Всё о двухподвесных велосипедах: как выбрать, советы и характеристики

Руководство для покупателя двухподвесного велосипеда

Двухподвесные (полноподвесные) велосипеды – одни из самых популярных горных велосипедов на сегодняшний день. И это неспроста. За последнее десятилетие произошли значительные изменения в строении рам и вилок, конструкции подвески и функционале заднего амортизатора. Вместе с тем снизился и общий вес полноподвесного велосипеда, так что он может составить конкуренцию своим собратьями-хардтейлам. И в самом деле, у современных полноподвесных вариантов настолько много преимуществ, что многие профессиональные кроссмены побеждают с их помощью.

Преимущества двухподвесных велосипедов

Например, среди плюсов:

  1. На них легче ездить. Даже если вы начинающий горный велобайкер, вам будет под силу преодолевать места, которые без подвески или на хардтейле не проехать. Хотя последний и имеет передний амортизатор, что смягчает езду и дает дополнительный контроль, но велосипедом с передней и задней подвесками управлять в два раза легче, так что можно ехать практически по любой местности.
  2. Поездки комфортнее и эффективнее. Камни, корни, выбоины, кочки поглощаются задним амортизатором, а не вашим телом, спиной или тем, что ниже. Это значит, что вы меньше устаете и едете эффективнее, а также дольше и быстрее. Вот почему сегодня кроссмены даже выигрывают на таких велосипедах.
  3. Лучше работает сцепление. Задняя часть полноподвесного велосипеда проезжает по препятствию, поэтому не теряется сцепление заднего колеса с дорогой. Таким образом, обеспечивается отличное сцепление при подъеме по неровным не асфальтированным дорогам.
  4. Ими легче управлять. Поскольку колеса двигаются вверх и вниз, двухподвесы все время контактируют с землей, что дает прекрасный контроль и уверенную езду. Для сравнения, задняя часть хардтейла скачет по неровностям и теряется сцепление с дорогой, а управление становится труднее.
  5. Творит чудеса на поворотах. Передние и задние амортизаторы работают сообща, обеспечивая колесам контакт с дорогой, так что сцепление никогда не потеряется. Плюс поглощаются толчки, часто возникающие при торможении на поворотах, так вы входите в поворот на большей скорости и не сдаете позиций.

Справедливости ради нужно отметить и некоторые недостатки подобных велосипедов. Как правило, двухподвесы дороже и тяжелее хардтейлов. К тому же, требуется проявлять к ним больше любви и внимания, чтобы поддерживать в порядке дополнительные подвижные части и еще один амортизатор. Однако большинство велосипедистов согласятся, что эти недостатки незначительны, по сравнению с тем, сколько удовольствия доставляет езда на полноподвесных моделях. Думаем, вы согласитесь с нами.

Виды двухподвесных велосипедов

Теперь вы знаете, что кататься с двумя подвесками – это в удовольствие, быстро, здорово, а также эффективно. Далее давайте обсудим наиболее распространенные виды велосипедов, которые имеются в продаже. В целом их можно разделить по длине хода системы подвески. Длина может варьироваться от 25 мм бесшарнирного варианта для относительно ровной езды до 300 мм для скоростного спуска.

Если просто, то двухподвесные велосипеды делятся, в основном, на коротко-, средне- или длинноходные. Ниже описание каждой модели:

Короткоходные велосипеды обычно используются для езды по пересеченной местности. Это одни из самых распространенных моделей, и они больше всего похожи на хардтейлы. Их длина хода от 25 до 100 мм, у них быстроходная, плотная геометрия, и они самые легкие из всех имеющихся двухподвесов, вес которых всего от 10 до 12,5 кг. Короткоходные модели превосходно подходят для подъема в гору и часто у них есть амортизаторы, которые можно заблокировать, когда во время поездки до определенного пункта требуется крутить педали с наибольшей эффективностью или нужна максимальная мощность на ровной местности.

Короткоходный велосипед

Среднеходные велосипеды часто используются для всех видов внедорожной езды. Они завоевали популярность из-за своей универсальности. Их длина хода от 100 до 150 мм, к тому же ее можно регулировать на вилке и заднем амортизаторе, что облегчает подъем. Плюс ко всему, такие велосипеды могут похвастаться более стабильной геометрией, что позволяет быстрее спускаться. Среднеходные двухподвесы, в основном, собраны из более долговечных деталей, их колеса с более толстыми шинами, благодаря чему можно справиться с непростыми маршрутами. Многие велосипедисты согласны, что такие модели представляют собой идеальный баланс легкости (11,5 – 15 кг), длины хода и мощности.

среднеходный велосипед

Длинноходные велосипеды, в основном, используются для скоростного спуска или фрирайда, и их предпочитают любители экстрима. Эти массивные модели с длиной хода от 175 до 300 мм и слабо проработанной геометрией, что обеспечивает стабильность на высоких скоростях. Составные части особо прочные, шины широкие с усиленными боковинами. Гидравлические дисковые тормоза огромного диаметра в 8 дюймов, что является нормой для максимального контроля скорости. На многих длинноходных велосипедах применяется одна звездочка и направляющая, чтобы удерживать цепь от спадания во время жесткой езды.

