В данной статье рассматривается процесс снятия и установки шатунов системы Campagnolo® Power-Torque™ с использованием набора переходников Park Tool CBP-5.
Введение
Какие инструменты потребуются?
- Съемник подшипников CBP-3;
- Набор переходников CBP-5;
- Остроносые плоскогубцы NP-6;
- Шестигранный ключ на 14: HR-14;
- Набор крючков UP-SET;
- Молоток: HMR-4;
- Динамометрический ключ.
Набор переходников Park Tool CBP-5 включает в себя:
- переходник для снятия подшипника;
- заглушку;
- инструмент для установки подшипников;
- подкладки из фибрового картона;
- колодку особой формы.
В CBP-5 не входит съемник подшипников. При обслуживании системы Power-Torque™ совместно с данным набором должен использоваться съемник подшипников CBP-3.
Изображение ниже: Набор переходников Park Tool CBP-5.
В шатунах Power-Torque™ ось каретки закреплена на правом шатуне. Чтобы получить доступ к подшипникам или демонтировать шатун с правой стороны, необходимо снимать левый шатун.
Снятие алюминиевых шатунов системы Power-Torque™
1. Снимите скобу с правой чашки. Нельзя снять ось, не сняв данную скобу.
2. При помощи шестигранного ключа на 14 снимите болт, удерживающий шатун, и шайбу под ним.
3. Наденьте на шатун пластмассовую колодку. Вставьте в ось каретки заглушку.
4. Зажмите пластмассовую колодку съемником CBP-3. Отрегулируйте съемник. С помощью винтов устраните люфт ножек съемника. Они должны упираться в ниши на колодке. Ножки съемника должны прижиматься к колодке без люфта.
5. Затягивайте ручку съемника, чтобы снять шатун с оси каретки.
6. Снимите съемник, колодку и заглушку с левого шатуна.
7. Вытащите ось с правым шатуном из кареточного стакана велосипеда.
Шатуны из карбона
Левые шатуны системы Power-Torque, изготовленные из карбона и алюминия, отличаются друг от друга формой. Только для алюминиевых шатунов требуется пластмассовая колодка.
Задняя часть карбонового шатуна плоская и обеспечивает хорошее сцепление с ножками съемника. Единственное, что нужно делать, - это применять подкладки из фибрового картона для предотвращения косметических повреждений.
Если у вас заканчиваются подкладки, то можно использовать одну из них в качестве шаблона для нарезки новых подкладок из тонкого картона.
Процедура снятие левого карбонового шатуна следующая:
1. Открутите болт, удерживающий левый шатун.
2. Установите одну подкладку, заглушку и съемник.
3. При помощи винтов устраните люфт ножек съемника. Они должны зажимать торец шатуна.
4. Вращайте ручку съемника, чтобы снять шатун с оси каретки.
Снятие и установка подшипников
Правый подшипник впрессован в ось каретки. Перед его выжимом необходимо снять С-образную скобу. Процедура обслуживания подшипников не зависит от материала, из которого сделаны шатуны.
Процедура снятия и установки подшипников следующая:
1. При помощи отвертки или набора крючков снимите скобу с оси каретки.
2. Установите на шатун переходник для снятия подшипников. Он должен опираться на шатун. Переходник необходимо вставить до конца.
3. Закрепите съемник на переходнике. При помощи винтов устраните люфт ножек съемника.
4. Затягивайте ручку съемника, чтобы выжать переходник вместе с подшипником. Следите за тем, чтобы съемник и переходник поднимались ровно и не перекашивались. При необходимости вносите соответствующие корректировки.
5. Нанизьте новую прокладку и подшипник на ось каретки. Положите шатун на ровную поверхность, и разместите установщик съемника над осью. Ударами молотка установите подшипник на место.
6. Шатун с осью готовы к установке.
Левый подшипник впрессовывается в чашку. По замыслу Campagnolo, чашка целиком (вместе с подшипником) должна заменяться, если подшипник изношен.
Установка шатунов
Алюминиевые и карбоновые шатуны устанавливаются идентично.
- Установите правый шатун вместе с осью.
- Поставьте С-образную скобу в отверстия правой чашки.
- Поставьте на левый шатун пружину и прокладку.
- Смажьте шлицы шатуна и резьбу болта, удерживающего шатун.
- Разверните левый шатун на 180° относительно правого и наденьте его на шлицы оси.
- Вкрутите болт, удерживающий шатун, и затяните его в соответствии с рекомендациями производителя.