- Не затягивайте болты слишком сильно
- Затягивайте рулевую колонку правильно
- Не регулируйте колеса только затягиванием спиц
- Не игнорируйте индикаторы износа на ободах
- Не торопитесь и всегда одевайте защитные перчатки
- Не забывайте про подседельный штырь
- Не перетягивайте педали и не устанавливайте их сухими
- Не забывайте про давление в шинах
- Не катайтесь с незатянутыми колесами
- Не ездите с плохо закреплённой цепью
Мечтаете заняться ремонтом велосипеда самостоятельно, но боитесь, что все испортите? Вот топ-10 вещей, которые НЕ СТОИТ делать, если хотите избежать катастрофы.
Необходимые инструменты:
- спицевой ключ;
- смазка или масло;
- 3, 4, 5-миллиметровый шестигранный ключ;
- инструмент для монтажа цепи/измерительный инструмент;
- прибор для измерения давления/насос;
- гаечный ключ;
- педальный ключ.
Не затягивайте болты слишком сильно
В эпоху облегченных деталей из карбона и слабых 5-мм шестигранных болтов из титана важно очень деликатно и осторожно подходить к их затяжке. Стоит подумать о покупке качественного гаечного ключа, с подходящими гайками и шестигранными болтами.
Всегда первым делом смазывайте нити и основания болтов, а также обе стороны шайбы. В устройстве с двойными болтами, затяните каждый по очереди, крепко держа инструмент обеими руками. Используйте более короткий ключ и никогда не работайте с удлиненным, а ещё лучше, приобретите несколько шестигранных ключей для разных видов поломок и в случае непредвиденного выхода одного ключа из строя.
Затягивайте рулевую колонку правильно
Тщательно изучите, как следует устанавливать рулевую колонку, да и в целом как она работает. Во-первых, никогда не устанавливайте верхнюю крышку предварительно не ослабив болты выноса руля! В ином случае, вы просто сломаете ее, или стопорную шайбу, или даже расширите клин, расположенный внутри трубы руля. А клин, в свою очередь, станет помехой в установлении правильного уровня руля и рулевой трубы.
Если так случилось, следует переместить клин вниз на пару сантиметров. Затем необходимо убедиться, что верх механизма выноса руля и стопорной шайбы выступает на 5 мм над рулем, установить крышку и затянуть болт. Процесс должен проходить свободно и без всяких усилий.
Не регулируйте колеса только затягиванием спиц
Распространённая ошибка - пытаться регулировать руль, не понимая толком весь процесс и его последствия. Конечно, на ошибках учатся, так что вперёд! Но только после того, как вооружитесь всей необходимой информацией. Начинать нужно с избавления от любых движений влево и вправо.
Помните, что один поворот неприводных спиц оказывает гораздо больший эффект, чем один поворот приводных! Так что, чтобы удержать давление на должном уровне и избежать дополнительных трудоемких регулировок постарайтесь затянуть одну сторону, а другую наоборот ослабить. Но если при этом спицы начали деформироваться - вы переусердствовали в своих усилиях. Действуйте максимально осторожно!
Не игнорируйте индикаторы износа на ободах
Игнорирование срока годности ободов при использовании ободных тормозов может стать фатальным. Многие производители велосипедов делают специальные индикаторы износа на ободе - небольшую каемку по краю круговой поверхности тормоза или мелкую впадину в специально отведённом месте. Найдите такие отметины и все время их проверяйте. Как только они исчезли - обод необходимо сменить!
Так же можно исследовать обод на наличие впадин, если индикаторов износа не оказалось. Для этого возьмите двухмиллиметровый конец спицы и поместите его с одной стороны стенки обода. Измерьте с помощью штангенциркуля - если общая длина оказалась больше пяти миллиметров, то ширина самой стенки обода - 1. Все, что меньше 1 необходимо немедленно заменить!
Не торопитесь и всегда одевайте защитные перчатки
Не поддавайтесь давлению: спешка приводит к серьёзным увечьям! При затяжке и ослаблении нитей следите за положением своих рук и за тем, что может нанести урон суставам пальцев, если вдруг рабочий инструмент случайно выпадет или нить порвётся.
При затяжке рычага болта или педали всегда устанавливайте цепь на зубцы, которые являются чрезвычайно опасными, если ударяют со всей силы. Обязательно приобретите защитные перчатки и всегда работайте только в них. В крайнем случае, используйте те, в которых ездите на велосипеде. Не торопитесь! И старайтесь, чтобы тело действовало так, чтобы оказывать рукам помощь при контроле за всем, а не давить на них всем весом.
Не забывайте про подседельный штырь
Не используйте подседельный штырь целую вечность - а вечность в данном контексте является промежутком времени от 3 до 6 месяцев. Если штырь износится - поменять высоту сиденья будет невозможно, как и продать велосипед без дорогостоящего ремонта. Даже если вы все время используете смазку - со временем она все равно испарится и начнется процесс ржавления, ведь жидкость в любом случае будет проникать в каркас!
Такое случается не только с металлическими, но и с карбоновыми изделиями. Только если для металла необходима смазка (и действуйте как можно более щедро), то для карбона - специальная монтажная паста.
Не перетягивайте педали и не устанавливайте их сухими
Если вы установили педаль сухой - ждите ужасных головных болей при попытке ее снять! Также при перетягивании педалей - самостоятельно избавиться от них вы не сможете, потребуется идти в мастерскую и платить за услуги мастера.
В добавлении к этому, перетягивание может вызывать коррозию нитей, которые просто развалятся, когда вы попытаетесь вынуть педаль. Так что побольше смазки и достаточное количество усилий - не переусердствуйте!
Не забывайте про давление в шинах
Мягкие шины полны неприятных сюрпризов. Всегда проверяйте их перед выездом: они невероятно быстро изнашиваются! Чтобы понять, в каком они состоянии, нужно резко сжать шину рукой или сильно нажать на неё большим пальцем. Надежная шина должна воспроизвести глухой звук, похожий на гул барабанов; если это так - давление в норме.
Используйте качественный насос с аккуратной помпой. Важно всегда чувствовать, когда шина накачена достаточно, особенно если вы пользуетесь ручным насосом где-нибудь вдали от дома и мастерских.
Не катайтесь с незатянутыми колесами
Всегда проверяйте механизм эксцентрика или осевой механизм перед выездом, чтобы предупредить появление проблем. Бытует ошибочное мнение, что механизм-эксцентрик - это крыльчатая гайка, а значит он должен находиться на высоком уровне. Чтобы ещё больше запутать покупателей, некоторые бренды даже фиксируют колесо в вилке.
Со всеми другими брендами метод эксцентрика - единственный возможный вариант крепежа и только он поможет избежать таких неприятностей, как отвалившееся колесо.
Не ездите с плохо закреплённой цепью
Некоторые производители, а также механики, зачастую грешат неправильной установкой цепи, теша себя напрасной надеждой, что при "нормальном" использовании она встанет на место. Это смешно, потому что как раз-таки чаще всего цепи эксплуатируются совершенно неправильно! Помните, что такое легкомыслие может привести к поломке и даже серьёзным травмам!
Всегда следуйте инструкции, приложенной к цепи или используйте универсальный метод, который подходит почти ко всем видам. Не забывайте также и об износе: заменяйте цепь каждый раз, как пройдёте километраж в 2000 км.