Как определить, что город подходит для езды на велосипеде? В представленных городах сравниваются подходящая инфраструктура, процентная доля в видах транспорта и гендерный разрыв.
Ниже перечислены города, являющиеся лидерами у любителей велосипедов и постепенно превратившие данный вид транспорта из малочисленного в широко распространённый.
Портленд, США
Портленд имеет славу "Велосипедной Мекки" Америки и он действительно прекрасно подходит для велосипедистов. Сам город весьма нетрадиционный, поэтому неудивительно, что здесь легко прижились велосипеды как своеобразная фишка, противопоставляющая Портленд остальным Штатам с их невероятно сильной автомобильной культурой. Нельзя, конечно, сказать, что здесь совсем нет машин, они есть и их довольно много, но автотранспорт не является единственным средством передвижения как в большинстве больших городов.
Портленд много инвестирует в велосипедную инфраструктуру, повышая её процентную долю в транспорте до 7%. Недавно был открыт новый мост (один из 12 в городе), построенный только для трамваев и пешеходов.
В Портленде расположено много велосипедных магазинов и международных компаний, невероятное количество ремонтных мастерских и насосных станций, а в больших торговых центрах есть специальные стоянки. Езда на велосипеде в Портленде является не только абсолютно нормальным явлением, но и широко одобряется.
Амстердам, Нидерланды
Нельзя не включить этот город в список лучших. Велосипеды - первое, что приходит на ум при упоминании Амстердама и они действительно вписываются сюда как нельзя лучше. Велосипедисты тут повсюду и именно они доминируют в транспортном потоке и диктуют дорожные правила.
Интересно заметить, что такая популярность велосипедов частично объясняется увеличением смертей в автомобильных авариях. Когда-то велосипеды уже были доминирующим транспортом и местные жители решили, что они должны стать таковым снова.
Лондон, Великобритания
С одной стороны, Лондон - настоящее испытание для велосипедиста: плохая инфраструктура, нетерпеливые водители и бесконечные аварии. Однако проводящиеся преобразования (такие как сроительство велосипедных автострад и расширение системы проката), все время заставляют выезжать на дороги новых и новых любителей велосипедов.
Нельзя не отметить, что велосипедные дорожки, проходящие по набережной и через некоторые мосты, абсолютно заполнены в часы пик. Это доказывает, что люди, никогда бы не решившиеся раньше прокатиться через центр Лондона на велосипедах, постепенно на них пересаживаются.
В частности, 32% всего транспорта в час пик - это велосипеды (на некоторых дорогах эта цифра доходит до 70%). Важно, что езда на велосипеде становится более привычной для Лондона, что позволяет увеличивать использование велосипедов и улучшать соответствующую инфраструктуру, показывая, как действительно много правительство делает для велосипедистов.
Кембридж, Великобритания.
Кембридж часто упоминается как велосипедная столица Соединённого Королевства с точки зрения процентного соотношения в общем объеме транспорта. Интересно, что это произошло без какой-либо инфраструктуры и, хотя сейчас Совет начинает постепенно внедрять защищённые велосипедные дорожки и парки, велики всегда были широко распространены в этом городе несмотря ни на что. Они здесь везде и ехать на них в паб, парк или центр считается чуть ли не более нормальным, чем пойти пешком.
Низкий уровень официальной инфраструктуры привёл к тому, что в рейтинге Copenhagenize Кембридж расположен довольно низко. Главной причиной почему этот город так хорош для езды на велосипеде является его маленький размер и викторианские улочки, которые так от природы дружелюбны к велосипедам просто потому, что они так недружелюбны к автомобилям.
Миннеаполис, США
Миннеаполис часто соперничает за звание Американской столицы велосипедов с Портлендом и (в последнее время) с Нью-Йорком.
Его велосипедной системе уже 6 лет и за это время множество маршрутов было проложено через парки. В планах Миннеаполиса - ещё более усилить процентное соотношение велосипедов в транспорте и обогнать Портленд. Для этого здесь есть множество неиспользующихся рельсовых линий, оставленных на сохранение, которые, возможно, будут прекращены в защищенные велосипедные дорожки.
Важно то, что правительство оказывает всяческую поддержку велосипедистам, так что несколько следующих лет должны быть невероятно интересными и продуктивными для всех любителей велосипедной езды.
Утрехт, Нидерланды
Маленький городок, Утрехт очень любит велосипеды и всячески их внедряет. Процентное соотношение велосипедов в общем объёме транспорта составляет более 60 % и они находятся в приоритете, когда речь заходит о перепланировке города.
Велосипеды в Утрехте - абсолютно привычный транспорт, и даже более привычное средство передвижения, чем ходьба.
В городе с таким количеством велосипедов настоящей проблемой является найти место для их парковки.
Нидерланды - велосипедная страна
Страсбург, Франция
Страсбург - велосипедная столица Франции. Планировщики города сделали велосипеды одной из важнейших повесток дня и это действительно заметно. В городе и пригородах насчитывается невероятное количество велосипедных маршрутов, общей протяжённостью около 500 километров! Это означает, что они все хорошо соединены и слаженно работают. Система проката велосипедов очень популярна и располагает даже детскими сиденьями - что часто упускается в других местах.
Стоит также вспомнить настоящую столицу Франции. Париж имеет свою собственную систему проката велосипедов и она тоже очень популярна. Также там множество велосипедных дорожек и другой инфраструктуры на оживлённых перекрёстках.
Барселона, Испания
В Барселоне не так много владельцев велосипедов и она никогда не была по-настоящему "велосипедным" городом. Тем не менее, в Барселоне одна из самых успешных и используемых систем проката во всем мире, что вполне соответствует нуждам города.
Нельзя сказать, что люди не ездят на собственных велосипедах, однако их процент довольно мал по сравнению с другими городами, упомянутыми в этом списке.
Буэнос-Айрес, Аргентина
Кажется, Буэнос-Айрес проснулся однажды и решил, что ему нужны велосипедные дорожки, а потому построил их протяжённостью 140 километров. Сам город очень плоский, а потому очень удобен для велосипедов, не говоря уже о дополнительном фитнес-эффекте.
Очевидно, Буэнос-Айресу ещё есть куда стремиться, но уникальная черта этого города состоит в том, что однажды решив его модернизировать, правительство сделало все, чтобы он стал более пригодным для жизни и велосипедов, а не придумало новые пути увеличения числа автомобилей в центре.
Копенгаген, Дания
Последняя по номеру, но совсем не по значению- датская столица. Этот город инвестирует в велосипедную езду уже долгое время. Соответствующая инфраструктура - главная тема размышлений при перепланировке города. Самая лучшая черта всего этого - форма и последовательность. В других городах можно увидеть совершенно бездарное оформление перекрёстков, что может запутать и ввести в заблуждение. Здесь такого не случится. В крайнем случае, всегда можно просто следовать за гигантской толпой, едущей в нужном направлении.
Недавно Копенгаген пережил большой скачок в процентном соотношении велосипедов в общей доле транспорта - целых 9% в течение двух лет! Это показывает, что трудолюбие окупается. Кажется, время отправиться в отпуск...