Что такое BMX


Велосипедный мотокросс, или BMX, как его многие называют, возник в Америке в начале 70-х годов. Он был разработан как велосипед для детей, занимающихся мотокроссом, но впоследствии был успешно внедрен в спорт как полноправный велосипед.


Перед тем, как купить BMX, подумайте о типе катания, которым вы хотите заниматься, а затем определите, какой вес велосипеда вам нужен, и нужны ли вам такие вещи, как каскадеры.

Настоящий фурор этот вид спорта приобрел в Британии в начале восьмидесятых, когда мануфактуры смогли вывести производство велосипедов на конвеер. BMX и до сегодняшних дней держат свою славы благодаря своим компактному размеру и относительной простоте устройства

Что же такое BMX?

BMX-велосипеды, как правило, оснащены 20-дюймовыми колесами, но это лишь как правило, так как возможны и другие варианты. Они имеют жесткую раму, вилку и однокассетную «машинку». Их простая конструкция гарантирует как надежность, так и прекрасную управляемость.


Велосипеды BMX, созданные для гонок, будут намного легче, чем велосипеды для фристайла, что позволит гонщикам ускоряться и двигаться по трассе.

Выделяют 2 вида езды на BMX: катание и фристайл. Простое катание, очевидно – спокойная езда по улицам, когда фристайл подразумевает именно исполнение трюков на BMX.

Несмотря на явные отличия этих двух стилей, оба могут доставить недюжинное удовольствие.

Рамы

BMX для круизинга обычно имеют легкую алюминиевую раму, так как низкий вес дает возможность использования труб большего диаметра. В результате выходит прекрасный ездовой велосипед. Данный тип велосипедов также предлагает обширную колесную базу, низко-посаженные рамы, которые гарантируют большую устойчивость на дороге.


Дети - идеальные кандидаты для катания на BMX - простые велосипеды могут стать отличным маршрутом для езды на велосипеде.

BMX для фристайла имеют более длительную историю становления. Рамы, по стандарту, делаются из стали. BMX начального уровня довольно тяжелы, зато дешевы и прочны, когда подход дорогим моделям более серьезен: там уже речь идет о хромированных трубах. Хром намного легче, а самое главное – крепче. Получается, что чем больше стоимость велосипеда – тем ниже его вес и выше прочность.

И начальные, и продвинутые имеют прекрасные «машинки», которые идеально сохраняют натяжения цепи на весь срок использования велосипеда.

Вилки

Оба типа BMX подразумевают наличие жестких фиксированных вилок. Топовые велосипеды могут быть оснащены новомодными углеродными вилками, но подавляющее большинство все же придерживается стандартных стальных.

Тормоза

Хотя и принято комплектовать велосипед тормозной системой на два колеса, чаще всего гонщики просто удаляют ее переднюю часть, так как треки BMX подразумевают высокую скорость, они не имеют резких поворотов, для прохождения которых ездок должен сбавить скорость. Более того, снятие передних тормозов уменьшает вес велосипеда, что положительно сказывается на его скоростных характеристиках. Задние же тормоза имеют V-образную форму, так как эта форма обеспечивает максимальную эффективность и, опять же, такие тормоза намного легче по весу.


Велосипеды BMX для фристайла часто имеют как передние, так и задние подножки для трюков.

Фристайловые BMX оснащены как передними, так и задними тормозами, иногда конструкция предусматривает и наличие гиро-ротора. Гиро-ротор - это сочетание чашек и подшипников, расположенных ниже рулевой трубы, которые позволяют вращать руль на 360 градусов без перекрута кабеля тормозной системы.

Колеса и шины

Колеса для BMX – самая простая часть велосипеда. Подавляющее большинство имеют герметично запечатанные подшипники со стольным мостом (для изоляции от влаги), соединенные спицами с двойными ободами. Это обеспечивает повышенную прочность.

Абсолютно на всех BMX используется рельефная резина, поскольку они предполагает лучшее сцепление с дорогой, особенно с рыхлой. Передняя шина, как правило, шире, чем задняя, чтобы обеспечить более комфортное управление, в то время, как задняя позволяет легче входить в повороты за счет уменьшенного сцепления с проезжей частью

Фристайловые BMX имеют резину, ориентированную на асфальт, так как она обеспечивает наилучшее сцепление на искусственной поверхности, ведь асфальт – типичная среда для велосипедов подобного плана.

Педали и переключение передач

BMX имеют 3 вида шатунов: состоящие из 1-ой, 2-х или 3-х частей. Шатуны из 1 части очень распространены, так как они больше других устойчивы к повреждениям. Двух-составные версии предназначены, скорее, для прохождения холмистых трасс.

Наконец, шатуны, состоящие из 3 частей, подразумевают повышенную прочность за счет своей гибкости. Наличие трех фрагментов в устройстве не дают возникнуть так называемой "точке перелома", той, где происходит раскол при использовании более простых систем. Есть и другие вариации «машинок», вы можете поставить любую из них, так как их монтаж и демонтаж абсолютно тривиальны.

Фристайловые BMX имеют тщательно проработанную систему передач (относительно небольшая передняя и, соответственно, уменьшенная задняя звездочки). Это, отчасти, по эстетическим соображениям, но и позволяет улучшить управляемость при выполнении трюков.

Рулевая система

Двухсекционные стальные стержни – неотъемлемый атрибут BMX велосипедов.

Опять же, цена определяет материал: дороже – хромированная сталь, дешевле – стандартная прокатная. Высота руля, в среднем, колеблется в районе 8 дюймов. Стойки руля, по стандарту, имеют 5мм диаметр и систему фиксации с 4 отверстиями.


С 2008 года гонки BMX включены в Олимпийские игры.

Цена

Безусловно, местные магазины велосипедов сами устанавливают цены на свой товар, так что стоимость везде будет разная. В среднем, за $350 вы можете приобрести достойный BMX начального уровня, а за $650 – велосипед средней категории, полупрофессиональные же велосипеды стоят порядка $800.

Для велосипедов полной профессиональной сборки цены начинаются от $1300, хотя, конечно, могут быть и выше.

Для гонщиков маленького роста можно приобрести колеса уменьшенного диаметра (16- или 18-дюймовые колеса). Помните: любую часть можно поменять на ту, которую захотите именно вы!


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!