Как правильно регулировать задний механизм переключения передач?

Случалось ли так, что тормоза велосипеда срабатывали неожиданно или переключались неправильно? Многие сталкиваются с такой проблемой, но не делают попыток починить тормоза самостоятельно, боясь сломать все окончательно. Но не нужно бежать в магазин за новыми деталями. Просто отрегулируйте механизм переключения передач. Все, что понадобится - внимательность и немного масла.

Первый способ: починка тормозного механизма

велосипед

  1. Установите велосипед на подставку, чтобы вы могли крутить колеса во время работы. Необходимо или поставить велосипед на специальную стойку, или перевернуть его вверх колесами. Для правильной регулировки механизма переключения передач будет необходим доступ к педалям.
  2. звездочка

  3. Переключите механизм на самую высокую (быструю) скорость. Это самая маленькая звездочка в задней кассете. Она (звездочка) расположена дальше всего от велосипеда. Механизм переключения передач работает вместе наибольшего натяжения троса, а самая быстрая передача - в месте наименьшего натяжения. Таким образом, механизм переключения передач не нагружен работой и его проще настроить.
    - Когда прокручиваете педали, слегка надавливайте на трос, ведущий к заднему механизму переключения передач.
  4. регулирующая гайка
    проверка состояния троса

  5. Найдите регулирующую гайку в виде "бочонка" и проверьте целостность крепящегося к ней троса. "Бочонок" - это небольшой цилиндр, соединяющий трос с механизмом переключения передач. Проверьте состояние троса по всей длине от заднего механизма переключения до руля. Именно натяжение этого троса стимулирует правильное переключение передач. Данная проблема не является типичной, но порой встречается.
  6. проверка переключения скоростей
    звездочка

  7. Проверьте переключения на всех скоростях в обоих направлениях. Крутите педали, одновременно переключая скорости. Запоминайте, если цепь пропускает передачу или для переключения необходимо дважды нажать рычаг. Возникает это при переходе от нижней передачи верхней или наоборот? Присутствуют ли посторонние шумы или щелчки?
  8. переключение на самую верхнюю передачу

  9. Переключитесь на самую верхнюю передачу и начните переключение, пока не достигните " проблемной зоны", как было указано выше. Например, если есть сложность переключении с 4-ой на 5-ую передачу, остановитесь на 5-ой. Крутите педали, поверните регулирующую гайку так, чтобы натяжение троса ослабло - против часовой стрелки.
    - Заметьте, что если велосипед перевернут, направление вращения гайки противоположно движению цепи.
  10. вращение регулирующей гайки для ослабления натяжения цепи

  11. Вращайте регулирующую гайку по часовой стрелке для ослабления натяжения цепи. Ослабляя натяжение тросов при помощи , вы облегчите переключение на более высокую скорость. Если вы переключались на более низкую скорость и ничего не изменилось, крутите педали на нынешней скорости. Поверните гайку по часовой стрелке, пока цепь не встанет на место самостоятельно - все, велосипед в порядке!
  12. вращение бочонка по часовой стрелке

  13. Поверните "бочонок" по часовой стрелке, помогая цепи встать на место. Если цепь с трудом становится на место, то необходимо сильнее затянуть гайку. Если цепь не перескакивает на другую передачу, продолжите крутить педали и ослабьте гайку. Это уменьшит давление на механизм, позволяя цепи плавно "соскользнуть" на малые передачи. Продолжайте крутить гайку, пока цель не встанет на место самостоятельно - на скорость, при переключении которой возникла проблема.
    - Ослабление гайки помогает, если цепь перескакивает две звездочки при переключении на высокие скорости.
  14. Перепроверьте все передачи, переключая их вверх и вниз. Обычно при починке одной из передач остальные автоматически начинают работать в штатном режиме. Проверьте каждую скорость по очереди. Если проблемы остались:
    - Поверните "бочонок" на 2-3 оборота справа до полного ослабление троса, продолжаю крутить педали. Если трос все еще слишком сильно натянут, скорее всего, необходимо перенастроить.
    - Проверьте скорости при повороте руля и рычаги механизма переключения скоростей. Если они не работают, то у велосипеда более серьезная поломка.
  15. смазка цепи

  16. Смажьте все болты и основные вращающиеся механизмы велосипеды для предотвращения поломок. Убедитесь, что цепь смазана специальным маслом и не повреждается при использовании, а трансмиссия корректно работает.

Второй способ: устранение проскальзывания цепи

два болта для установки ограничения

  1. Подтяните ограничивающие винты, если цепь соскальзывает с одной стороны механизма переключения скоростей. Два болта, обозначенные как "L" и "H", используются , чтобы установить ограничение. Эти винты устанавливают предел движения цепи в обоих направлениях. Если у вас нет проблем с цепью, то не нужно трогать эти винты, так как они имеют стандартную заводскую настройку. Но если вы попали в аварию или заменили механизм переключения, необходимо перенастроить ограничения при помощи винтов. Регулировка винтов необходима, если:
    - нужно подтянуть цепь;
    - нет переключения на верхнюю или нижнюю скорости;
    - цепь при вращении педалей задевает раму велосипеда.
  2. вращение ограничивающего винта по часовой стрелке

  3. Поверните ограничивающий винт "Н" (верхний) по часовой стрелке для ограничения движения цепи вправо относительно положения велосипеда. Конечно же, необходимо повернуть винт против часовой стрелки, если движение цепи прекратилось слишком рано. Самое большое ограничение предусмотрено для самой маленькой скорости.
  4. вращение ограничивающего винта

  5. Поверните ограничивающий винт "L" (нижний) по часовой стрелке для ограничения движения цепи влево относительно положения велосипеда. Опять же, поверните винт в противоположную сторону, если ограничение наступило слишком рано. Самое малое ограничение, соответственно, предусмотрено для самой высокой скорости в механизме.
  6. Переключитесь на высокие низкие скорости, визуально убедившись, что у механизма переключения передач и у самих передач совмещены центры. После установления ограничений необходимо, чтобы управляющий ролик механизма переключения передач (механическая ручка с маленькими зубчатками под механизмом) проходит прямо под цепью.
  7. Проверьте оба винта и посмотрите, как двигается механизм, если на болтах отсутствует маркировка. Переходя на следующую скорость, вы увидите, как двигается механизм во время закручивания винтов. То есть, если необходимо настроить нижний предел ограничения, переключите передачу в крайнее левое положение. Закрутите винты на пол-оборота каждый и отметьте для себя движения механизма переключения. Убедитесь, что его центр совпадает с центром передачи, затем закрутите оба винта на пол оборота в обратную сторону - таким образом, вы не нарушите правильную настройку механизма переключения скоростей.

Как самостоятельно настроить задний переключатель - видео

Поделиться::

Это тоже интересно: