Все об электровелосипедах: виды, как выбрать, сколько стоит

Один из велосипедных трендов, который сложно игнорировать - электрический велосипед, также известный как электробайк или электровелосипед. Обещание более быстрой и долгой езды на более дальние расстояния привлекает многих людей, но как работает электровелосипед? Насколько он быстрый и какие к нему применены требования закона? Ответы на эти вопросы вы найдете здесь.

Электровелосипеды активно завоевывают сердца европейцев, но в России их распространение не столь значительно. Вероятно, это связано с непониманием того, как работает велосипед и беспокойством, что это "ненастоящий велосипед". Итак, давайте разбираться.

Что представляет из себя электровелосипед?

Выражаясь просто, это байк, обеспечивающий дополнительную мощность, когда вы крутите педали. Большинство электробайков не оснащены ручкой газа, что не позволяет просто ехать по дороге, не прикладывая усилий, поэтому не ждите, что получится взобраться в гору на электро-байке, не крутя педали.

Электровелосипеды обычно собирают из определенных каркасов и компонентов, рассчитанных на дополнительные нагрузки, связанные с усиленной трансмиссией.

Электровелосипед VS. традиционный велосипед

батарея электровелосипеда
Итак, в чем их сходства и различия? Во-первых, электробайк весит больше, стоит дороже и устроен сложнее, чем традиционный велосипед, что может оказаться сложностью, если у вас вдали от дома разрядится аккумулятор или потребуется поднять электро-байк, ведь его вес обычно более 15 кг. Это также означает, что без механизированной помощи будет крайне сложно подняться на нем в гору.

Требуется ремонт? Компоненты электровелосипеда дороже, чем запчасти обычного велосипеда и их вряд ли удастся купить в велосипедном магазине (если речь идет о ремонте мотора или батареи). То есть придётся обращаться в магазин, где был приобретён байк, или искать мастерскую поблизости в надежде на помощь с ремонтом по гарантии.

Компания Specialized, один из ключевых велосипедных брендов в мире, предоставляет два года гарантии на свои батареи для велосипедов и использует двигатели производства компании Brose, которые нельзя разобрать или отремонтировать кустарным способом. Остальные же компоненты электробайка может отремонтировать механик с квалификацией компании Cytech, по заявлению Specialized.

Большинство электробайков чудесно справляются с нагрузками и могут существенно расширить ваши горизонты. Например, вы сможете увеличить количество скоростных спусков в день, ведь больше не нужно ждать подъемник, а также с легкостью преодолеете 30 км до работы.

С какой скоростью едет электровелосипед?

Жаль вас разочаровать, но вам вряд ли удастся преодолеть звуковой барьер на электробайке. В Великобритании скорость движения на электровелосипеде ограничена законом до 24 км/ч. Для других стран Европейского Союза и Австралии, установлен лимит на уровне 25 км/ч.

В США предельная скорость зависит от штата, в котором вы оказались, и того, под какую классификацию в нем попадает это транспортное средство. К примеру, в Айдахо электро-байк считается «механизированным велосипедом» со скоростным лимитом до 48 км в час, но зато здесь нужна лицензия и страховка. А в Калифорнии эти документы не обязательны, но предельный разгон всего до 32 км в час.

В России же специальных норм для данного вида транспорта вообще не существует.

В общем и целом, электробайк не является ни мотоциклом, ни скутером. Это модернизированный педальный велосипед с добавочным запасом мощности, которая обусловлена емкостью аккумулятора. Компания Shimano Steps предлагает аккумуляторы емкостью 400 Вт, причем планируется увеличение до 500 Вт.

Разнообразие разновидностей электровелосипедов

электрические горные велосипеды
Все виды велосипедов имеют электрический прототип, он есть у шоссейного, горного, складного, гибридного и других разновидностей велосипеда. В отдельных моделях мотор расположен в узле переднего колеса, но большая часть приводится в действие посредством электрического двигателя, вмонтированного в каретку. Обычно батарея встраивается в раму (где хранится бутылка для питья) или над задним колесом на месте багажника.

Обычный педальный велосипед можно переоборудовать в электрический, используя специальный конверсионный набор. Для этого потребуется заменить одно из колес или вмонтировать двигатель в узел заднего колеса байка. Так или иначе имейте ввиду, что гарантия на байк придёт в негодность в момент его переоборудования.

