7 простых шагов настройки горного велосипеда


Здесь мы расскажем об основных действиях для большего комфорта и скорости вашего велосипеда.

Очень важно правильно отрегулировать велосипед. Настолько важно, что всего лишь правильная посадка фактически может сделать езду быстрее и увереннее, без покупок нового оборудования и не страдая от дискомфорта, который может привести к боли и травмам. К счастью, сделать правильные настройки можно быстро и легко.

Многие маунтинбайкеры сосредоточены на скорости. Вы можете спрашивать себя, надо ли мне стать механиком, чтобы ехать быстрее? Надо ли правильно питаться, чтоб сбросить вес и ехать быстрее? Надо ли мне купить лучший велосипед, чтоб обогнать товарищей?

Тем не менее, первое на что надо смотреть, это ваш велосипед. Большинству из нас потребуется немного времени на правильную регулировку, чтоб получить оптимальную позицию для скорости и за это время и с пониманием процессов, вы можете стать заметно быстрее без жестких тренировок и особых затрат.

Наиболее важным фактором является настройка седла. Если седло очень низко, вы не сможете полностью использовать силу ваших ног, и если седло очень высоко, вы почувствуете, что ваши бедра качаются из стороны в сторону, потому что вашим ногам приходится тянуться слишком далеко до нижней точки каждого хода педалей.

Продольное положение седла также очень важно для обеспечения эффективного использования четырехглавых мышц и предотвращения травм коленей.

Другой распространенной проблемой для гонщиков оказываются зажатые шея и плечи. Для проверки вашей осанки на протяжении поездки, надо убедиться, что плечи и шея расслаблены. Это нужно для предотвращения возникновения болей и для удержания себя в правильной позиции, чтоб правильно использовать свои скоростные возможности.

1.Высота седла


Начните с установки высоты вашего седла

Сядьте на велосипед, одна из педалей должна быть в нижнем положении. Расположите ступню параллельно полу. В этом положении нога должна быть почти прямой.

2.Установите продольное положение седла


Регулировка угла наклона седла часто упускается из виду при настройке горного велосипеда.


Чтобы наклонить носик вниз, сначала ослабьте задний болт.


Если вы хотите, чтобы носик был направлен вверх, проделайте то же самое с передним болтом.

Сядьте на велосипед, одна нога на педали в переднем положении, ступня параллельно полу. Держите длинный шнурок с грузом на конце впереди вашего колена. Шнур должен быть на одной линии с осью педали. При необходимости, отрегулируйте.

3.Установите высоту руля


Начните с ослабления болта верхней крышки


Снимите шток с рулевого механизма.


Поместите проставки под шток и замените шток.


Убедитесь, что штанга выровнена с колесом, и снова затяните шток.

Правильная высота вашего руля зависит от целого ряда факторов, таких как ход подвески и тип местности. Чем выше руль, тем более комфортно, но теряется ощущение от дороги. Вы также можете обнаружить, что уменьшается стабильность и возможность контроля на пересеченной местности.

4.Найдите свой вынос руля


Поэкспериментируйте с перекатом руля, потому что это действительно может улучшить удобство при езде.

Убедитесь, что вы можете дотянуться до ручек со слегка согнутыми руками. Если ручки находятся слишком близко, спина не будет находиться в нейтральном положении и руки округлятся. Если ручки слишком далеко, мышцы спины будут работать, чтоб удерживать корпус, что может привести к боли в нижней части спины. Размах ручек можно регулировать, используя различные выносы.

Ищете более подробное руководство по регулировке маунтинбайка? Читайте нашу статью про настройку идеального горного велосипеда, для изучения всех тонкостей, на которые надо обратить внимание.

5.Установите положение тормозных рычажков

простая настройка горного велосипеда
Сначала установите тормоз так, чтобы указательный палец удобно располагался на конце рычажка.

установка угла рычага
Отрегулируйте угол рычажков в соответствии с требованиями производителя и затяните их.

Ослабьте зажимной болт рычага тормоза (против часовой стрелки) настолько, чтобы свободно перемещать корпус рычага по рулю. Вам также может потребоваться ослабить любые переключатели, прежде чем вы сможете переместить рычаг тормоза туда, где он должен быть. Пока не беспокойтесь о других элементах управления, тормоза - ваш приоритет.

Держа руку в естественном положении на рукоятке, найдите положение, в котором указательный палец удобно лежит на внешнем крае рычага для максимального нажима.

Теперь затяните зажимной болт ровно настолько, чтобы удерживать рычаги на месте, но оставьте их достаточно ослабленными, чтобы они могли вращаться на руле.

Установите угол рычага. Когда дело доходит до угла рычага, есть много личных предпочтений, но я бы посоветовал начать примерно на 30 градусов ниже горизонтали.

Когда вы найдете положение, которое вас устраивает, повторно затяните зажимной болт в соответствии со спецификациями производителя.

Другой рычаг установите симметрично. Вы можете измерить расстояние между рукояткой и корпусом рычага, чтобы установить одинаковое горизонтальное положение, и оценить угол на глаз, чтобы он соответствовал первому рычагу.

6.Установите положение других элементов управления

Затем установите переключатель(и) вокруг тормозов, ослабив зажимные болты, чтобы вы могли перемещать элементы управления по горизонтали и вращать их на руле.

Держа одну руку за рукоятку в положении для езды, отрегулируйте рычаг переключения передач другой рукой, чтобы найти наиболее эргономичное положение.

В случае переключателей Matchmaker SRAM вы можете заменить фиксирующий болт T25 на 3-миллиметровый установочный винт, чтобы переместить переключатель внутрь или наружу. Для некоторых велосипедов вам, возможно, придется поменять местами рачажок переключения передач и тормозной рычаг, чтобы получить наилучшее положение.

7.Настройте блокировку

В данном видео объясняется, как это лучше всего сделать, включая настройку прогиба, жесткости пружины и демпфирования отскока, чтобы подвеска соответствовала вашему весу и байку.

Он также показывает вам, как проверить, достаточно ли сбалансирован и прогрессивен ваш велосипед. Это хорошая отправная точка, при которой ваша подвеска должна быть по крайней мере на правильном уровне, прежде чем вы отправитесь в путь.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!