Покупка вашего первого шоссейного велосипеда – все, что нужно знать


На что обращать внимание при покупке вашего первого шоссейника, если вы хотите начать кататься на велосипеде.

Когда вы покупаете шоссейный велосипед, диапазон типов, материалов и опций их компонентов немало озадачивает. Позвольте направить ваш выбор и помочь найти подходящий именно вам велосипед.

За последнюю пару десятилетий велосипеды начального уровня стали более выгодным вложением денег, с передовыми технологиями Tourde France, просочившимися в модели велосипедов, которые мы все можем себе позволить.

Прежде всего, нужно решить какую сумму вы готовы потратить. Цена на неплохие шоссейные велосипеды начинается от 25 000 рублей. Чем больше денег вы потратите, тем легче и лучше оборудован будет велосипед. Правильной цены не существует. Есть огромный выбор между 30 000 до 40 000 р., а также от 40 000 до 100 000. Кроме того, так вы попадаете в мир выбора, угождающего любому вкусу.

Проведите исследование

Зная свой бюджет, можно провести исследование. Конечно, вы можете посетить ближайший магазин, и, оставив некую сумму на кассе, уйти с новым великом и в этом нет ничего плохого. Но велосипед - это вложение денег, и, как любая дорогая инвестиция, заслуживает некоторого изучения опций.

Ниже мы приводим наши доводы для размышления.

Материалы для рамы

Материалы для рамы
Рама - это самое сердце вашего велосипеда и это то, куда уйдет большая часть бюджета. Рамы изготавливаются из многих материалов, наиболее распространенными являются сталь, алюминий, титан и карбоновое волокно. Определенно, рамы, изготовленные из отдельного материала, имеют сходные характеристики, хотя то, что именно разработчик делает с материалом также важно, как и сам материал.

Алюминий наиболее распространенный материал для велосипедных рам стоимость до 100 000 р. Это дорогой и очень хороший материал для изготовления велосипедов, потому что он жесткий и легкий. Самые последние современные рамы могут похвастаться передовыми характеристиками и дизайном.

Для лучших алюминиевых рам используются состыкованные трубки. Они имеют разную толщину стенки, по краям тоньше, чем в середине, для обеспечения лучшего сцепления в соединениях. Состыкованные трубки такие же легкие, и могут обеспечить больший комфорт. Наклейки с индикацией использования трубок рамы от топовых фабрик Dedacciai, Easton, или Columbus укажут на премиальное изделие.

Сталь была доминирующим материалом для изготовления велосипедных рам вплоть до 1980г., и до сих пор она является неплохим материалом в руках умелого дизайнера. По большей части стальную раму можно обнаружить в традиционных моделях и тех, что были спроектированы для путешествий, поскольку в этих случаях большая масса не так важна. Сталь тяжелее алюминия, но может быть удивительно комфортной.

Новейшие высокопрочные трубки из нержавеющей стали от Columbus и Reynolds демонстрируют, насколько этот материал подходит для легковесных гоночных велосипедов, но их цена достаточно высока.

Когда-то титан был самым экзотичным материалом из всех. Титановая рама такая же легкая, как алюминиевая и такая же прочная как сталь, и это прекрасный материал для велосипедов. Его коррозионностойкие свойства как глазурь на прянике.

Тем не менее, с титаном тяжело работать, а это значит, что он всегда оставался довольно дорогой опцией, хотя неизменно он становится постепенно все более доступным.

Карбоновое волокно на сегодняшний день самый желанный материал для велосипедной рамы. Будучи некогда ультра дорогим выбором, сегодняшняя стоимость велосипедов с карбоновой рамой начинается от £900.

Надо сказать, карбоновые рамы имеют отличия. Между дорогим и дешевым карбоновым волокном огромная разница, в зависимости от типа используемых волокон, например, производственные и другие немаловажные факторы, имеющие большое влияние. Карбоновое волокно может относительно легко использоваться конструкторами для создания рам с балансом конкретных, нужных им, характеристик, таких как малый вес, комфорт, прочность.

