Как кататься на велосипеде зимой


Как получать удовольствие от езды на велосипеде зимой? С наступлением зимы многие могут подумать, что сезон езды на велосипеде закончился. Но при наличии небольшого количества знаний и практики зимняя езда может быть очень даже полезной.

Рекомендуем ознакомиться с советами по зимнему уходу за велосипедом. А здесь советы, которые помогут вам с комфортом кататься на велосипеде зимой. Поехали!

Зачем ездить зимой?

Сначала может показаться, что будет сложно ездить по зимнему снегу, льду, под дождем или даже просто при низких температурах. Но в этом есть и много плюсов.
Вы никогда не застрянете в пробке; не придется ждать эвакуатор, менять масло или платить за газ. Спокойная поездка ранним утром по январскому снегу – это удовольствие, которое не захочется ни на что променять.

Независимо от погоды, вы получите большую пользу от езды на велосипеде. Большим плюсом для здоровья является то, что во время езды выполняются физические упражнения. Это благоприятно скажется на работе сердца, улучшит кровоток и поможет сжечь калории.

Начало

Езда зимой на велосипеде - все или ничего. Вот некоторые советы:

  1. Используйте общественный транспорт в городе и сочетайте его с поездкой на велосипеде.
  2. Проезжайте полпути до работы, а затем садитесь на велосипед.
  3. Ездите на велосипеде каждый день или один раз в три дня.

Есть 3 основных правила, которые следует соблюдать, если ездите на велосипеде круглый год. Они имеют основополагающее значение независимо от того, где вы живете. Хотя некоторые из них становятся более важными в холодных, снежных климатах.

  1. Необходима одежда и топливо, чтобы держать вас в тепле и давать энергию.
  2. Велосипед должен быть специально оборудован.
  3. Вы должны быть осведомлены о возможных препятствиях.

Зимняя одежда

зимняя велосипедная одежда
Наиболее важным аспектом езды при холодной погоде является одежда. Большинство новичков именно здесь допускают ошибки. Так как на улице холодно, то вы склонны считать, что необходимы тонны одежды. Но это не совсем правильно. Тело производит большое количество тепла и пота во время езды, так что может стать слишком жарко, и вы вспотеете. Это приведёт к гипотермии и обезвоживанию. При остановке, например, на светофоре, тепло начинает рассеиваться, тело становится мокрым, и появляется дрожь.

Совет: зимой достаточно надевать легкую одежду, чтобы было немного холодно, когда начинаете крутить педали. Первые несколько минут может быть холодновато, но тело производит огромное количество тепла во время езды на велосипеде и будет быстро нагреваться.

Базовый слой

Цель базового слоя - сохранение сухости. Мериносовая шерсть или любое комбинированное синтетическое волокно (например, полиэстер или нейлон / спандекс) очень хорошо подходят для этого. Хлопок впитывает пот и удерживает его рядом с кожей, поэтому его следует избегать.

Верхняя одежда

Верхняя одежда в велоспорте отличается небольшим количеством материала на спине и рукавах, а также повышенной способностью вентилирования.

Для холодных, сухих условий подойдет куртка с мягкой оболочкой. Мягкая оболочка сохраняет тепло и сухость, позволяя немного проникать ветру - это помогает противостоять выработке тепла телом. В более мягких условиях можно надевать только жилет в качестве внешнего слоя.

При прохладных и влажных условиях требуется хорошая водонепроницаемая или водостойкая верхняя одежда. Обратите внимание на воздухопроницаемость.

Этому лучше всего способствует большое количество отверстий на передней части и вдоль груди, но так же необходимы и подмышечные молнии. Большинство одежды для велосипедистов поставляется с 2-полосными застежками - молниями, которые являются находкой, благодаря им хорошо сохраняется тепло.

Головной убор

головной убор велосипедиста

Голова (вместе с руками и ногами) склонна получать охлаждение и терять большое количество тепла. Кроме того, практически невозможно снова её разогреть только с помощью физической активности.

Использование шерстяной вязаной шапочки (или подшлемника) под шлемом будет достаточным. Просто убедитесь, что она является тонкой, чтобы поместиться под ним.

В дождливую погоду кепка с козырьком помогает сохранять лоб теплым и избавляет от воды на очках.

