К изменению условий путешествия, когда надо ехать плавно или быстро необходимо приспособиться.
Когда дорога становится жесткой для велосипеда, он начинает взбрыкивать. Правильное положение тела необходимо, чтобы изолировать основное тело (голову и туловище) от этой вибрации, чтобы остаться в спокойствии, сохранить контроль и равновесие. Если вы попытаетесь остановить велосипед на наклонном участке, возникнет борьба с гравитацией, и она в конечном итоге победит. Используйте эти подсказки, чтобы суметь остановить велосипед и сохранить равновесие и спокойствие.
1.Основное положение
- Расслабьтесь: если вы держите равновесие, можете расслабиться и позволить велосипеду передвигаться и следить за местностью. Используйте ваши руки и ноги для притормаживания на неровностях.
- Встаньте: при езде на пересеченной местности в сидячем положении будет ощущение, что вы катаетесь на брыкающейся лошади! Встаньте, опустите грудь и слегка согните колени для дополнительного равновесия.
- Распределите вес: опирайтесь на пятки и переместите основную массу тела на ноги, а не на руки. Это позволит снизить давление на нижнюю планку, которая останется устойчивой, а руки будут свободны для рулевого управления
- Положение головы: положение головы влияет на равновесие, поднимите подбородок вверх и сосредоточьтесь на дороге. Старайтесь не смотреть на переднее колесо, так как сразу почувствуете дисбаланс.
- Положение локтей: согните руки в локтях и удерживайте их так, чтобы вы могли использовать руки для управления и опоры на велосипед.• Привлечение мышц: старайтесь не опускать нижнюю часть спины, как вы горбитесь в кресле, потому что это плохо для мощности и эффективности, когда дело доходит до применения сложных навыков. Придерживайте заднюю сторону и задействуйте основные мышцы.
- Тормоз: всегда держите на тормозе один палец в случае, если нужно снизить скорость и остановиться.
2.Положение при подъеме
Правильное распределение веса очень важно при подъеме.
С правильным положением тела в сочетании с применением силы можно легче совершать длительные подъемы с меньшими затратами энергии. Цель состоит в том, чтобы сбалансировать вес между передними и задними колесами. Таким образом, тяговое усилие должно приходиться на заднее колесо, а вес сосредоточен на переднем, чтобы предотвратить его подъем или блуждание.
- Нагнитесь: грудью наклонитесь к рулю, двигайте бедрами вперед, прижмите локти к бокам, чтобы они смотрели вверх. Если руки чувствуют легкость, а вы не висите на руле, значит, положение правильное. Благодаря наклону груди, часть веса будет перенесена на переднее колесо, поэтому вы сможете удерживать рулевое управление.
- Сядьте или стойте: в большинстве случаев гораздо эффективнее сидеть, но вы можете иногда вставать для отдыха или если вам нужно приложить силу вниз. На пересеченной местности лучше быть чуть выше своего нормального сидячего положения для лучшего восприятия неровностей и движения велосипеда.
- Управление выходной мощностью: важно быстро не устать, поэтому расслабьтесь и постарайтесь поддерживать хорошую среднюю мощность в течение всего подъема. Необходимо увеличить силу при коротких крутых подъемах.
- Механизм переключения передач: на затяжных подъемах для лучшей эффективности будьте готовы работать ногами. Если вам нужно дополнительное сцепление на рыхлой дороге, используйте более высокую передачу. Быстрое движение педалями быстро вас утомит.
3.Положение при спуске
При спуске двигайте бедрами назад.
Основные принципы положения тела остаются прежними. Лучше наклониться от переднего колеса, поэтому нужно опустить грудь и держать локти согнутыми, что позволит велосипеду двигаться. Самое главное, чтобы пятки оставались внизу, и основной вес приходился на ноги и не на руки. Это можно сделать, переместив бедра к задней шине.
- Смотреть вперед: смотрите вперед так далеко, насколько возможно, чтобы вовремя заметить препятствие. Поднятая голова поможет сделать это.
- Согните локти: согнуть локти нужно для того, чтобы смягчить удары и управлять велосипедом. Локти не должны быть направлены вверх, чтобы не потерять управление.
- Держите пятки внизу: расположение пяток внизу сохраняет.
- Тормоз: мощные тормоза помогут легко остановиться. Одного пальца на рычаге достаточно. К тому же, это не помешает управлению.
- Расслабьтесь: чем легче вы чувствуете себя на велосипеде, тем более расслабленным становитесь. Это поможет смягчать удары локтей и коленей.
4.Положение при торможении
Эффективное торможение помогает плавно ехать и поддерживать скорость. Чтобы контролировать скорость, нужно использовать оба тормоза плавно и равномерно.
При торможении тело сместится вперед на руль. Чтобы предотвратить это, нужно держать пятки внизу. Старайтесь избегать постоянного нажатия тормоза, так как остановка не будет эффективной.
- Плавность: Тормоз влияет на положение тела и остановку, поэтому старайтесь притормаживать перед неровными участками для большей плавности.
- Тяговая сила: сцепление тормоза. Старайтесь избегать торможения на сыпучих и скользких грунтах во избежание потери равновесия.
- Прямой тормоз: снижайте скорость, пока едете по прямой линии. Попробуйте не тормозить на поворотах, так как это может привести к опрокидыванию велосипеда.