Горный электровелосипед

горный электровелосипед
Горный электровелосипед - это мощный вездеход, способный существенно расширить возможности велосипедиста и преодолеть большую дистанцию за меньший временной отрезок. Прогулка всего на несколько часов? Горный электробайк даст возможность ускорить подъем в гору, чтобы вы успели насладиться большим количеством скоростных спусков.

Приобретая полноподвесный горный байк с передней амортизационной вилкой, вы сможете ехать в любом стиле и по любой местности. Недостаток горных электробайков в том, что они могут быть слишком тяжелыми, особенно модели с полной подвеской, к тому же недорогие версии могут быть весьма громоздкими, а более аккуратные модели весьма дорого стоят. Отдельные разновидности имеют режим "прогулки" для более удобного подъема байка в гору, что иногда бывает полезно.
запчасти для электровелосипеда
Продаются специальные наборы запчастей для электробайков, такие как SRAM's EX1 или E8000 STEPS. Оба эти набора включают в себя: дисплейный блок, переднюю звездочку и другие запчасти, специально разработанные для нагрузок, связанных с высоким крутящим моментом. Кроме того, в набор входят весьма мощные дисковые тормоза.

Шоссейный элетровелосипед

шоссейный электровелосипед
Велосипедистам-шоссейникам не стоит волноваться, вы не остались в стороне. Невзирая на то, что отдельные райдеры считают усиленную версию шоссейных байков "кощунством", тем не менее, шоссейные модели электровелосипед существуют. Электродвигатель и аккумулятор таких «железных коней» зачастую находятся на раме, как в случае с Giant Road-E+, но есть модели, к примеру, Typhoon, по которым сложно догадаться, что перед вами электро-байк, так как электрические элементы скрыты.

Несомненно, на подобном агрегате нельзя принимать участие в спринтах, так как это будет не честно по отношению к остальным участникам, но вполне получится держать равную скорость с более быстрыми товарищами и наслаждаться невероятными видами по пути.

Электровелосипед гибрид

электровелосипед гибрид
Потенциально самый масштабный сегмент электробайков. Электрический гибридный велосипед является экономичным и безопасным транспортным средством. Он с легкость перенесет хозяина из одного конца мегаполиса в другой, избавив от необходимости пользоваться ненадежным общественным транспортом. Электро-гибрид отвезет в место назначения «с ветерком».

Цена такого байка вполне приемлема - за менее чем 90 000 рублей вы станете обладателем такого городского электро-байка, как B'Twin Bebike 500 от французской компании Decathlon, батарея которого рассчитана на расстояние до 40 км, что вполне достаточно практически для каждого городского жителя, чтобы доехать до офиса и обратно без перезарядки в обеденный перерыв.

Чуть дороже стоит умный и удобный байк голландской фирмы Gazelle под названием CityZen C8 HM (240 000 рублей) с 8-скоростным переключателем передач от Shimano Alfine, четырехскоростным двигателем от Bosch и несколькими полезными атрибутами, такими как: сверхпрочная откидная подножка, багажник, страховочное крепление и интегрированный замок.

Складной электровелосипед

складной электровелосипед
Для некоторых жителей пригородной зоны это мечта: портативный электро-байк, который можно сложить и разместить в небольшой квартире, офисе и вагоне поезда. Все плюсы электробайка и компактность, как преимущество.

На рынке представлены наборы запчастей для переоборудования классического складного велосипеда, такого как байк Nano Electric, в усиленный, для этого в переднее колесо встраивается двигатель прямого привода, а батарея помещается в отделение над передним колесом. Правда это не дешево, 53 000 рублей за один конверсионный комплект.

Можно приобрести уже готовый портативный электровелосипед, например, от компании Tern eLink, способный проехать без перезарядки до 50 км при скорости до 25 км/ч. Правда и вес у такого зверя соответствующий - примерно 22 кг. Цена этого агрегата в полной комплектации (со щитком, задним багажником, защитным козырьком, передней и задней подсветкой) составляет 130 000 рублей.

Компания Brompton World Champs изъявила желание создать собственный складной электробайк. Мы спросили о результатах директора по маркетингу компании Brompton Стивена Лофтуса, и он сказал, что их специалисты работают "на полную мощность" над созданием электрического велосипеда Brompton и надеются представить его покупателям в 2017 году. Он добавил, что компания не торопится, так как разрабатывается "исключительный" продукт, по виду не отличающийся от классической модели Brompton.