Перчатки

велосипедные перчатки зимой
При более умеренном климате, где дождь является неотъемлемой частью погоды, носят водонепроницаемые перчатки. Они обязательно должны иметь цепкие ладони и пальцы, так как руль может стать скользким во время дождя.

Многие компании изготавливают перчатки, предназначенные для езды при холодной погоде. Но, например, перчатки для сноуборда сохраняют тепло, даже если вы не катаетесь на сноуборде. Необходимо убедиться, что вы можете безопасно управлять переключением передач и тормозными рычагами.

Совет: очень удобными являются лыжные беговые перчатки, имеющие форму щупальца омара. Это не совсем перчатка и не совсем рукавица: есть 2 пальца (по 2 пальца руки помещаются в каждый палец перчатки) и большой палец. Вы получаете согревающий эффект, располагая пальцы вместе. Но для этогонеобходима некоторая сноровка.

Обувь

Ключ к сохранению тепла ног – это дополнительная изоляция обуви. Главное правило заключается в том, чтобы использовать ботинки на полразмера больше размера вашей обычной обуви.

В слякотную погоду очень могут выручить велосипедные бахилы:

велобахилы

Если вы не используете специальную обувь, то можно носить легкие, водонепроницаемые ботинки, которые надевают на толстые носки. Опять же, следует избегать хлопка. Носки из такого материала просто не могут держать тепло после попадания на них влаги, и ноги будут промокать при катании в холодных месяцах.

Велосипед

велосипед зимой
Зима – это жесткие условия для трансмиссии велосипеда. На дороге находится слишком много песка, соли и мусора, что препятствует сохранению цепи и переключателей целыми и в работающем состоянии. Передачи, как правило, дают сбой всего лишь после недели езды.

Также может накапливаться шуга при езде, и слякоть начинает замерзать при низких температурах во время остановки на светофоре. Как только это произойдет, то необходимо найти теплое место, чтобы всё это оттаяло.

Даже в тех районах, где температура не опускается слишком низко, в зимние месяцы, как правило, идут дожди. Они смывают грязь, в том числе и на дороге, в результате этого колеса будут отбрасывать её на трансмиссию велосипеда.

К счастью, есть несколько хороших вариантов, чтобы сохранять велосипед на ходу. Езда на односкоростном велосипеде в зимние месяцы. Это хорошо сказывается на сохранении передач в рабочем состоянии.

Более новой альтернативой являются велосипеды с внутренними редукторными узлами, которые производит ряд компаний. Это придаёт легкость велосипеду, но наблюдается перемещение и смещение части, расположенной внутри ступицы. Данный вариант можно считать отличным выбором для зимы. В результате сохранятся деньги, которые могли бы быть потрачены на новые детали каждой весной.

Если вы решили ездить на многоскоростном велосипеде в течение всей зимы, то должны выполнять частое мытье и смазывание трансмиссии. Как правило, каждые выходные необходимо об этом заботиться.

Избегайте ездить на велосипедах с системой подвесок при очень низких температурах. Капли ртути, масла внутри подвески становятся менее жидкообразными и превращаются в клей. Передние подвески могут начать чувствовать себя тяжелыми и медленными. Задние – невозможно быстро повернуть вспять, так как они начинают накапливать песок и мусор. Поэтому лучше избегать системы подвесок.

Велосипедные шины

зимние велосипедные шины
Зима предполагает наличие слякоти или дождя во многих районах страны, поэтому убедитесь, что ваши шины имеют хорошее сцепление на мокрой поверхности - это самое главное. Также хорошей идеей считается их запуск при более низком давлении, чем в летнее время. Как и с автомобильными шинами, пониженное давление создает для велосипедных шин лучшее сцепление с дорогой. Зимой лучше снизить давление вплоть до 90 - 100 фунтов на квадратный дюйм.

Для заснеженной дороги некоторые используют шины горных велосипедов (большие, толстые, узловатые) для получения большей тяги и улучшения езды по слякоти, снегу, песку и гравию. Но, на самом деле, это может сделать езду тяжелее, потому что получается больше трения от увеличенной площади поверхности более широкой шины.

Тонкие шины, такие как 700x28, проваливаются сквозь рыхлые верхние слои снега и слякоти для обеспечения лучшего сцепления с тротуаром. Это сосредотачивает вес на меньшей площади и толкает шину вниз по тротуару.

Для езды в очень некомфортных условиях можно найти несколько компаний, которые делают шипованные шины для дорожных и горных велосипедов. Они предлагают маленькие металлические выступы на шине размером около 1 дюйма. Это, в основном, - встроенные тяговые устройства для езды по снегу и льду. Они работают так же хорошо, как шипованные шины на автомобиле.

Велосипедное освещение

Дневной свет быстротечен в зимний период. Предположим, что вы всегда ездите в темноте и у вас имеется яркий свет на передней и задней частях велосипеда.

Выбирая яркое освещение для велосипеда, предпочтение отдавайте тому, которое дает широкий угол обзора. Аккумуляторные системы освещения работают лучше, но они дороже. Необходимо держать батареи всегда зараженными, чтобы они были яркими и давали свет с самым широким углом обзора.

Велосипедное освещение

Совет: видимость имеет важное значение для безопасности. В общем, автомобили должны держать дистанцию в зимние месяцы, но и велосипедистам следует делать все возможное, чтобы помочь увидеть их, даже если еще не стемнело.

Брызговики

велосипедные брызговики
Шины отбрасывают слякоть, снег или дождь на вас. Даже если есть специальная одежда, холодная жидкость утяжеляет её и вытягивает тепло из тела. Ограждения не должны быть чрезмерно большими, достаточно просто иметь устройства, оберегающие от брызгов. Передние крылья должны достигать пару дюймов впереди и позади вилки. Задние крылья - либо иметь полную длину или, если используется множество креплений, располагаться под углом вверх, чтобы компенсировать маленькую длину.

Сумки и корзины


Если вы ездите дальше, чем на пару миль, то, вероятно, вам будет необходимо возить с собой рабочую одежду. Есть 3 варианта для этого: рюкзаки, сумки или корзины.

Для зимней езды лучше использовать водонепроницаемый рюкзак. Он предлагает тонкий профиль и стабильную конфигурацию 2-ремней. Сумка имеет один ремень и, если тщательно не загружена, может перекидываться по кругу, сбрасывая баланс. Это может быть очень неудобно, когда зима влажная или снежная. Корзины хороши, но они делают ваш велосипед немного шире. Это может быть проблемой при езде в зимнее время, потому что придется держаться дальше от тротуара, - а это означает, что вы будете ближе к автомобилям.

Питье и еда

Легко забыть о питье в зимние месяцы. В более холодные временные промежутки вы можете не почувствовать обезвоженность, но реальность такова, что езда на велосипеде является аэробной активностью, а температура наружного воздуха оказывает незначительное влияние на количество воды, которое теряет ваше тело.

Имейте в виду, что зимняя одежда – это ловушки большого количества тепла, она повышает температуру тела и заставляет вас больше потеть. Кроме того, атмосфера зимой имеет тенденцию быть более сухой, она вытягивает все больше влаги из вашего тела с каждым вдохом. В летнее время, если вы начинаете испытывать жажду, то значит, вы не пили достаточно воды. Зимой вы можете достичь обезвоживания задолго до того, как начнете испытывать жажду. Поэтому пейте воду.

Пища является еще одним ключом для вашего комфорта во время зимней езды на велосипеде. Без достаточного количества потребляемой пищи тело не получает правильного вида топлива для выработки тепла или энергии. В более теплом климате недостаток пищи заставляет вас легко загоняться и терять управление, но в холодных условиях это может сделать сохранение тепла почти невозможным. Поешьте или перекусите, прежде чем отправиться в путь.

Теперь, когда вы должным образом оборудованы, и огни велосипеда радостно мигают, что дальше? Давайте поговорим о зимних навыках езды на велосипеде и препятствиях.

Выбор места для езды

В зимний период одно из самых опасных мест для езды – это прямо рядом с тротуара. Вот почему, и как избежать этого.

В снежном климате это является местом, где накапливается, тает и замерзает снег и, как правило, становится неравномерным беспорядок хребтов, дорожного мусора и льда. Выбирайте территорию, находящуюся достаточно далеко от тротуара, чтобы находиться подальше от этой опасной смеси.

Автомобили, как правило, предоставляют более широкое место в зимний период, так что не бойтесь выезжать на полосу дороги. Безопасность важнее удобства. Если вы не можете выехать на полосу по какой-либо причине, то найдите место, где можете ехать немного медленнее.

Во влажных или холодных условиях это является местом, где битое стекло, куски ржавого металла из вагонов и общего дорожного мусора струятся как дождь и смываются к тротуару.

