Как выбрать шины для горного велосипеда?

Если вы хотя бы однажды катались на горном велосипеде и чувствуете, что хотите всерьез заняться этим делом, обновление шин поможет усовершенствовать свои навыки и получить хороший результат.

Усиление тяги или более низкое сопротивление качению: установка шин с хорошим сцеплением приносит большую уверенность на дороге, и позволяет легко и быстро стать велогонщиком. Если вы любите скорость, придется пожертвовать сцеплением с дорогой, чтобы добиться эффективности качения.

Переход на бескамерные шины означает меньшее количество проколов: это не означает, что проколов не будет совсем, но бескамерный герметик фиксирует некоторые проколы на лету, и у вас никогда не будет резких пугающих разрывов камеры при сдавливании колеса. Вы также можете ехать с гораздо более низким давлением в шинах, при котором езда менее упругая, и дорога чувствуется лучше. Узнайте больше о преимуществах использования бескамерных шин.

Уменьшение веса: иногда это качество шин для вас будет больше психологическим, чем физическим – шины представляют собой небольшой процент от общего веса велосипеда. Тем не менее, граммы, увеличивающие или уменьшающие массу в ротационных компонентах (колеса, шины, шатуны), имеют значение, потому что вы расходуете меньше энергии, чтобы переместить их.

Размер и ширина шин горных велосипедов

размеры колеса
После того, как вы для себя определили нужный диаметр шины (29”, 27.5” или 26”), необходимо выбрать ширину:

  • Кросс-кантри имеют ширину покрышки от 1.9" до 2.25".
  • Трейловый велосипед - 2.25" to 2.4".
  • Велосипед для даунхилла, как правило, оснащен шинами шириной до 2.5".
  • Фэтбайк имеет ширину шины от 3.7 "до 5" или более.

Рассмотрим более широкие шины: хотя эти шины более тяжелые и широкие, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой (плюс для песка), это позволяет более уверенно себя чувствовать на пути. Они также вмещают больший объем воздуха, чтобы поглощать удары. Вы можете ехать с более широкой шиной на обычном ободе или поставить более широкое колесо для размещения еще более широкой шины.

Всегда проверяйте зазоры (клирэнс): устанавливая любую новую шину, особенно более широкую, вы должны быть уверены, что она имеет достаточное пространство в пределах рамы.

Выбираем шины для горных велосипедов по стилю вождения

прыжок на горном велосипеде
В связи с тем, что не существует шин, которые были бы идеальны во всем, следует сосредоточиться на атрибутах, которые являются наиболее важными для вашего стиля езды.

Для езды по пересеченной местности, коэффициент полезного действия восхождения является более важным, чем сцепление или дополнительная прочность, так что лучше выбрать шины, которые имеют небольшой вес и быстро катятся (ищите маленькие, более плотно расположенные блоки протектора).

Для езды по дороге, вся шина имеет значение. Требуется умеренный уровень сцепления, прочности и скорости.

Несмотря на то, что часто придется ехать в гору, следует обратить внимание именно на спуски. Вам нужны шины, которые обеспечат хорошее сцепление с дорогой, когда вы делаете повороты на скорости, а также шины, которые могут выдержать умеренное воздействие на них (ищите большие боковые блоки протектора).

После скоростных спусков вы поднимаетесь на вершину, так что нужен большой, цепкий комплект шин. Нужны шины, которые могут справиться с перегрузками, выдерживать приземления и цеплять дорогу на поворотах.

Как протектор шин влияет на производительность?

следы от протектора велосипеда
Дизайн блоков протектора на узловатых шинах горных велосипедов широко варьируется.

Большие широко расставленные блоки протектора врезаются в мягкую грязную почву; широкие каналы помогают выпускать жижу.

Маленькие, близко расположенные блоки протектора предполагают малое сцепление с низким сопротивлением качению (для скорости).

Наклонные блоки протектора (скошенные назад): обычно расположены в центре, они понижают сопротивление качению и таким образом позволяют ехать быстрее.

Боковые блоки протектора: блоки обычно больше центральных и обеспечивают дополнительное сцепление на поворотах.

Переходные блоки протектора:, расположенные между центральными и боковыми блоками, увеличивают сцепление с дорогой, когда вы входите в поворот.

Канавки: щели между блоками протектора помогают иметь хорошее сцепление на твердых, скользких почвах.

Примечание: Многие производители описывают свои шины в соответствии с предполагаемой местностью.

Дополнительные характеристики шин горных велосипедов

Состав резины

Производители вкладывают деньги во множество исследований и разработок касаемо состава резины. Они пытаются найти баланс и соединить все нужные качества шин: хорошее сцепление, малый износ и низкое сопротивление качению. Мягкая резина дает лучшее сцепление с дорогой, а более твердая - прослужит дольше и понизит сопротивление качению.

В гоночных шинах часто используют единый материал, который обеспечивает превосходное сцепление с дорогой. Но эти односоставные шины обычно изнашиваются после нескольких заездов.

Общим конструктивным решением для негоночных шин является соединение двух компонентов каучука в одной шине. Они имеют более жесткую резину в центре, чтобы помочь шине катиться быстрее и дольше. По бокам шины устанавливается более мягкая резина для обеспечения хорошего сцепления с дорогой.

Как избежать прокола?

Практически любая дорога имеет массу неровностей и опасных шипов. Вот почему многие гонщики приобретают утяжеленные шины для дополнительной защиты.

Прочная резина помогает при проколах, но ключ к защите находится в корпусе. Двухслойная шина – один вариант. Армирование из кевлара и других защитных материалов - второй вариант. Некоторые шины имеют защиту только по бокам, которые являются особенно уязвимыми местами; в то время как другие шины доукомплектованы от начала до конца.

Советы по покупке шин для горных велосипедов

следы от протектора велосипеда на дороге
Начните с одного комплекта шин: пока вы не стали опытным гонщиком, можете начать с приобретения одного комплекта новых шин. Подумайте о том, как и где вы обычно ездите. Затем сосредоточьтесь на более привлекательных для вас видах езды и местности, куда планируете отправиться.

Решите, хотите ли вы сочетать разные шины: это сводится к личным предпочтениям. Некоторые гонщики предпочитают покрышки с большей тягой в передней шине и меньшим сопротивлением качению в задней. Некоторые гонщики любят однообразие. Начните с этого и пробуйте что-то новое в следующий раз.

Как выбрать покрышки для велосипеда - видео

Поделиться::

Это тоже интересно: