Велосипедные фары становятся все меньше и легче, но при этом обеспечивают еще более яркое освещение для безопасной езды. Отправляясь в поездку, в первую очередь нужно себя спросить: я хочу видеть, или быть увиденным? Или, возможно, и то и другое? Эта статья поможет сделать правильный выбор.
Виды велосипедных фар
Ярко освещенный велосипед оборудован передним, боковым и задним светом, чтобы вы были видны водителям и пешеходам.
Для обычных поездок на работу или же в темное время суток, а в особенности по бездорожью, которые находятся далеко от окружающих источников света, передний свет должен быть мощным, так чтобы было хорошо видно все, что находится впереди.
- Мощная система освещения: как правило, данные световые системы перезаряжаются, и предлагают максимальное освещение. Они гораздо ярче, огней безопасности, но и дороже их. Такие системы помогают рассмотреть дорогу практически в любых условиях, и не имеет значение тропа это или же трасса.
- Передние, боковые и задние фонари безопасности: Помогают автомобилистам видеть велосипедиста при низкой освещенности. А наиболее яркие из них дают возможность быть более заметными и в дневное время. Но тем не менее, в большинстве случаев во время ночной езды, бывает проблематично рассмотреть местность, так как фонари недостаточно яркие. Главное различие между моделями фар безопасности в вариантах монтажа, количестве светодиодов (LED) и какие батареи для них подходят - перезаряжаемые или одноразовые.
Сравнение освещенности
- Светодиоды: энергосбережение и продолжительность работы делают светодиоды основным источником света, который используется для фар велосипеда. Выпускаются они разнообразных уровней яркости.
- Люмен: люмен является единицей измерения количества света, попадающего на освещаемый объект. Измеряя на одинаковом расстоянии, люмен показывает интенсивность светового луча каждого прибора освещения. Большинство производителей фар предоставляют данные о люменах.
- Диаграмма направленности: если вы едете по освещенной улице, возможно захотите выбрать передний свет с узким фокусом луча. На более темных дорогах или трассах, можно использовать широкий луч для лучшего периферийного видения. Как правило, более высокая цена подразумевает и более высокую светоотдачу.
Перезаряжаемая система освещения
Для зарядной системы освещения характерна литий-ионная батарея. Она может заряжаться сотни раз, являясь недорогой и экологической альтернативой батареям разового применения. В отличие от щелочных батареек, которые до полного завершения работы, постепенно тускнеют, яркость перезаряжаемого устройства не меняется до того, как полностью не разрядится устройство. По этой причине, у заряжаемых фар есть «указатель уровня топлива», или предупреждение о разрядке батареи. Все аккумуляторы имеют мощный световой индикатор, показывающий, есть ли еще зарядка.
Для своего веса литий-ионная батарея обеспечивает превосходную мощность, и для нее характерно длительное время работы. Их легко держать заряженными, так как они имеют эффект памяти, что предохраняет их от полной разрядки.
Обслуживание системы аккумулятора
Большинство перезаряжаемых батарей работоспособны на 500 циклов зарядки/разрядки.
Автономное устройство можно заряжать через кабель питания или USB.
При зарядке батареи, нужно убедиться, что аккумулятор полон, но и перезаряжать также не следует.
Большинство устройств оснащены «умными зарядками», когда батарея полная, они автоматически останавливаются, чтобы предотвратить перезарядку.
Устройство, которое было неактивно в течение долгого времени, теряет свой заряд, именно поэтому перед каждым использованием следует подключать и заряжать прибор.
Время работы и срок действия батареи
Время работы батареи зависит от типа аккумулятора, мощности устройства и типа светодиода. Большинство фар работают в режимах постоянного и прерывистого свечения. В темноте сложно что-то разглядеть с мигающим дальним светом, поэтому более безопасно использовать данный прибор в дневное время суток.
У большинства перезаряжаемых устройств есть разнообразные режимы. Это дает возможность выбирать между длительным действием, светом пониженной мощности, ярким световым излучением высокой интенсивности, кстати, последний быстрее расходует заряд от батареи. Большинство устройств позволяют выбирать уровень освещенности.
Варианты монтажа
Обычно фара крепится на руль, но в большинстве случаев можно также установить ее на шлем. Хотя для ночных поездок по бездорожью лучше использовать оба вида. Свет на фаре, встроенной в шлем, может быть направлен в том же направлении, что и голова, так что, если используется только один тип света, будет лучше остановиться на данном варианте, так как он более практичен.
Задний свет безопасности можно установить на сумке, кармане или же стойке сиденья. Некоторые также могут быть оборудованы на задней велосипедной стойке.
Боковая фара безопасности обычно крепится на спицу или раму. Фары, установленные на спицах видимы, потому как показывают колеса в движении. С тех пор как многие аккумуляторные батареи для мощного света стали значительно меньше в весе и размере, их можно разместить и в сумке.
Быстрое разъединение позволит взять фару с собой, когда оставляете велосипед, в особенности, эта функция удобна, когда устройство в единственном экземпляре.