Групповая езда на велосипеде


Умение управлять велосипедом безопасно и эффективно при групповой езде по автотрассе - один из важнейших навыков велосипедиста. Однако, поначалу опыт велосипедной езды в группе может оказаться непростым. Статья обучит основным техникам безопасной групповой езды на велосипеде, расскажет, как сохранять уверенность и получать удовольствие от процесса.

Базовые техники групповой езды на велосипеде

люди на шоссейном велоипеде
Если трасса позволяет, велосипедисты обычно едут в две колонны, так называемой «двухрядной струной». Она дает каждому участнику группы возможность укрыться от ветра за спинами двух ведущих велосипедистов. Время, которое каждый велосипедист проводит в первом ряду, оговаривается заранее, учитывая возможности и степень усталости.

Все участники группы едут в непосредственной близости друг от друга, поэтому особенно важно контролировать скорость и плавность движения. Резкое торможение и ускорение недопустимы.

Независимо от положения тормозной ручки, кисти велосипедиста всегда должны лежать на ней. Начинающему гонщику следует соблюдать дистанцию длиной минимум в одно колесо между своим передним колесом и задним колесом впереди идущего велосипедиста. Со временем это расстояние можно уменьшить, но не слишком сильно, ведь малейший порыв ветра или кочка на дороге может привести к касанию соседнего велосипеда.

Старайтесь высоко держать голову и смотреть вперед, чтобы не пропустить опасность или сигнал от товарищей по команде. Приближаясь к возвышенности, необходимо увеличить расстояние между велосипедистами, чтобы была возможность снизить темп.

Базовые техники групповой езды на велосипеде - видео

Оповещение об опасности

сигналы при езде на шоссейном велосипеде
Очень важно, чтобы каждый член группы понимал предупреждающие сигналы и мог наслаждаться общением с остальными участниками в пути. Впереди идущие велосипедисты несут ответственность за предупреждение группы о грозящей опасности, повороте или перекрестке. Они должны уметь подавать сигнал группе. Важно до старта убедиться, что все участники команды используют понятные жесты и звуковые сигналы.

Давайте сигналы четко (но не слишком громко) и предупреждайте об опасности, как только ее заметили, чтобы группа успела принять меры. Поддерживайте общий командный темп, и вы вольетесь в группу.

Продвинутые техники групповой езды на велосипеде

Если вы освоили базовые методы групповой езды на велосипеде и уверенно чувствуете себя в команде, пришло время овладеть продвинутыми техниками и выйти на новый уровень групповой езды. Эти техники идеально подходят для командных гонок, профессиональных заездов по шоссе на скорость и отрывов.

Две наиболее распространённые продвинутые техники — «струна» и «вертушка». Обе они используются для поддержания высокого темпа на ровной или бугристой дороге, и большинство групп чередуют их, в зависимости от числа велосипедистов и типа дороги.

Ключевые техники групповой езды на шоссейном велосипеде

Техника «вертушка»

езда на шоссейном велосипеде
Техника идеально подходит для поддержания высокого темпа группы из шести и более велосипедистов на дороге, где правилами дорожного движения не воспрещается ехать в две колонны.

Быстрая «вертушка» — постоянно вращающийся механизм, состоящий из двух колонн – ведущей и отстающей. Данная техника напоминает «двухрядную струну», но здесь гонщики постоянно меняются. Благодаря коротким и эффективным сменам велосипедистов в первом ряду удается развивать высокий темп, поэтому данная техника часто используется в отрывах на гонках.

Самое важное происходит в первом ряду колонны по двое. Как только гонщик ведущей колонны поравнялся с соседом из отстающей колонны, последний слегка сбавляет темп, в то время как велосипедист из ведущей колонны занимает место впереди него.

Затем следующий гонщик из ведущей колонны повторяет маневр – ускоряется, переходит в отстающую колонну и замедляется. Смены в переднем ряду могут быть тяжелыми, но и длятся не долго, от пяти до десяти секунд, в зависимости от скорости вращения «вертушки».

Велосипедисты отстающей колонны постоянно чуть позади соратников из ведущей. Для каждого гонщика «вертушки» сигналом к переходу в хвост ведущей колонны и ускорению темпа является момент, когда последний велосипедист ведущей колонны переходит в отстающую.

Обычно, перестраиваясь в ведущую линию, нужно произнести «последний в колонне», чтобы следующий за вами велосипедист отстающей колонны знал, что он следующий в очереди.

Стоит отметить, что ключевым фактором безопасной «вертушки» является плавность движений. Ускорения и замедления должны быть едва заметны. Членам отстающей колонны не следует замедляться слишком сильно, а велосипедистам из ведущей колонны не стоит чрезмерно увеличивать темп. Эта техника дает гонщикам возможность передохнуть, находясь в отстающей колонне, чтобы восстановить силы перед новым рывком в ведущей колонне.

Вращение может быть по часовой или против часовой стрелки, это, как правило, определяется основным направлением ветра. Например, если ветер дует слева, "вертушка" будет направлена против часовой стрелки, и наоборот. Для успешной езды «вертушкой» необходимо много практиковаться и налаживать взаимопонимание с членами группы, но взамен вы получите высокую скорость и удовольствие от командной работы.

Техника «струна»

групповая езда на шоссейном велосипеде
Данная методика идеально подойдет для группы в шесть и менее человек, или в случае, когда езда колонной по двое запрещена. Смены в первом ряду здесь обычно длиннее, чем при «вертушке», что дает больше времени для восстановления сил.

Точное время в переднем ряду может варьироваться в зависимости от мастерства и выносливости отдельного гонщика, но самое главное поддерживать постоянную скорость и уровень затрат энергии. Опытный гонщик может продержаться 60 секунд, более слабый - 20 секунд.

Как и прежде, впереди идущий велосипедист едет ровно и последовательно. Когда пришло время сдать смену, гонщик выходит из линии и немного замедляет темп, чтобы сместиться в хвост колонны. Как только он равняется с замыкающим велосипедистом, тот произносит «последний в колонне», что является сигналом к безопасному переходу в колонну без риска задеть велосипед соседнего гонщика.

В колонне каждый велосипедист едет на колесе у впереди идущего товарища до тех пор, пока не пришло время сдачи смены. В этот момент гонщику необходимо поднажать, но плавно и гладко, стараясь сохранить темп предыдущего велосипедиста.

Обе эти техники требуют слаженной командной работы, доверия и сотрудничества. Но как только техника освоена, каждый гонщик становится ценным винтиком в высокоскоростной и беспощадной к километрам машине.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!