Если перед вами встал выбор между велосипедом с карбоновой рамой или с алюминиевой, то не упустите алюминиевый. Зачастую вы получаете алюминиевый велосипед с более высококачественными колесами и составляющими, нежели вы можете получить с карбоновым байком за ту же цену, также это поспособствует более низкой общей массе. Это может привести к гораздо более увлекательной езде, чем на карбоновом велосипеде, где производители должны были сократить расходы (с тяжелыми колесами или более низкой комплектацией), чтобы установить ценовую точку. Так что не возносите карбоновое волокно на вершину вашего списка только потому, что ваш друг купил карбоновый велосипед.

Выбираем правильный размер

Выбираем правильный размер

Выбор правильного размера велосипеда критичен, когда вы покупаете свой первый шоссейный велосипед. Выслушайте совет от продавца магазина, но не берите слишком маленький или слишком большой велосипед только потому, что это выгодная покупка. Только если размер велосипеда полностью соответствует вашему росту и параметрам, вы по-настоящему сможете выжать все из вашего нового хобби.

Подбор правильного размера может стать затруднительным. В общем, размеры всех велосипедных рам даны в сантиметрах, но способ измерения у разных производителей отличается. Некоторые предлагают три размера, другие – десяток, с небольшим увеличением размера между ними. Тем не менее, так как у всех фигуры разные, это может быть не простым занятием.

Лучше всего внимательно изучить таблицу размеров каждого производителя на их сайтах и примериться к любому рассматриваемому вами велосипеду. А еще лучше. Если вам удастся немного прокатиться на нем. Достаточное условие для принятия решения будет, если вы сможете встать над рамой, и еще останется зазор в пару сантиметров между вами и верхней трубой. Если этого не получилось, тогда он слишком велик для вас.

Если велосипед подошел…

Службы помощи правильного выбора велосипеда становятся сегодня все популярнее, и многие спортивные магазины предлагают такую услугу. Они дадут вам профессиональный совет и даже помогут вам опробовать несколько моделей в магазине, дабы убедиться, что вы остались довольным покупателем.

Существует несколько частей велосипеда, которые вы можете изменить, чтобы подобрать подходящий, и вот тут хороший велосипедный магазин окажется бесценным. Высота и переднее-заднее положение седла может быть скорректированы. Руль велосипеда может быть поднят или наоборот опущен при помощи разделителя на передней трубе. Ее стержень имеет деления с градацией в 10 мм для того, чтобы помочь вам получить нужную высоту. Вот и все изменения, которые хороший магазин велосипедов будет счастлив вам предоставить.

Если вы пересаживаетесь на шоссейный велосипед, скажем, с горного, вы будете в недоумении, из-за чего вся эта шумиха. На шоссейном велосипеде вы долгое время находитесь в одном положении, в то время как на горном вы в постоянном движении. Проводя длительное время в неправильной позиции можно заработать дискомфорт, боль и даже нанести серьезный вред велосипедисту, так что это довольно значительно - занять правильное положение, чтобы снизить риск.

Компоненты

Компоненты шоссейного велосипеда

Производители компонентов для велосипедов объединяют свою продукцию в группы - комплекты деталей тормозной системы и привода созданы для качества и функционала и разработаны для совместной работы. Сборщики велосипедов покупают комплекты запчастей, чтобы собирать велосипеды. Существует три основных производителя, которым стоит отдать предпочтение: Shimano, SRAM и Campagnolo. Для цены начального уровня Shimano - наиболее популярный выбор. Порядок качества и цены моделей от Shimano возрастает от начального уровня до вершины: Claris, Sora, Tiagra, 105, Ultegra и Dura-Ace.

Campagnolo начинается с Veloce, затем Athena, Chorus, Record и на самой вершине Super Record.

SRAM предлагает четыре шоссейных комплекта запчастсей: Apex на начальном уровне, Rival, Force и Red. Заплатив больше, вы получите лучшее исполнение, более низкую массу, или и то и другое.

Все три производителя производят комбинированные системы тормозов и передаточного механизма, так что вам не нужно прикладывать особых усилий, чтобы поменять снаряжение. Каждый производитель делает это немного по-разному. Shimano использует в целом тормозной рычаг, чтобы сменить направление, и рычаг позади него - для противоположной смены. У Campagnolo рычаг позади тормозного рычага для одной смены и верхний рычаг на корпусе тормозного рычага для другой. У SRAM также приводной рычаг позади тормозного рычага; нажимая его до одного щелчка, происходит смена в одном направлении, двойной щелчок меняет в другом направлении. Если все это звучит так, как будто производители пытаются обойти патенты друг друга, то вы чертовски правы.

