Советы по зимней езде на велосипеде


Ездите вы на велосипеде круглый год или всего лишь желаете продолжать тренировки, чтобы поддерживать себя в форме, езда на велосипеде зимой преподносит свои испытания. Как в старой сказке, в которой у эскимосов есть 12 слов для обозначения снега, существует, скорее всего, 12 различных техник для зимней езды в разных условиях. Как и с любыми навыками, опыт незаменим, и, как говорится, делу дело учит. Вот несколько советов, которые помогут вам начать.

1.Подходящая зимняя одежда

зимняя велосипедная одежда
Вам, разумеется, захочется одеться по погоде, и чем холоднее, тем больше будет одежды и тем толще она будет. Вы будете много работать, крутя педали, и поэтому вам захочется иметь на себе одежду из дышащей ткани, чтобы регулировать влажность. Если вы будете слишком сильно потеть, то в конце концов замерзнете. Как правило, если вам комфортно после первых шагов на улице, то через 10 минут после того, как начнете ехать на велосипеде, вы перегреетесь, поэтому привыкните к тому, чтобы вначале немножко ощущался холод, а потом постепенно становилось теплее.

Вероятнее всего, вам захочется одеться немного теплее, чем для бега на свежем воздухе при такой же погоде, но легче, чем для менее энергозатратных видов деятельности, таких как поход или скоростной спуск на лыжах.

Вообще, одеваясь зимой, используйте систему трёх слоев. Первый слой - основной, тонкая или не очень толстая обтягивающая одежда из впитывающего влагу материала, такого как полиэстер или шерсть. Далее идет изолирующий слой - одежда средней или большой толщины, изготовленная из полиэстера, флиса или шерсти, которая сохраняет тепло вашего тела. Затем наденьте влагозащитную или водоустойчивую одежду, образующую барьерный слой, который спасет от ветра, дождя и снега.

На ноги наденьте непромокаемые колготки и/или штаны.

Используйте подшлемник или балаклаву, чтобы сохранять тепло под шлемом, и чехол на шлем, чтобы уберечься от ветра и сырости.

Что касается рук, то существуют утепленные зимние перчатки для езды на велосипеде; в некоторых из них имеются отделяющиеся внутренние перчатки, предназначенные для более быстрой просушки после езды. Не надевайте на ноги несколько пар носков, поскольку их нагромождение может нарушить кровообращение и привести к замерзанию ног. Вместо этого используйте толстые шерстяные носки и чехлы для обуви, чтобы защититься от осадков.

Одеваясь в несколько слоев, можно добавлять или убирать слои, чтобы адаптироваться к меняющимся условиям.

2.Езда по свежему снегу

езда на велосипеде по свежему снегу
Крутить педали по слою свежевыпавшего снега в несколько дюймов - занятие напряженное и утомительное. Ехать получается гораздо медленнее, чем обычно; рассчитывайте на половину от вашей обычной скорости или даже меньше. Вы будете гораздо чаще пользоваться низкими передачами и намного реже - высокими. В глубоком слое снега достоинства шипованных покрышек сходят на нет. Однако широкие покрышки сноубайков и фэтбайков (шириной от 4 до 5 дюймов) отлично подходят для таких условий.

Удерживайте центр тяжести посередине между колесами, тормозите передним и задним тормозом с равной силой, как вы это делали бы при нормальных условиях.

Это может показаться нелогичным, но обычно проще прокладывать свой след в свежем снеге, чем пытаться ехать по следу того, кто проехал до вас. В этом случае вы на 100% будете сконцентрированы на том, чтобы рулить в пределах существующей колеи, и если вы собьётесь с нее, то вы либо завалитесь на бок, наехав на край следа, либо увязнете в снегу, отклонившись от середины, где снег немного сдавлен.

Следите за неровностями снежного покрова, так как они свидетельствуют о наличии скрытых препятствий под ними - это как следить за обычной дорогой или тропой в условиях плохой видимости. Например, большая круглая впадина может означать выбоину. Возвышающийся выступ может скрывать под собой большую трещину, а может быть даже упавшую ветку или бревно.

Положительная сторона езды по глубокому снегу заключается в том, что события происходят как будто бы в замедленном действии. Если вы начинаете отклоняться вбок или терять равновесие, то у вас больше времени, чем вы думаете, чтобы скорректироваться. Просто не переставайте крутить педали и попытайтесь выправить руль, и не поддавайтесь желанию опереться ногами на землю, и тогда вы, возможно, исправите сложившуюся ситуацию, хотя и с ущербом для скорости.

Если вы слегка коснетесь земли ногой, то ничего страшного, просто продолжайте движение. Если же вы упадете, то падение, по крайней мере, будет мягким!

3.Езда по утрамбованному снегу

езда на велосипеде по утрамбованному снегу
Ехать по утрамбованному снегу иногда очень легко, а иногда и очень сложно.

В наилучшем случае снег был раскатан до гладкой поверхности (или даже ровного слоя) ранее проехавшими транспортными средствами. Он даже может быть смешан с грязью, гравием или золой, посыпанной дорожными работниками. Эта смесь обеспечивает такое сцепление, что можно добиться хорошей управляемости и без шипованных покрышек, но иметь "шипы" никогда не помешает.

