Как выбрать электровелосипед?


Индустрия электрических велосипедов развивается с поражающей скоростью. У новичков и опытных райдеров с разными запросами появился огромный выбор, поскольку десятки производителей ежегодно выпускают множество новых моделей.

Так как же определить «свой» e-bike, как понять, какой из них лучше?

Самостоятельно выбирать подходящую модель пауэрбайка сложно. Поэтому специалисты интернет-магазина электротранспорта "Экобайк" подготовили подробную инструкцию, как правильно выбрать электровелосипед, чтобы он был удобен и полезен.

Параметры выбора электрического велосипеда

При выборе конкретной модели электровелосипеда нужно обратить внимание на его основную классификацию, особенности колес, тип, мощностные характеристики и расположение двигателя. Также необходимо учесть плюсы и минусы разновидностей аккумуляторной батареи, тормозную систему и дополнительное оборудование.

Теперь о каждом из параметров поговорим подробнее.

Разновидности электровелосипедов

Все электробайки по конструкции делятся на две большие группы: цельные и складные. Первые имеют монолитную конструкцию, вторые отличаются компактностью в сложенном виде, поэтому их удобно брать с собой в путешествия на автомобиле, электричке, автобусе. И цельные, и складные подходят для коротких прогулок и дальних поездок.

виды электровелосипедов

По назначению все пауэрбайки делят на следующие типы:

● Горные. Предназначены для поездок по бездорожью, грунтовым дорогам и уверенного преодоления крутых спусков и подъемов. Рама у этого велосипеда имеет большие грязевые просветы, а рулевой механизм – четко выверенный, чаще прямой.
● Фэтбайки. Внедорожники, хорошо проявляющие себя на заснеженных, песчаных, глиняных и размытых дождем дорогах. По силуэту рамы и посадке напоминают горные, но также оснащены мощными широкими колесами и толстыми покрышками.
● Шоссейные. Подходящий вариант для быстрого движения по ровным трассам и для шоссейных гонок. Очень легкие и обеспечивают аэродинамическую посадку. Оснащены узкими покрышками, приплюснутым рулем, жесткой передней вилкой.
● Городские. Идеальны для непродолжительных поездок на работу, за покупками и прогулок по пешеходным зонам. Его основные характеристики: широкое комфортное седло, наличие багажника или небольшой корзинки, подножки.
● Грузовые. Устойчивые устройства с высокой грузоподъемностью. Как правило, трехколесные. Не так маневренны, как двухколесные, но отлично подходят для перевозки мало- и крупногабаритных грузов и передвижения сельских жителей, фермеров, пожилых.
● Чопперы. Оборудованы низким, откинутым назад сиденьем, удлиненной рамой, высоким рулем. Относятся к оригинальному имиджевому транспорту, хороши для неспешных поездок на пикник, работу, в парк.

Также существуют электровелосипеды гибриды – модели, сочетающие характеристики нескольких типов. Например, гибриды велосипедов и скутеров, горных и шоссейных байков, внедорожников и горных, городских, фэтбайков и горных, к тому же полноприводник. Отличный представитель последних – e-bike Wellness Bad Dual 1000w.

Колеса

От разновидности велосипеда и того, для каких целей он предназначен, зависят характеристики колес: их диаметр и протектор:

● До 16″ – компактные, легкие, прогулочные. Транспорт с такими колесами удобно хранить, но для бездорожья они не подойдут.
● 20″ – средний размер. Такими чаще комплектуют складные велосипеды.
● 24-26″ – полноразмерные, классические колеса. Подойдут и для хороших ровных дорог, и для бездорожья.
● От 27″ – увеличенные. Хороши для скоростных заездов на большие расстояния.

Также стоит уделить внимание протектору. Для шоссейных, городских и других моделей, которые будут ездить преимущественно по асфальтированным дорогам, подойдут слики – на них рисунка нет вообще. Они тихие и хорошо держат равновесие на гладкой поверхности. На гибридах, предназначенных для поездок по асфальту и рыхлой почве, хорошо проявляют себя полуслики – шины с невысоким центральным рисунком и пластинчатым рифлением по краям.

Горные и внедорожные пауэрбайки должны быть оборудованы покрышками с глубоким рельефным рисунком, которые не позволят колесу пробуксовывать. Для движения по льду и утоптанным снежным дорогам лучше поставить специальные зимние шины – с агрессивным протектором и шипами.

Вид электромотора

Выбор двигателя для электровелосипеда зависит от условий эксплуатации транспорта и скорости, которую вы хотели бы развивать. Мотор-колеса бывают:

● Редукторными. Весят немного, разгоняются быстро, но не до очень высоких показателей – примерно до 30 км/ч. При выключенном двигателе педали можно крутить беспрепятственно. Подойдут для спокойных неторопливых перемещений, поездок по холмистым тропам и тем, кто любит механическое педалирование. Они также хороши для транспортировки грузов, когда не нужно двигаться слишком быстро.
● Безредукторными. Позволяют разгоняться до 70 км/ч и больше. Часто поддерживают функцию рекуперации – возврат энергии во время торможения.

Отличаются большим весом, габаритами. Крутить педали с безредукторным мотор-колесом будет непросто. Также нужно учесть, что у них высокое потребление энергии, а значит, зарядное устройство лучше всегда иметь при себе.

Выбор электромотора в соответствии с потребностями райдера и стилем его передвижения – залог длительного срока службы и удобства пользования транспортным средством.

Расположение двигателя

Электровелосипед в зависимости от расположения мотор-колеса может быть:

● Переднеприводным. Он плавно стартует, и его не заносит на поворотах. Подойдет для длительных поездок по городским дорогам. Слабо приспособлен к подъемам. Мощность – небольшая. Могут возникать поломки передней вилки, поскольку на нее приходится большая нагрузка.
● Заднеприводным. Отлично преодолевает крутые склоны, но на старте и при торможении норовит подняться на заднее колесо. На рыхлой почве его может заносить. Мощностные показатели – средние и высокие.
● Полноприводным. Вариант, когда установлено 2 мотор-колеса: один – на передней вилке, второй – на задней оси. Это, как правило, внедорожники с отличной проходимостью в экстремальных условиях: по песку, гравию, влажной и рыхлой почве.
Существуют байки с расположением мотора в центральной части транспорта – на раме или в районе кареточного узла. Они характеризуются идеальным балансом веса, наличием многоскоростной трансмиссии. Это позволяет улучшить управление, увеличить проходимость.

Мощность и максимальная скорость

По мощностным показателям пауэрбайки можно разделить на три группы:

● Малой мощности – 200-350 Вт. Самые экономичные модели, часто оснащаются мотором редукторного типа. Разгоняются до 25-27 км/ч.
● Средней мощности – до 700 Вт. Производительные модели с безредукторным мотор-колесом развивают скорость 30-45 км/ч.
● Мощные (от 700 Вт). Байки, способные подарить настоящий драйв, поскольку разгоняются до 65 км/ч и выше.

Не забывайте: при высокой скорости нужно быть максимально сконцентрированным и внимательным. По этой причине даже опытные райдеры предпочитают спокойный стиль – около 35 км/ч.

Тип батареи

Сегодня все аккумуляторы съемные, а по материалу бывают:

● SLA (кислотно-свинцовые). Это недорогие устройства, увесистые, ресурс – 300-500 циклов разряда и заряда (1-2 года). Их нельзя разряжать больше чем на 75%. Хороший выбор для новичков.
● Литиевые. Дороже, чем свинцовые. Легкие, долговечные, морозоустойчивые. Делятся на несколько подвидов:
○ LiPo (литий-полимерные). Выдерживают до 800 зарядов.
○ Li-Ion (литий-ионные). Выдерживают до 1000 циклов (2-3 года).
○ LiFePO4 (литий-фосфатные). Ресурс – 1500-2000 циклов (4-6 лет).

При выборе АКБ стоит также учесть совокупность ее показателей: рабочее напряжение и емкость.

Напряжение и емкость батареи

Система напряжения имеет кратный вольтаж, например: 24, 36, 48, 60, 72, 84 В. Устройства с напряжением 24-36 В – легкие, компактные, развивают невысокую скорость 24-32 км/ч. АКБ с напряжением 48-60 В имеют более мощные и быстрые пауэрбайки (39-45 км/час), а с показателями 72-84 В – самые производительные (до 90 км/ч). Общая закономерность такова, что транспорт с более высоким напряжением является более быстрым.

От емкости батареи зависит запас хода без подзарядки. В среднем с АКБ на 10 Ач можно проехать 16 км без педалирования и 32 км с педалированием. Транспорт, оборудованный аккумулятором емкостью 15-16 Ач, – преодолевает до 70 км, от 20 Ач

– 100-130 км. Производители указывают дальность пробега в идеальных условиях. Фактический же показатель во многом зависит от нескольких факторов: мощности двигателя, веса ездока и самого велосипеда, особенностей рельефа, наличия и направления ветра.

Тормозная система

Хорошие тормоза – залог безопасной езды, поэтому на них тоже стоит обратить внимание. Существует несколько типов тормозов:

● Ободные (V-brake). Механизм действия простой: тормозные колодки сжимают колеса с двух сторон. Это самые распространенные тормоза на горных пауэрбайках и гибридах. Стоят недорого, легкие, почти не нагреваются, их можно регулировать «на ходу» – в полевых условиях. При моторе в 250 Вт с торможением справятся отлично.

● Барабанные. Тормозные колодки раздвигаются и прижимаются к барабану в задней втулке. Не повреждают обод, устойчивы к воздействию снега, грязи, воды. Часто используются в городских байках в сочетании с ободными.
● Дисковые. Срабатывают с помощью тормозной жидкости или минерального масла, не нуждаются в масле. Очень мощные, надежные тормоза, не засоряются, а потому бесперебойно работают на снегу и в грязи. Не стирают обод и отличаются большим ресурсом работы. Для ТС с мотором более 350 Вт желательна установка именно дисковых тормозов.

Чтобы система была сбалансированной, байки часто оборудуют несколькими типами тормозов – так гораздо эффективнее.

Дополнительное оснащение

Дополнительное оборудование и аксессуары – не самый главный ориентир при покупке e-bike. Они просто делают езду комфортнее и приятнее. Но если придется выбирать из нескольких похожих моделей, то именно наличие этих компонентов может сыграть определяющую роль. К ним относятся:

● Портативный компьютер. Выводит на экран данные о параметрах езды, температуре воздуха.
● Индикатор заряда. Указывает уровень зарядки АКБ.
● Фары. Нужны для поездок во время плохой видимости: в сумерках, ночью, в туман и дождь.
● Корзина, багажник. Пригодятся для транспортировки тяжестей и полезных мелочей.
● Крылья. Защищают от грязи и влаги, летящих из-под колес.
● Звонок. Увеличивает безопасность, уменьшает риск аварии.
● Подножка. Нужна для парковки велосипеда в вертикальном положении.

Выбирайте электровелосипед правильно и тогда он станет вашим лучшим «железным другом», который никогда не будет пылиться на балконе или ржаветь под навесом во дворе.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!