составлять 2 мм.

Необходимая величина зазора – 2 мм (изображение)

Шаг 4

Поставьте переднюю передачу на самую маленькую звездочку, а заднюю на самую большую. Закрутите ограничительный винт нижней передачи на переднем переключателе до конца.

Процесс регулировки нужно выполнять с ненатянутым тросом, чтобы натяжение троса не мешало настройке ограничителей. Для этого открутите крепежный болт и освободите трос. Медленно вращайте педали и выкручивайте винт до тех пор, пока цепь снова не окажется на самой маленькой звездочке. Цепь должна двигаться равномерно и не задевать каркас переключателя.

Уберите провисание троса, зажмите его крепежным болтом, только не до конца. Закрутите верхний ограничительный винт. Переключите заднюю передачу на самую маленькую звездочку.

Натяните рукой трос вниз по направлению от рамы велосипеда. Для удобства воспользуйтесь инструментом для разбортовки колеса.

Удерживая трос в таком положении, вкручивайте ограничительный винт вполоборота за раз, пока цепь не перескочит на самую большую звездочку. Отрегулируете положение переключателя так, чтобы он касался цепи.

Передние ограничители передач настроены. Возможно, для полной юстировки понадобится выполнить ещё настройку переднего регулировочного барабана.

Замена кронштейна для крепления заднего переключателя

Кронштейн для крепления заднего переключателя или «петух» предназначен для принятия на себя основной нагрузки от ударов. Он не должен допускать повреждений переключателя или рамы велосипеда. Сам по себе кронштейн довольно хрупкий, он легко ломается.

Если задние передачи плохо включаются, а этому предшествовало воздействие на велосипед ударных нагрузок в результате столкновений или при погрузке в машину, вероятно, кронштейн погнут.

«Петухи» выходят из строя довольно часто. Рекомендуем всегда иметь с собой запасной, а также набор шестигранных ключей.

Любой кронштейн легко совместим со всеми переключателями передач. Чего не скажешь о раме велосипеда, надо подбирать «петуха» конкретно к вашему велосипеду.

Не пытайтесь выровнять кронштейн, согнутый в дороге. Скорее всего, он просто сломается, и вам придется возвращаться домой пешком. Лучше попробуйте отрегулировать задние ограничители передач, чтобы компенсировать перекос.

А теперь рассмотрим процесс замены кронштейна для крепления заднего переключателя.

Инструменты, которые понадобятся

  • Мультиключ
  • Набор шестигранных ключей

Процесс замены

Как поменять кронштейн для крепления заднего переключателя (видео)

Шаг 1

Встаньте позади велосипеда, посмотрите на линию, которую образовывает цепь, проходящая по верхнему и нижнему ролику, кассете. Линия должна быть прямой. Если она изогнута, то меняйте «петуха». Чаще всего изгиб идет в сторону колеса, но встречаются изгибы, направленные от колеса.

Линия цепи, образованная нижним и верхним роликами, кассетой (изображение)

Шаг 2

Снимите заднее колесо, потом переключатель скоростей.

Снимите колесо и задний переключатель передач.

Шаг 3

Открутите два маленьких болта, которыми кронштейн крепится к раме, не потеряете их.

«Петух» держится на раме двумя болтами, выкрутите их.

Установите новый кронштейн, повторив все действия в обратной последовательности. Отрегулируете ограничители передач. Можно ехать.

Установите новый кронштейн.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!