Функциональные электробайки

функциональный электровелосипед
Наша последняя категория - функциональный электробайк. Он открывает большие возможности для транспортировки грузов различного размера без использования автомобиля. Это может быть все, что угодно, от ежедневных покупок до плоских атрибутов мебели для ваших детей.

В связи с необходимостью перевозить грузы, такие байки обычно оснащены более прочными компонентами, мощным двигателем и неспортивным положением руля. Они могут быть чуть большего размера и веса по сравнению с другими электро-байками и занимать больше места для хранения, но пусть это вас не пугает, по нашему мнению, они великолепны.

На сколько хватает батареи электровелосипеда?

запчасти для электровелосипеда
Универсального ответа для всех электробайков не существует. Все зависит от того, насколько большая батарея, насколько тяжелый велосипед, каковы характеристики ландшафта и … гм … сколько весит гонщик. Батареи для последних байков с двигателем от Bosch при весе велосипедиста менее 80 кг и скорости 20 км/ч, позволяют проехать 80 км без перезарядки в "туристическом" режиме и 140 км в "эко" режиме.

Что касается срока годности батарей, здесь все зависит от использования. Гарантийный срок действия батареи от Bosch - 2 года, батареи от Shimano должно хватить на 1000 зарядок, что составляет приблизительно 50 000 км.

Независимо от марки батареи, во всех них установлена интеллектуальная система управления, позволяющая защитить от повышенных температур, экстремально низкого уровня зарядки и слишком долгого подключения к сети при зарядке.

Новая электронная велосипедная батарея Bosch будет стоить 45 000 рублей, а Specialized продадут новую батарею Levo за 60 000 рублей, что не дешево. Новая батарея от Shimano STEPS обойдется в более демократичную цену – 30 000 рублей.

Как заряжать электронный велосипед?

Электрические велосипеды заряжаются от сети, а более новые модели позволяют вынимать батарею, чтобы не приходилось оставлять велосипед подключенным к источнику питания на всю ночь. Это хорошая новость, если вас беспокоила транспортировка велосипеда до розетки всякий раз, когда он разрядится.

Полная зарядка обычно занимает не более 3-4 часов, но батареи настолько модернизированы, что их можно подзарядить частично в течении нескольких часов, не повреждая гальванический элемент. При этом полностью разряжать их тоже не нужно. Новейшие батареи можно частично заряжать и разряжать без каких-либо проблем.

Сколько стоит электровелосипед?

сколько стоит электровелосипед
Еще один непростой вопрос! Большинство электрических велосипедов стоят значительно дороже обычных, но стоимость батарей, двигателей и других компонентов все время снижается. Bosch предсказывает снижение цен со временем, поскольку батареи становятся более дешевыми. С этим, кажется, согласно большинство основных производителей электробайков.

Для начала можно приобрести простой городской электробайк от французского производителя Decathlon по цене 40 000 рублей, батареи в таком велосипеде хватает на 40 км без перезарядки. Дороже выйдет благородный туристический гибрид от немецкого бренда Cube – 120 000 рублей.

Более дорогой электрический велосипед с защитой от ударов и полной подвеской от Haibike или Specialized обойдется в 275 000 рублей. Но вы получите велосипед, который может ехать весь день по самой сложной местности и с легкостью поднимет в гору после каждого стремительного спуска вниз. Остается только решить с какой целью вы приобретаете велосипед.

Нужна ли лицензия и страховка для управления электробайком?

В большинстве стран для управления электро-байком лицензия и страховка не требуются. Как упоминалось ранее, в Великобритании и Европе нужно получить лицензию, если ваш велосипед может разгоняться на скорость свыше 25 км/ч.

В Соединенных Штатах картина немного сложнее. Там все зависит от штата. В большинстве штатов лицензия и страховка не требуются, если вы едете не выше 30 км/ч. В Австралии не будут нужны лицензия и страховка, если скорость не превышает 25 км/ч.

Какой же электровелосипед купить?

велосипедисты
Как всегда, мы рекомендуем опробовать байк перед покупкой. Сейчас множество магазинов продает электрические велосипеды. Найдите подходящий поблизости и пообщайтесь со специалистами. Они обладают знаниями и опытом по продукту и охотно дадут возможность опробовать велосипеды перед приобретением.

Плюсы и минусы электровелосипеда - видео

Поделиться::

Это тоже интересно: