Как выбрать велосипед BMX?


Чтобы упростить выбор подходящего велосипеда BMX, нужно ответить на несколько вопросов:

  • Вы выбираете велосипед для участия в гонках?
  • Вам важны легкие рама и обвес?
  • Собираетесь рассекать улицы или месить грязь?
  • Где вы будете проводить досуг: в местном скейтпарке или на BMX-трассе?

Осмысление этих вопросов и ясное понимание того, что хотите и где будете ездить, обеспечит правильный выбор велосипеда для BMX.

Важно понимать, что существует три отличающихся друг от друга типа велосипедов для BMX: велосипедный мотокросс, фристайл и велосипед для дерта.

В данной статье показана разница между различных типами велосипедов для BMX.

Типы велосипедов с 20-дюймовыми колесами

Тип Описание Особенности Сфера применения
Велосипедный мотокросс (BMX) Гоночный велосипед для прохождения трека по грунтовой трассе Глубокий протектор на покрышках, легкие рама и обвес, мощный задний тормоз Гонки по грунтовой трассе на небольшие расстояния
Фристайл Сверхпрочный велосипед для трюков Сверхпрочная рама и колёса, шины, приспособленные для езды по дорожному покрытию, рулевая колонка с тросиками, осевые втулки Езда в скейтпарках, отработка и исполнение трюков
Дертджампинг Синтез велосипедов для веломотокросса и фристайла Прочная рама и колеса, задний тормоз, глубокий протектор на покрышках Езда по лесным тропам, скат со склонов, освоение велосипедных пандусов

велосипедный мотокросс
BMX. Велосипеды для веломотокросса появились раньше всего - в конце 60-х годов. Они были "младшими братьями" мотоциклов для мотокросса и предназначались для гонок но пересеченной местности. Довольно скоро они были у каждого подростка, вне зависимости от того, являлся ли он гонщиком.

Предназначение велосипедов для веломотокросса остается прежним - гонки, хотя не обязательно развивать большую скорость, чтобы получать удовольствие от легкого веса, скорости и устойчивости к грязи. Обычно имеют 20-дюймовые колеса, глубокий протектор на покрышках, прямой руль, небольшие седла, длинные шатуны и ручной задний тормоз. Рамы легкие и крепкие, чем выше цена, тем они легче.

Велосипеды для веломотокросса обычно изготавливаются из хромированной стали или алюминия. Рамы из стали тяжелее, зато более дешевые. Алюминиевые рамы легче в весе и часто изготавливаются из труб с увеличенным или нестандартным сечением. Алюминий не только имеет меньший вес, но и не ржавеет. Это значит, что если вы поцарапаете раму, не нужно будет срочно бежать заделывать повреждения.

Велосипеды для веломотокросса также выпускаются с рамами различных размеров. В таблице ниже даются приблизительные размеры велосипедов для райдеров разного возраста. Иногда доступны в продаже велосипеды профессионального уровня размера XL (сверхдлинные).

Размер Описание Возраст
Mini Небольшая высота, 155-мм шатуны, покрышки - 20 x 1 1/8" 4-6 лет
Junior Рама чуть больше, чем у Mini, 165-мм шатуны, покрышки - 20 x 1 3/8" 6-9 лет
Expert Более длинная верхняя труба рамы, чем у Junior, 170-мм шатуны, покрышки - 20 x 1.5-1.75" 9-13 лет
Pro Полноразмерная рама, 175-180-мм шатуны, покрышки - 20 x 1.75-2.2" От 12 лет

велосипед для фристайла
Фристайл. Данный тип увидел свет вскоре после BMX. Велосипеды для фристайла идеально подойдут для исполнения трюков на ровных площадках, агрессивного стритрайда и езды в скейтпарке, но не для гонок.

Также отличный тип велосипеда для поездок в школу или магазин.

Максимальная прочность конструкции имеет большее значение, чем малый вес. Колеса на таких велосипеда могут быть либо "магниевыми", изготовленными из прочного нейлона), либо рассчитаны на большие нагрузки колеса с 48 спицами.

