Не каждому по душе ездить на велосипеде в темное время суток. Прогулки по освещенным трассам или же вне шоссе могут действовать расслабляюще, но, когда дело доходит до того, чтобы просто добраться домой, может создаваться впечатление, что это гонка на выживание.
Перед вами 8 советов, которые позволят вернуться домой на велосипеде поздним вечером в целости и сохранности:
1.Хорошие фары
Хороший набор фар – первое, о чем нужно побеспокоиться. Если запланированный маршрут не освещен, понадобится передняя фара мощностью около 800 люменов, которая будет освещать дорогу, показывая путь.
В большинстве случаев, такие фары работают на протяжении часа на полной мощности и до нескольких часов на половине, но если включить режим сверкания, могут проработать во много раз дольше.
Принципиально важно знать, насколько долго будут работать фары. В идеале на них должен быть индикатор, предупреждающий о половине и четверти заряда. Узнайте продолжительность жизни батарейки и убедитесь, что дома и на работе имеется шнур для зарядки.
При использовании очень ярких фар, стоит помнить, что вы не одни на трассе, поэтому, имея такую возможность, отводите их от едущего навстречу транспорта, если используется полная мощность, и снижайте мощность, если дорога хорошо освещена.
2.Запасные фары
Даже имея фары хорошего качества, никто не застрахован от непредвиденных поломок или аварий во время поездки.
Убедитесь, что у вас есть запасные фары, на случай, если повредились основные.
Не забывайте проверять на них батареи раз в несколько недель, особенно если они долгое время хранятся на дне рюкзака.
Всегда полезно иметь две пары задних фар включенными на случай, если одна из них сломается, а вы этого не заметите.
3.Светоотражающая одежда
Прочие средства, помогающие велосипедисту быть заметным на трассе, многими велолюбителями считаются бесполезными, думая, что фары – все, что нужно для того, чтобы быть видимым на дороге.
Как часто случается, что, проезжая в кромешной тьме около велосипедиста без фар, его можно различить только по небольшим катафотам на педалях.
Конечно, фары – очень важны, но не стоит забывать про одежду с отражающими элементами, например, одежду серебряного или желтого цвета. Избегайте черной одежды.
4.Знание маршрута
Правильно подобранные фары осветят путь, но всегда полезно знать, где находится каждый ухаб, где следующий поворот, а где дорога начинает сужаться.
Всегда могут произойти неожиданные изменения на дороге, но придерживаться давно изученного маршрута – никогда не будет плохой идеей.
Впрочем, знание дороги не означает, что нужно забывать об осторожности. В глубокой темноте безопаснее ехать со скоростью ниже обычной и добраться домой в целости, чем на полной скорости въехать в яму и оказаться в трудной ситуации.
5.Выбирайте асфальтированные дороги
Бывают случаи, когда в разные времена года маршрут может быть приятнее или наоборот. Осенние листья, плохое освещение, мокрый подъем - все это может сказаться на качестве прогулки.
Если повседневная дорога проходит по грязи или затоплена водой, стоит поискать дороги с асфальтовым покрытием.
В случае, если это невозможно, серьезно озаботьтесь покупкой прочных и надежных шин для велосипеда.
6.Разнообразьте маршрут во избежание рутины
Если у вас горный велосипед, гибрид или велокросс, можно включить небольшие участки бездорожья в рутинный маршрут. Это поможет избежать скопления машин и в целом добавит элемент разнообразия.
Прогулки по бездорожью, при всех преимуществах, предполагают мокрые камни, грязь и слякоть. Выбирая такой пусть, будьте уверены, что у вас достаточно опыта в подобной поездке, или имеется друг, который поможет выбраться из грязи.
7.Старайтесь НЕ ехать в одиночку
Это может быть вариант доступный не каждому, но, если так случилось, что у вас есть друг, который едет по тому же пути, постарайтесь ездить вместе. Количество имеет значение – два велосипедиста заметнее одного и всегда будет тот, кто составит вам компанию или поможет при проколе колеса.
8.Будьте на связи
Отправляясь в дорогу в одиночку, нужно быть уверенным, что хоть один человек знает, где вы находитесь, также важно иметь заряд батареи на телефоне.
Находясь в кромешной тьме или застряв посреди дороги с проколотыми шинами вдали от дома, вы поблагодарите себя за то, что вовремя зарядили телефон, путешествие в темноте несколько километров может стать настоящим испытанием.