Cпоры на эту тему так же стары, как и сами наушники, и это вопрос не только безопасности дорожного движения. Споры о том, можно или нельзя кататься на велосипеде в портативных наушниках возникли ещё с их появлением. Конечно, когда один бесстрашный велосипедист в первый раз попытался совместить и то, и другое, наблюдатели со стороны тут же поспешили прочесть нравоучения и призвали немедленно снять наушники, после чего тот был готов также надеть шлем и доесть овощи дома. Если придерживаться двух последних правил в жизни достаточно легко, то вопрос о наушниках остаётся открытым.
Очевидно, что езда в наушниках представляет очевидный риск для безопасности. Основная проблема заключается в том, что это снижает внимательность велосипедиста к машинам и другим возможным предостережениям, как например, крики пешеходов, лай собак и открывающиеся двери автомобиля. Ношение наушников также мешает контролировать исправную работу механизмов велосипеда.
Портативная музыка – ещё один уровень технологий, который отгораживает от окружающей среды, в то время как езда на велосипеде предполагает уединение с внешним миром. Потому хотелось бы считать, что многим людям хватает ума не прибегать к MP3-плееру, как средству мотивации, во время долгой или напряжённой поездки.
Большая часть обсуждений затрагивает вопрос безопасности. Чем же так страшны наушники? Впрочем, как и сама по себе поездка на велосипеде по улице, или в дождь, или вниз по склону горы. Тот, кто хочет остаться в полной безопасности, сидит дома. Давайте сравним отказ от наушников с ношением шлема, которое велосипедисты, в принципе, считают неоспоримым правилом, но и где тоже можно провести некоторую черту, потому как хотелось бы думать, что это не навязанное обязательство.
Однако, когда речь заходит о наушниках, появляются куда более серьезные риски. Первое опасение заключается в обеспечении безопасности других участников дорожного движения. Например, автомобилистов, настаивающих на том, что могут спокойно строчить сообщения за рулём. Возможно, в таком случае велосипедистам стоит согласиться с отказом от наушников, чтобы не брать на себя ответственность в чужом дорожном пространстве, независимо от личной склонности к риску.
Вторая проблема, которая приходит на ум - вероятная потеря слуха. Необратимое повреждение реально получить при 85 децибелах, что составляет 70% от максимальной громкости обычного MP3-плеера. Уличный шум уже сам по себе имеет такую громкость, поэтому разумно предположить, что наушники должны быть куда мощнее, чтобы перекрыть шум дорожного движения и постоянный гул ветра в ушах.
В отношении безопасности дорожного движения угроза заключается в том, что езда в наушниках, как и без шлема, повышает вероятность и тяжесть возможного дорожного происшествия. Для многих этот риск адекватен, так как вероятные последствия предугадать легко — неважно, будет больно или нет, и потому осторожной езды достаточно, чтобы предотвратить подобный исход.
Что касается потери слуха, сложно представить, насколько неощутимый и непоправимый ущерб может быть нанесён наушниками, или когда последствия могут проявиться. Возможно, это всего лишь опасения и безосновательные подозрения, сродни сезонной аллергии, насморку или паранойе. Однако независимо от того, что может случиться с барабанными перепонками человека, говорят, осторожность приходит с возрастом. И потому, видимо, каждый для себя сам решит, когда ему стоит убрать наушники в сторону.