В худшем случае утрамбованный снег представляет собой непредсказуемую смесь из раскатанного снега, свежего снега и льда. Ехать по имеющимся следам от колес будет опаснее, чем по свежему снегу: жесткие края с большой вероятностью будут уводить вас в нежелательном направлении. Если вы вдруг поехали по следу, то лучше выполнить баннихоп, чем выезжать из него. К следам, пересекающим ваш путь, приближайтесь так же, как к железнодорожным рельсам, то есть слегка развернитесь к ним таким образом, чтобы пересечь их по траектории, максимально близкой к перпендикуляру.

При езде по тропе с утрамбованным снегом следы от пешеходов, снегоступов и даже лошадей могут создать дополнительные трудности, поскольку от них остаются возвышенности и впадины различных размеров, причем в неожиданных местах. Вот где помогут навыки езды по горной местности: если вы будете проезжать неровности достаточно быстро, то колеса будут ехать по вершинам неровностей и не застрянут во впадинах. Тем не менее, внимательно контролируйте свою скорость, так как нужно ехать достаточно медленно, чтобы можно было достаточно контролировать ситуацию в том случае, если вы заедете на гладкий лед.

Для максимально возможного сцепления понизьте давление в шинах до минимально рекомендуемого. Понизьте ещё, если вы чувствуете, что сможете ехать достаточно мастерски и при этом избежать "укусов змеи".

4.Езда по льду

езда а велосипеде зимой
Гладкий сплошной лед можно считать наиболее сложной и опасной поверхностью для езды. Особенно будьте бдительны в гололедицу, так как лед становится прозрачным и принимает цвет дорожного покрытия под собой.

Главная сложность при езде по льду - это суметь удержать велосипед в максимально вертикальном положении. На поворотах замедляйтесь гораздо сильнее, чем обычно, и не наклоняйтесь в сторону поворота так сильно, как вы привыкли это делать.

Одна из причин, по которой не стоит наклоняться во время поворотов на льду, состоит в том, что в таком случае большая площадь шины будет оставаться в контакте с дорогой. Однако основная причина заключается в том, что чем больше вы наклоняетесь, тем больше боковые силы, противодействующие вертикальным силам, влияют на сцепление шины с дорогой. Повышается вероятность того, что боковые силы превзойдут центробежные и, следовательно, вы поскользнетесь на льду. Притормозите ПЕРЕД поворотом настолько, чтобы ВО ВРЕМЯ поворота НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ тормозами.

Езда по льду - это ещё один случай, когда не действуют обычные правила вождения велосипеда. Передний тормоз будет гораздо мощнее, чем задний. Следовательно, лучше ИЗБЕГАТЬ использования переднего тормоза. Чем больше вы будете избегать блокирования переднего колеса, тем больше вероятность того, что вы останетесь сидеть на седле.

При торможении на льду пользуйтесь задним тормозом аккуратно и перемещайте центр тяжести назад, к тормозимому колесу. Если есть возможность, то в начале каждой поездки проверяйте, какая сила нужна для того, чтобы заблокировать заднее колесо. Двигаясь медленно и устойчиво по прямому участку дороги или тропы, подальше от транспорта, ПОСТЕПЕННО увеличивайте давление на рукоятку заднего тормоза до тех пор, пока заднее колесо не будет заблокировано и не начнется занос. Далее старайтесь не прилагать столько усилий. Если время от времени заднее колесо блокируется, то в таких случаях нужно быть настороже до тех пор, пока велосипед едет по прямой под действием переднего колеса.

5.Питье

Питье на велосипеде зимой
Самая важная вещь, о которой надо помнить, - это то, что в холодную погоду восполнять потерю жидкости с потом так же важно, как и в жаркую.

Говорят, что многие велосипедисты, катающиеся зимой, не пьют так много жидкости во время зимних поездок, как во время летних. Скорее всего, это обусловлено тем, что зимой они не потеют столько за один и тот же промежуток времени, сколько летом, и что зимние поездки на велосипеде обычно намного короче.

Основная проблема, с которой приходится иметь дело во время поездок зимой, заключается в том, чтобы не дать воде или спортивному напитку замерзнуть. Даже при температурах, близких к 0°С, вы располагаете примерно 30 минутами во время езды до того, как вода в бутылке замерзнет до той степени, когда её нельзя будет пить. Этого времени может быть достаточно для коротких поездок на работу и по каким-либо делам.

Один из способов решения данной проблемы, пригодный для более продолжительных поездок, - это держать бутылки в сумке на багажнике или в корзине, возможно, завернутыми в запасную куртку или полотенце для сохранения тепла. Ещё один способ - положить их за пазуху.

Если вы используете питьевой системой, то после принятия жидкости выдувайте её обратно в емкость из питьевой трубки, чтобы избежать замерзания последней. Или можно купить набор для холодной погоды, где трубка и мундштук защищены от замерзания.

Разумеется, регулярная езда на велосипеде в сырую погоду вкупе с солью на дорогах может оказывать разрушающее действие на раму и трансмиссию, поэтому мойте велосипед достаточно часто, а также периодически чистите и смазывайте цепь.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!