Как правильно выбрать самокат?


Часто мы получаем вопросы о правильном выборе самоката. Мы решили собрать вопросы и ответить на них в данной статье. Чтобы дать ответы на вопросы, давайте рассмотрим технические характеристики самокатов, которые могут повлиять на выбор.

Наиболее часто самокаты покупаются для применения его в качестве транспорта на работу или для занятия спортом в выходные дни.

Поэтому при выборе нужно учитывать 3 фактора:

  • Легко ли использовать самокат в повседневной жизни;
  • Насколько самокат быстрый и как далеко можно на нем за один толчок проехать;
  • Легко ли его толкать и как сильно ощущается вибрации.

устройство самоката

На эти факторы влияют технические характеристики, а именно:

  • Размеры колес
  • Качество и марка подшипников
  • Размер платформы для ног
  • Расстояние от платформы до земли
  • Подвеска (Какая подвеска лучше для электросамоката )
  • Складной механизм
  • Наличие или отсутствие ручного тормоза
  • Общее качество сборки

Именно знание характеристик и их плюсов и минусов поможет вам сделать верный выбор самоката.

Размер колес


Сердечники колес большей части самокатов сделаны из пластика. Сами же сердечники встраивают в полиуретановую резьбу. Полиуретан – один из лучших материалов для использования в городской среде. Многие годы он используется для колес скейтбордов, роликовых коньков. Этот материал легкий, износостойкий, с хорошим сцеплением в сухом состоянии и быстро возвращается к начальной форме после деформации.

Существует 2 типа колес: большие с диаметром 180, 200 или 230 мм или маленькие с диаметром 100, 120, 125 или 145 мм.

За счет больших колес увеличивается расстояние, которое можно проехать за один толчок, улучшается амортизация, уменьшает шанс падения при езде по неровной дороге. Однако они увеличивают вес и размеры самоката, понижают маневренность и нужно прикладывать больше усилий для увеличения скорости или торможения. Для самокатов с маленькими колесами плюсы и минусы больших меняются местами, то есть маленькие колеса облегчают самокат, обеспечивается большая маневренность и уменьшают требуемые усилия на ускорение или торможение. Поэтому если вам важно расстояние, которое нужно проезжать и не важен вес, лучше выбрать самокат с большими колесами, если наоборот, то выбирайте самокат с маленькими.

Качество подшипников

Подшипники в самокатах используются такие же, как и в скейтбордах и в колесах роликовых коньков, то есть подшипник 608. У каждого колеса в самокате их 2 и установлены они по центру колеса.

Эффективность подшипников зависит от рейтинга. Чем выше рейтинг подшипников, тем больше дальность расстояния, которое можно проехать за один толчок. Рейтинг был определен стандартом ABEC. Всего бывает 5 значений: 1, 3, 5, 7, 9. Чаще всего в самокатах используются подшипники с рейтингом от 5 до 7.

Используются подшипники для того, чтобы снизить силу сопротивления качения (трения). Чем ниже сила трения, тем больше проезжаемое за толчок расстояние.

Также оказывает влияние качество подшипников. Если подшипник ABEC 5 сделан качественнее, чем ABEC 7, то первый будет вращаться лучше.

В случае износа подшипники легко заменить. Они продаются в магазинах скейтбордов и роликовых коньков.

Размер платформы для ног


Обычно размер площадки прямо пропорционален размеру колес, то есть чем больше колеса, тем больше необходима платформа, и наоборот.

Платформы большого размера более комфортные, они больше предназначены для длительных поездок, и за счет большой площадки легче садиться или сходить с самоката. Однако из-за больших размеров самокаты больше и тяжелее и требуется больше усилий для ускорения или торможения. Для платформ меньшего размера все характеристики меняются местами.

Расстояние от платформы до земли


Расстояние до земли оказывает большое влияние, но это мало кто учитывает. Однако, чем меньше расстояние до земли, тем легче толкать самокат. Также низкие платформы обладают повышенной устойчивостью. А недостаток заключается в высокой вероятности царапания различных выступов.

Подвеска


Подвеска, которая в самокатах чаще всего на пружинной основе, влияет на амортизацию. Установлены подвески могут быть спереди и сзади, так и только спереди. Однако чаще всего подвеска отсутствует. Несмотря на этот факт, самокаты с подвеской очень популярны в Европе и Северной Америке.

Подвеска имеет значение при езде на неровных поверхностях, так как она позволяет их не ощущать. Однако подвеска увеличивает вес, появляется больше скрипов, повышается вероятность износа, уменьшается за раз проезжаемое расстояние.

Выбирать самокаты с подвеской или без – дело клиента. Если ваш маршрут с неровными дорогами, то лучше иметь подвеску, хотя обладатели скейтбордов и роликовых коньков не жалуются на отсутствие подвески.

Если подвеска важна, то лучше выбирать альтернативные для пружинной подвески варианты.

Складной механизм

Большинство самокатов сейчас складываемые. Это не касается трюковых самокатов и самокатов для бездорожья. В основе механизмов складывания находится шарнир, позволяющий сложить самокат пополам, совмещая платформу и рулевую колонку.

Самыми распространенными считаются механизмы с тремя ступенями складывания. Сперва разжимается специальный зажим, потом стопорный штифт перемещается из одного положения в другое, и наконец зажим ставят обратно. Однако существуют самокаты, у которых убрали первый и третий этапы, что упростило складывание и увеличило его скорость.

Поэтому если вы используете самокат ежедневно, то лучше покупать самокаты с последним видом механизма, а если вы пользуйтесь самокатом нечасто, то подойдет и первый вариант. На производительность складной механизм не влияет.

Наличие или отсутствие ручного тормоза

Чаще всего ручной тормоз отсутствует. Наиболее популярен тормоз заднего крыла.

Бесспорно ручной тормоз знаком всем владельцам велосипедов, и затормозить можно быстрее. Однако наличие такого тормоза ограничивает покупателя в моделях и увеличивает вес самоката.

Общее качество сборки

Качество сборки сильнее всего влияет на характеристики и качество езды самоката. Известные бренды стараются поддерживать свою репутацию и выпускают только качественные и долговечные самокаты. А бренды, представленные в спортивных магазинах, имеют более низкие цены, что привлекает покупателей, из-за чего качество не приоритетно для таких производителей.

При некачественной сборке есть множество проблем, например:

  • дребезжание при езде,
  • некачественные подшипники, которые снижают за раз пройденное расстояние,
  • выпадение деталей,
  • отслоение краски,
  • чрезмерно большой вес из-за деталей из другого материала.

Поэтому если вы используете самокат часто или любите приятно и плодотворно провести время, то лучше потратиться и купить самокат известного бренда.

Последнее слово


Самокат нужно подбирать под ситуацию, в которой вы его используете. Все 3 фактора вы удовлетворить не сможете, поэтому нужно выбирать лишь те два, которые вам необходимы в первую очередь.

Если в приоритете удобство использования, то лучше выбрать легкий и портативный самокат. Если наиболее важны производительность и скорость, то лучше использовать самокат с большими колесами, низкой платформой, легким весом и качественными подшипниками. Если же в приоритете комфорт, то платформа должна быть низкой и большой, с большими колесами и, если вы хотите, с подвеской.

Также не забывайте о качестве сборки. И если есть возможность, то самокат лучше испытать. А если такой возможности нет, то выбирайте самокат известной марки. И наконец, самокат не обязательно покупать один, так как всё познается в сравнении.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!