В данной статье рассматривается процесс снятия и установки шатунов системы Campagnolo® Ultra-Torque™.
Введение
Какие инструменты потребуются?
- Остроносые плоскогубцы: NP-6;
- Шестигранный ключ на 10;
- Храповый ключ с удлиненной ручкой;
- Динамометрический ключ;
- Смазка:
- Куски ткани
1. ASC-1
2. PPL-1
Ultra-Torque™ - проприетарный тип системы, используемый компаниями Campagnolo® и Fulcrum®. В системе данного типа как левый, так и правый шатуны объединены с половинами оси каретки, на конце каждой из которых нарезаны зубцы. Поскольку внешние чашки являются составной частью подшипников, их нельзя отнести к типу встроенных. Более того, подшипники устанавливаются на шатуны.
Со стороны левой чашечки установлена волнистая шайба. Она компенсирует различия ширины кареточного стакана в разных рамах, а также служит эффективным средством регулировки подшипника.
Обслуживание подшипников системы Ultra-Torque™ требует наличия специальных инструментов. Подробности приведены в статье, посвященной обслуживанию подшипников системы Ultra-Torque™.
Снятие шатунов
- При помощи остроносых плоскогубец снимите защитный хомут с адаптера правого подшипника.
- При помощи длинного шестигранного ключа на 10 открутите болт, удерживающий шатуны, закрученный в середину оси.
- Выньте оба шатуна из кареточного стакана.
- Снимите волнистую шайбу с адаптера левого подшипника.
Установка шатунов
- Установите волнистую шайбу на адаптер левого подшипника или наденьте её на левый шатун.
- Вставьте правую половину системы через адаптер справа. Совместив левую половину системы с правой, вставьте её через адаптер слева.
- Нанесите смазку или антиприхватный состав на резьбу болта, удерживающего шатуны, и проденьте болт через правый конец оси. Это удобно делать при помощи шестигранного ключа на 10.
- Закрутите болт с рекомендуемым усилием затяжки - 42 Н*м (372 фунт силы-дюймов).
- Установите защитный хомут на адаптер правого подшипника.