Основные отличия между горным велосипедом и BMX заключаются в их дизайне. BMX предназначен для коротких спринтов по гладкому искусственному треку, в то время как горный велосипед нужен для преодоления длинных дистанций по жесткой пересеченной местности.
Рама
Из-за тяжелых условий BMX гонок, в этих велосипедах лёгкая, крепкая и жесткая рама. У горных же велосипедов рамы могут быть крупнее, более гибкие для плавной езды, а также, как правило, имеют крепления для бутылки, насоса и даже фар.
Колёса
В стандартных велосипедах BMX колёса составляют 20 дюймов в диаметре, а в BMX класса «крузер» - 24 дюйма.
Они очень прочные, чтобы выдерживать приземления и жесткие, из-за быстрых изменений в направлении.
Колёса горных велосипедов – 26 дюймов в диаметре у стандартных и 29 дюймов у крупногабаритных. За счёт больших колёс велосипеду легче справляться с камнями, ямами и другими препятствиями.
Тормоза
На BMX обычно устанавливают только задний клещевой тормоз, чтобы контролировать скорость и управлять велосипедом в движении на поворотах, во время прыжков и трюков.
Тормоза горных велосипедов могут быть клещевыми, дисковыми или комбинированными. Они очень мощные, чтобы справляться с грязью, водой и высокой температурой, возникающей во время длинных спусков.
Передачи
BMX имеют всего одну передачу, а горные велосипеды могут иметь вплоть до 24, что позволяет легко проходить всевозможные ландшафты: от крутых подъемов до затяжных спусков.
Педали на BMX могут иметь зацепы или крепиться к ноге. На горных велосипедах также может присутствовать ремешок, придерживающий обувь.
Подвеска
BMX не имеют подвески, поэтому велосипедисты должны прикладывать максимум усилий, чтобы справиться с препятствиями во время спринта, все удары принимает на себя тело.
У современного горного велосипеда может быть установлена передняя амортизационная вилка, может стоять только передняя подвеска или же общая (передняя и задняя). Подвеска позволяет шинам лучше преодолевать неровности и смягчает езду велосипедиста.