Избегайте внезапное или беспорядочное движение и используйте ручные сигналы при повороте или смене полосы движения.

Положение тела

положение тела на велосипеде зимой
Будьте расслаблены. С заблокированными коленями и локтями вы можете легко опрокинуться на землю. Вместо этого оставайтесь свободными и используйте ноги, чтобы задержать любое падение при переезде через дорожный мусор или опасное место. Будьте внимательны и объезжайте битое стекло или другие неприятности, разрушающие шины.

Снег и лед

Будьте внимательны в районах с талым снегом. Снег часто тает при солнечном свете и замерзает при более низких температурах или как только солнце садится. Образуются места с черным льдом, которые являются очень опасными для езды на велосипеде. Просто ездите медленно и устойчиво через них; если шины скользят, то пройдите эти места пешком. Если велосипед едет медленно, и у вас есть несколько дополнительных слоев одежды, то это поможет смягчить падение.

Сухое место

В более сухих областях вы меньше беспокоитесь о наличии на пути льда или дорожного мусора. Но используйте те же самые приемы езды на велосипеде: ездите свободно, активно наблюдая за какой-либо опасностью для ваших колес и тела. Ездите как можно ближе к бордюру, но на безопасном расстоянии из-за дорожного мусора. Всегда обращайте внимание и замечайте, что происходит вокруг вас. Сделайте себя видимым с помощью огней и отражателей.

Из-за всевозможных неприятностей на дороге любой велосипед скоро начнет скрипеть и грохотать. В более подвижных или открытых его частях есть много места для песка, соли и грязи, которые могут повлиять на работу велосипеда. Для избежания образования ржавчины и скапливания грязи необходимо чистить цепь и трансмиссию после каждой поездки. Очиститель для цепи, тряпки и старая зубная щетка - все, что нужно. Просто почистите их и повторно нанесите смазку, предназначенную для влажных или грязных климатических условий. Протрите тормоза после поездок по снегу или грязи и убедитесь, что поверхности, контактирующие с колесами, являются чистыми.

Еще несколько советов по езде в холодных условиях

В России велосипедист всегда озадачен тем, что сделать, чтобы зимой легче было крутить педали. Гололед может быть опасным, поэтому необходимо либо приспосабливаться к таким условиям, либо пробовать что-то другое.

Адаптация маршрута

Езда в самом центре города, на дорогах с большим количеством транспорта может быть небезопасна, если существует риск образования наледи.

Многие дороги покрыты льдом, так как по ним ездит очень мало автомобилей, чьи выхлопные газы обычно способствуют таянию льда. И в сельской местности у вас меньше шансов получить помощь от прохожего, если произойдет занос велосипеда. Главным дорогам характерно большое автомобильное движение и наличие пешеходных дорожек - что делает их более безопасными в этом случае.

Адаптация велосипеда

На шинах создается точка соприкосновения вашего велосипеда с землей, поэтому они имеют важное значение.

Если вы едете на горном, велокроссовом или гибридном велосипеде, то там должны быть установлены шипованные шины для дополнительного сцепления со льдом и снегом.

Для небольших шин лучше выбрать 28psi, если это возможно, и накачивать их при более низком давлении. Происходит распределение по всей поверхности шины, что дает больше сцепления. Идеальное давление в шинах зависит от вашего веса, но стремитесь выбирать 20psi или около того.

Адаптация стиля езды

Во-первых, лучше ездить с другими людьми - вы сможете помочь друг другу в случае пробуксовки.

Это также хорошая идея, чтобы снизить скорость, тогда у вас будет значительно больше времени для реагирования на любые неожиданные моменты. Обратите внимание на места, где есть лед: по краям луж, сливов, в любом месте на дороге, где явно мыли машину.

Но если вы чувствует себя совсем не так, как надо, и ваши колеса скользят, то не все ещё потеряно. Старайтесь не тормозить, держать руль, тело и педали прямо и устойчиво, насколько это возможно, и попытайтесь скользить. Не следует выполнять торможение или сворачивание.

При подъеме прижмитесь к сиденью и держитесь крепко за руль - это создаст больше тяги.

Выбор дороги

На заснеженных дорогах можно передвигаться по проложенным автомобилями следам. Езда по грязи является достаточно сложной для начинающих, выбирайте лучшую резину с глубоким протектором.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!