Выбор колес для горных велосипедов может быть непростой задачей, учитывая их разнообразие. Это руководство поможет найти самые лучшие в соответствии с вашими потребностями и бюджетом.
Колеса - одни из самых сложных компонентов, которые можно купить для своего горного велосипеда. Существует множество вариантов, и все они имеют определенные преимущества. Вот краткая информация, которая поможет понять: покупка каких колес будет иметь больший смысл для вас и вашего бюджета.
Размер колес
Первое, о чем необходимо задуматься - подойдут ли колеса, которые вы собираетесь купить, к велосипеду. В настоящее время существует три диаметра колес (26, 27.5/650 и 29), а также ряд различных деталей оси.
Так называемый "быстрый пуск" втулки за последние годы вообще не изменился. Если ваш велосипед этим оборудован и выбранные колеса имеют подобное устройство, есть вероятность, что они будут совместимы.
Колеса горного велосипеда различаются по диаметру и ширине:
Колеса горного велосипеда различаются с точки зрения диаметра, ширины обода и деталей оси. Ротор и кассетные интерфейсы также бывают различными.
С размером осей немного сложнее. 142 x 12 мм - наиболее характерно для задних колес и 100 x 15 мм - преобладающий размер передних. Но существует несколько других вариантов, поэтому сначала убедитесь, какой размер подойдет вашему велосипеду. Втулки на многих колесах могут быть преобразованы в различные стандарты оси. Поэтому не расстраивайтесь, если ваш предпочтительный вариант первоначально окажется не совместимым.
Будьте внимательны с интерфейсом, используемым для крепления ротора дискового тормоза. Существует только два доступных стандарта – центральная блокировка или с шестью болтами. В то же время первый может быть адаптирован к последнему, но не наоборот.
Роторы можно прикрепить с помощью образца с шестью болтами, как этот, или образцом сплайн замка центра Shimano. Последний может быть адаптирован при использовании ротора с шестью болтами, но вы не можете пойти другим путем.
Бескамерная или нет?
Споры между традиционными установками колес-шин, которые требуют камеры, и бескамерных являются горячей темой в наши дни и не могут прийти к четкому согласию. Камеры просты в установке и недороги, но бескамерные, как правило, более устойчивы к прокатке и могут работать при более низких давлениях, способных повысить комфорт наездника и тягу.
В то время как споры бушуют вокруг достоинств и недостатков бескамерных шин, вы должны выбрать пару колес, что, по крайней мере, дает вам выбор. Бескамерными колесами всегда можно управлять трубой рамы, но не наоборот.
Бескамерно-совместимые ободы дают выбор - использовать трубу или нет.
В отличие от колес с камерами, бескамерные не только готовы работать, но могут быть настроены с или без внутренних труб. Кроме того, некоторые бескамерные ободы более прочные и долговечные, чем традиционные.
Ширина обода
Ободы в настоящее время имеют отклонения шире (и имейте в виду, что критическое измерение здесь - внутренняя ширина обода, а не внешняя). В то время как 19 мм раньше были стандартом для колес горного велосипеда, типичное измерение больше похоже на 21–23 мм с некоторыми моделями, подходящими к 30 мм или больше.
Есть серьезное основание для этой прогрессии. Ширина обода увеличивается, также и устойчивость шины (особенно при более низких давлениях), размер следа и объем воздуха - все это служит хорошей предпосылкой для тяги. Наездники, которые помещают более высокую премию в схватывание, скорее всего, будут склоняться к более широкому концу спектра, в то время как гонщики по пересеченной местности, вероятно, захотят придерживаться более узкого конца, чтобы сохранить некоторый вес.
Более опытные гонщики, которые в большей степени знают, что им нравится с точки зрения шин, должны также иметь в виду, что более широкие ободы выравнивают поперечное сечение шины. Другими словами, шины с круглыми профилями на более узком ободе будут иметь более квадратные формы по широкому ободу. С другой стороны, шины, которые квадратные, практически могут стать достаточно плоскими, чтобы позволить велосипеду встать самостоятельно в зависимости от того, насколько широко вы идете. Ни одна из этих ситуаций не является по сути плохой, но имейте это в виду, когда ходите по магазинам.
Скорость в момент защемления за трос аэрофинишера
При покупке новых колес, вы будете иногда сталкиваться с ссылками о скорости в момент защемления за трос аэрофинишера. Это относится к тому, как быстро пружинные защелки зацепятся за зубья трещотки внутри задней ступицы, когда вы начинаете крутить педали снова после наката, даже на долю секунды.
Втулки, которые более быстрые при включенном питании, как правило, предпочтительнее тех, которые имеют большее отставание.
То, как быстро задняя втулка входит в зацепление под нагрузкой, как правило, связано с числом зубьев на ведущей трещотке. Более меньшее количество углов вращения - лучше, когда входы превратятся в поступательное движение, будет меньше отставание, которое не только дает ощущение непосредственности, но также может создать разницу между техническим подъем и ходьбой.
Особенно быстро взаимодействующие втулки могут часто казаться довольно шумными, поэтому все зависит от ваших предпочтений при принятии решения. Более быстрые втулки также иногда требуют более частого технического обслуживания, поскольку тонкие зубцы трещотки не могут быть сильно загружены смазкой.
Вес
Даже если вы будете регулярно подниматься в гору с помощью подъемника вместо использования мощности педалей, более легкие колеса, как правило, предпочтительнее, чем более тяжелые, при прочих равных условиях. Уменьшенная масса не только приравнивается к более легкому восхождению, но также и более быстрой обработке, поскольку будет меньше гироскопического эффекта при изменении направления. Даже эффективность торможения улучшается, поскольку меньше инерции вращения.
Более маленький вес никогда не должен зависеть от ваших конкретных требований к прочности и, конечно же, стоимости. На более легких колесах веселее ездить, но вы также при этом потратите немалые деньги.
Выбор колес для горных велосипедов может быть непростой задачей, учитывая диапазон доступных вариантов. На необычных, высококачественных колесах веселее ездить, но они обходятся не дешево, и техническое обслуживание может быть дорогим.
Прочность и удобство обслуживания
Большинство новых колес отлично выполняют свои функции. Помните об условиях поездки, исследуя втулки уплотнений, материалы обода, и даже как ободы и втулки соединены друг с другом.
Наездники при мокрых и грязных условиях, например, захотят уделить больше внимания качеству уплотнений и подшипников, которые легко обслуживаются и/или заменяются по мере необходимости. Наездники, которые регулярно ездят по скалам в условиях сухого климата, могут захотеть ободы более тяжелой грузоподъемности с более толстой обработкой металла прессом или большим количеством спиц.
Говоря об этом, даже самые лучшие колеса могут быть повреждены в результате аварии, и, в конечном счете, будут нуждаться в обслуживании. Проверьте, нужны ли какие-либо специальные инструменты, необходимые для обслуживания или запасные части, например, подшипники и спицы. Может вызвать много разочарований ожидание небольшой замены, поскольку это может быть не доступно в любом местном магазине.
Стоимость
И, конечно, имейте в виду ваш бюджет. Некоторые компании предлагают дополнительный ремонт или замены поврежденных колес, а другие включают скидки по замене без дополнительных затрат. Выбор зависит от предполагаемого использования и стиля езды. Немного больше потраченных денег потенциально может означать гораздо меньшие траты позже.