Здесь вы найдете важные советы, которые помогут обеспечить вашу безопасность на дороге.
Многие люди отмечают, что страх за свою безопасность является причиной того, что они не добираются до работы на велосипеде. Но миллионы людей спокойно делают это каждый день, и если вы будете помнить о некоторых важных особенностях безопасного движения на дороге, вы определённо будете каждый день приезжать на работу с улыбкой на лице.
Мы попросили Джона Франклина, консультанта по навыкам и технике безопасности езды на велосипеде, пробежаться по основам безопасного движения на дороге, начиная с обдумывания возможной проблемы до её появления и заканчивая определением безопасного положения на дороге и выбором правильной экипировки.
1.Обдумывайте возможные проблемы до их возникновения
Научитесь предвидеть проблемы до того, как они возникнут.
«Всегда ожидайте худшего», – говорит Франклин, который является автором книг «Как стать лучшим велосипедистом» и «Искусство езды на велосипеде». Время реакции велосипедиста в экстренной ситуации приравнивается расстоянию в 6 м при скорости 24 км/ч и до 10 м при скорости 40 км/ч, а если вам потом ещё нужно остановиться, то к этому также следует добавить тормозной путь.
Чтобы снизить время реакции до минимума, можно держать один или два пальца на тормозах на дорогах с интенсивным движением, в городах и на спусках.
2.Следите за тем, что окружает вас, как ястреб
Это, конечно, является ключевым компонентом предупреждения проблем, но не нужно просто смотреть вперёд; вы должны изучать и оценивать дорогу вокруг вас. Это включает в себя осмотр самой дороги на предмет стекла, ям и скользкого сухого покрытия, а также следует обращать внимание на припаркованные автомобили, боковые дороги и промежутки в плотном потоке машин, из которых могут неожиданно появиться машины или пешеходы. «Внимательное наблюдение даёт время на планирование действий», – сообщает Франклин.
Проверка слепых зон путём поворота головы к одному или другому плечу до того, как вы начинаете двигаться в этом направлении, среди мотоциклистов известна как «спасательный круг» по понятным причинам. Для более длительной и глубокой оценки дороги позади вас научитесь убирать левую руку с руля, садиться прямо и поворачиваться всем корпусом налево, чтобы посмотреть назад. Не полагайтесь только на ваш слух перед изменением положения на дороге: например, некоторые экологичные автобусы не производят почти никакого звука при движении.
3.Определяйте лучшее место на дороге
Не бойтесь претендовать на лучшую позицию на дороге, если она будет для вас безопасней.
Франклин отмечает, что удачное положение на дороге – это движение по полосе, на которой наилучшим образом видите вы и видно вас, а при необходимости вы можете остановить или предотвратить ситуацию, когда кто-то подвергает вас риску. Первичное положение для велосипедиста – середина правой полосы. Такое положение используется, чтобы подчеркнуть ваше присутствие на дороге для водителей, находящихся сзади, или предотвратить обгон в местах, где это небезопасно.
Когда ситуация стала безопасной, вам следует вернуться во вторичное положение, находящееся около 1 м правее основной полосы движения. Не нужно ехать в канаве; так называемой «дверной зоне», находящейся возле припаркованных автомобилей, или возле содержимого большегрузных автомобилей или грузовиков с открытым кузовом на перекрёстках.
4.Умейте общаться с другими участниками дорожного движения
Правила дорожного движения касаются всех участников дорожного движения в Великобритании и содержат набор законов, норм и правил поведения, которые позволяют транспортным средствам безопасно передвигаться по дороге. Несмотря на это постоянная невербальная коммуникация между участниками движения, должна также присутствовать (например, подача сигнала). Не забывайте, что все участники движения постоянно оценивают ваши намерения и намерения других участников движения.
«Вам нужно оказывать влияние на положительные действия других с максимальной выгодой для себя», – говорит Франклин. Положение на дороге – например, движение к центру дороги, чтобы повернуть налево – и даже наблюдение или зрительный контакт – например, поворот головы налево перед обгоном – являются мощными средствами передачи ваших намерений.
5.Отточите свои навыки езды на велосипеде
Необходимо овладеть базовыми навыками, такими как взгляд через плечо, указание и торможение.
Само собой разумеется, что лучше сосредоточиться на дороге и транспорте, окружающем вас, нежели на том, как вы едете на велосипеде. Такие базовые навыки, как способность оглянуться без отклонения от прямого пути, подача знаков, уверенное управление велосипедом и торможение, а также переход на меньшую скорость перед остановкой на светофоре, должны быть вашей второй натурой.
Прежде всего, вы должны уметь быстро принимать решения и быть предсказуемым, чтобы другие участники движения понимали, что вы делаете.
6.Выберите правильную экипировку
Выбор правильного снаряжения и велосипеда могут помочь стать лучшим и более невредимым городским велосипедистом. Двусторонние педали являются более практичными при движении с частыми остановками, нежели односторонние шоссейные педали, особенно когда вы впервые отправляетесь в путь, а если вы не можете быстро реагировать, то глупо выбирать положение на дороге, с которого вам сложно следить за тем, что происходит спереди и сзади вас.
То же и с экипировкой: при выборе одежды нужно принимать во внимание вашу заметность, – или её отсутствие – особенно когда речь идёт о поездках в тёмное время суток. Уход за велосипедом также очень важен: если цепь слетает или даже рвётся во время движения по дороге или если тормоза выходят из строя, вы можете подвергнуть себя серьёзной опасности.