Покрышки на таких колесах имеют размеры 20 x 2,125; протектор на них неглубокий. Часто присутствуют пеги (райдеры встают на них при выполнении трюков), хотя некоторые производители их не ставят, чтобы можно было подобрать пеги под себя. Велосипеды для фристайла оснащаются передним и задним тормозами. Передний трос прокладывается через ротор, что позволяет проворачивать руль на 360 градусов без риска запутывания тормозного троса.
дертджампинг
Дертджампинг. Из названия вытекает, что предназначение данного типа велосипедов - парить над землей. Занимают нишу между велосипедами для веломотокросса и фристайла (крепче первых, но легче вторых).

Как правило, не оснащаются передним тормозом, а крепкие колеса обычно имеют 36 массивных спиц толщиной 2,3 мм против 48 у велосипедов для фристайла.

Такие велосипеды иногда выпускаются и с 24-дюймовыми колесами, что является отличным выбором для крупных райдеров.

Протектор на покрышках - самый глубокий среди всех типов велосипедов для BMX.

Выбор комплектующих

При покупке велосипеда для BMX важно обратить внимание на следующие части велосипеда:
колеса bmx
Колеса. Чрезвычайно важно, чтобы колеса в полной мере отвечали запросам. Поскольку разгон на старте очень важен в велосипедном мотокроссе, колеса велосипедов, предназначенных для данной дисциплины, гораздо легче, чем на велосипедах для фристайла или дертджампинга.

Однако, легкие алюминиевые 32-спицевые колеса для веломотокросса не подойдут для дертджампинга или рампинга. Велосипеды для фристайла почти всегда имеют 48-спицевые колеса.

Они очень прочные, что позволяет максимально защитить обод. Колеса для дертджампинга более разнообразны. Одни велосипеды для дертджампинга комплектуются всего лишь 36 сверхпрочными спицами толщиной 2,3 мм, другие - 48 спицами, как у велосипедов для фристайла - в зависимости от того, на что больше ориентирован велосипед.

Также важно обратить внимание на то, что более тонкие покрышки для веломотокросса и соответствующие им ободья (20 x 1 1/8-3/8 и 24 x 1 1/8-3/8) не совместимы друг с другом, а также с покрышками и ободьями размеров 20 x 1,5 или 1,75.
покрышки bmx
Покрышки. Покрышки для веломотокросса занимают промежуточное положение между покрышками для дорог и пересеченной местности. Хотя они в основном эксплуатируются вне улиц, но трассы часто проходят по утрамбованному грунту, где очень важно низкое трение качения.

Рисунок протектора обеспечивает оптимальную скорость и управляемость, а также сцепление при разгоне и на поворотах. Покрышки для фристайла предназначены для езды по дорожному покрытию и внутри помещений. Шины премиум-класса часто рассчитаны на высокое давление, что снижает трение качения, повышает защищенность ободьев и уменьшает деформацию шины, когда их боковые части находятся под высокой нагрузкой, например, во время приземлений.

Покрышки для дертджампинга обеспечивают максимальное сцепление.

Руль. Помимо различий в весе и прочности, имеется также небольшая разница в форме рулей для веломотокросса и другими типами рулей. Ручки рулей для фристайла и дертджампинга сильнее согнуты вверх от точки крепления, что дает райдеру большую свободу движений при выполнении маневров на земле и в воздухе. Кроме того, рули 24-дюймовых велосипедов имеют чуть меньший подъем, чем на 20-дюймовых.

Тормоза. Велосипеды для фристайла оснащаются передним и задним тормозами. Велосипеды для веломотокросса и дертджампинга имеют только задний тормоз. Также важен тип тормозов.

В веломотокроссе требуется как можно большая тормозная сила, поэтому там предпочтительнее использовать тормоза типа V-brake, которые обеспечивают максимальное сцепление.

Фристайлерам больше нужен контроль, чем сила торможения, и, как следствие, они предпочитают передние и задние тормоза клещевого типа. Хотя клещевые тормоза не дают такую силу торможения, как у V-brake, они обеспечивают лучшую модуляцию.

Надеемся, что обзор поможет выбрать отличный новый велосипед.

Обзор велосипедов BMX - видео


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!