длинноходный велосипед

10 советов и рекомендаций в отношении подвесок

Достаточно небольшого ухода и заботы, чтобы ваш полноподвесный велосипед ездил без проблем, доставляя вам радость многие километры. Вот наши лучшие советы (также рады будем помочь с настройками и регулировками):

  1. Отрегулируйте давление воздуха, или натяжение пружины, переднего и заднего амортизаторов согласно спецификации производителя (для каждого веса даются рекомендуемые настройки). Точную информацию для конкретно ваших амортизаторов можно узнать из руководства по эксплуатации или на вебсайте компании, занимающейся амортизационными вилками. Эти настройки позволят функционировать велосипеду и системе подвески так, как нужно.
  2. Установите нужную величину проседания – степень сжатия подвески, когда вы сидите на велосипеде. Многие велосипедисты зачастую неправильно подходят к настройке подвесок, делая их слишком жесткими. Правильная регулировка гарантирует, что подвеска все время будет работать согласно вашим параметрам и никогда не выйдет за допустимые пределы. Для точной настройки воспользуйтесь руководством пользователя (или посетите вебсайт производителя амортизаторов). Также может понадобиться друг (левое фото внизу), который подержит велосипед, пока вы сидите на нем в полном снаряжении. Как правило, провисание должно составлять от 20% до 30% от общей длины хода подвески. Часто на амортизаторах есть резиновое кольцо (внизу, справа), которое можно использовать в качестве ориентира того, насколько проседает подвеска, и для установки правильных значений. Или можно просто надеть пластиковый хомут на вилку и/или амортизатор и измерить степень их подвижности.
  3. Выставите отскок. Когда наезжаете на препятствие, вам нужно, чтобы подвеска довольно быстро возвращалась в нейтральное положение. Это достигается настройкой отскока. Начните с чтения инструкции по эксплуатации для вилок, или амортизаторов. Вам нужно, чтобы с помощью отскока ваши подвески достаточно быстро разжимались для преодоления следующих друг за другом новых препятствий. Однако не настолько быстро, чтобы вилка отпрыгивала, или вас отбрасывало, и терялся контроль. Для правильной настройки понемногу (обычно при этом слышны щелчки) поворачивайте регулятор отскока (фото справа) и выставляйте оптимальный вариант под себя и трассы. Имейте в виду, вам необходимо настраивать отскок, также как и давление воздуха, или натяжение пружины.
  4. Если вы ездите с воздушными амортизационными вилками, проверяйте их, по крайней мере, каждые две недели и при необходимости подкачивайте воздух до значений, установленных производителем. Также как и шины, подвески со временем немного спускают. Если требуется ежедневная подкачка вилки, нужно принести ее нам для проверки на утечку.
  5. Хорошо бы проводить следующую проверку. Возьмитесь за верх заднего колеса (справа) и покачайте его из стороны в сторону, чтобы почувствовать осевой люфт сзади подвески. Чувствуете, колесо разболталось? Прежде всего, попробуйте затянуть эксцентрик, затем убедитесь, правильно ли закреплены подшипники ступицы. Для этого снимите колесо и подергайте ось, проверяя, не ослабло ли крепление (ничего не должно болтаться). Если здесь все в порядке, затяните шарнирный болт (справа). Если это не поможет, приносите велосипед, и мы посмотрим, в чем проблема.
  6. Не забывайте регулярно протирать стойки и вокруг прокладок амортизационных вилок (слева). Также проверяйте, нет ли засохшего масла (признак возможной утечки) или других ободков грязи на стойках.
  7. Проверьте те места, где рубашки тросов соприкасаются с рамой и вилкой. Из-за движения подвески они могут тереться, а впоследствии это приведет к появлению потертостей. Прикрепите ленту в точках соприкосновения (там, где стрелки, справа) или зайдите в магазин, и мы покажем несколько ограничителей для рамы и дадим пару рекомендаций, чтобы уладить эту часто возникающую проблему.
  8. Если ездить по слякоти, грязи, снегу, в дождь и т.д., то износ будет сильнее. В таких условиях вам нужно чистить велосипед после каждой поездки и проверять наличие отложений и въевшейся грязи, из-за которых амортизаторы, подшипники и другие составные части могут износиться преждевременно. Для чистки просто возьмите ведро, губку, налейте воды с добавлением мыла и приступайте. Никогда не используйте сильный напор воды для мойки или ополаскивания, т.к. она может вымыть смазку и масло прямо из подшипников и движущихся частей, а вам это точно не надо. Всегда ополаскивайте велосипед и все части с помощью губки или под небольшой струйкой воды. Также обязательно просушите его после чистки и смажьте.
  9. Важно смазывать вилку и амортизатор только тем маслом, которое рекомендует производитель, потому что другие масла могут проесть прокладки или повредить внутренние части.
  10. И самое главное, если вы только начинаете ездить с двумя подвесками, будьте осторожны во время первых поездок на своем новом велосипеде. Поверьте нам. Даже если им легче управлять и на нем комфортнее, он все же может разбиться.

Надеемся, эти советы будут полезны. Спасибо за внимание!

Поделиться::

Загрузка...