Shimano и Campagnolo также предлагают электронные версии своих приспособлений. Переключатели на тормозных рычагах располагаются на приводных рычагах, и моторчик на звездочке производит смену. Они работают превосходно, но стоят очень дорого. За время написания статьи, SRAM и FSA (более известный как производитель цепей, головных устройств, соединительных деталей) подтвердили, что тоже занимаются развитием электронных передаточных механизмов.

Компактная, стандартная или тройная цепная звездочка

Компактная, стандартная или тройная цепная звездочка

В цепной комплект (часть, к которой присоединяются педали) входит цепная звездочка. На велосипедах начального уровня обычно можно найти двойной цепной комплект, с 50 и 34 зубчатой звездочкой для обеспечения низкого передаточного числа, чтобы облегчить подъем в горку.

Гоночные велосипедисты предпочитают стандартные двойные цепные комплекты. Более широкая пара цепей (обычно 39\53) больше подходит для высоких скоростей в командных заездах.

Новейшие разработки - это компромиссный вариант, названный средне-компактный или полу компактный, с размером колеса в 52 и в 36 зубцов. Это значимая опция для быстрой езды по гористой местности.

Широчайшее распространение цепных комплектов было достигнуто среди тройных цепных комплектов, названных так из-за трех цепных звездочек. Сейчас они довольно редки, так как компактный цепной комплект скрадывает передаточное число, которое почти так же низко, в то время как вес легче и использование проще. Тройные колеса будут идеальны для действительно крутых холмов, езды в горах или перевоза багажа.

Колеса делают велосипед

Колеса делают велосипед

Следующее важное поле вашего нового велосипеда - это колеса и шины. Колеса жестко влияют на езду велосипеда, ощущения и реакцию. Более легкие колеса с меньшей массой вращения слегка быстрее крутятся, но реальные скорости приходят с глубоко-секционными аэродинамическими ободами. Более легкие и быстрые шины являются и более чувствительными.

Исследуя свой новый байк, приличные колеса должны быть в приоритете. В то время как вы можете с легкостью заменить такие компоненты, как задний механизм перевода цепи с одной звездочки на другую и другие компоненты, которые могут случайно выйти из строя, то на замену колеса вы потратите львиную долю от стоимости всего велосипеда, так что это самая дорогая деталь для улучшения.

За последние несколько лет стало все более очевидно как важны шины для езды. Покрышки в 23 мм шириной всегда были стандартом, но сейчас даже профессиональные гонщики используют более комфортные и быстроходные 25 и 26 мм шины. Небольшое увеличение массы и аэродинамического замедления с лихвой компенсируется комфортом и сцеплением с дорогой.

Сопротивление качению является мерой того, сколько энергии нужно потратить, чтобы шины удержались на дороге. Velonews измерили сопротивление качению среди большого числа высококачественных шин (связь не существенна) и обнаружили колоссальную разницу в 83% между худшими и лучшими. Это дополнительные 55 Ватт для поддержания 25 миль/час и эту разницу вы сможете ощутить.

Тормозные диски: теперь не только для горных байков

Тормозные диски

Так же как и выбор привода, вы можете выбрать будут ли у вашего велосипеда дисковые тормоза, как у горного байка, или же традиционный ободный тормоз. Ободные тормоза более легкие и аэродинамичные, но разница снижается. Дисковые тормоза предоставляют большую мощность и модуляцию, они меньше подвержены плохим погодным условиям и продолжают работать, даже если вы погнете обод.

Если вы катаетесь круглый год, то еще одним преимуществом дисковых тормозов станет то, что грязь на зимней дороге не повредит вашим ободам. Замена ротора обойдется меньше, чем в £5, и даже самый дорогой будет все равно дешевле, чем среднего качества обод и работы по его замене.

Что бы по-настоящему оценить преимущества дисковых тормозов, нужно иметь гидравлическую систему, но и добротная механическая и гибридная системы не менее хороши.

Вот и все полезные тонкости для правильного выбора вашего первого шоссейника.

Удачи и хороших покупок.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!