Многие люди считают, что горный велосипед - лучшее транспортное средство, изобретенное человечеством, для путешествий. Он позволяет выезжать за пределы дорожного покрытия, ездить вдали от гула уличного движения и шума современной цивилизации. В то время как на простых велосипедах изучают непроходимые участки земли в течение нескольких поколений, горные велосипеды с крепкими рамами, подвеской, и широкими, узловатыми шинами позволяют сделать это легче и веселее. Проще говоря, горные велосипеды навсегда изменили и расширили велоспорт, открывая новые местности для изучения.
Если есть желание ездить вдали от автомобильного движения и в тишине, неважно будь-то железнодорожный переезд, сельская дорога или альпийские велосипедные тропы — эта статья покажет, как осуществить путешествие на горном велосипеде. Один недостаток: ночной кемпинг для велосипедистов в горах, но эти советы в других статьях. Кроме того, данная статья не предполагает быструю езду на велосипеде. Следующие советы представлены для комфорта и удовольствия, а не для большой скорости.
Велосипеды
Все начинается, естественно, с выбора горного велосипеда. Туристические велосипеды и велосипеды для велокросса подойдут для прогулок по железнодорожным тропам и менее прочным грунтовым дорогам, но если предстоит путешествие по камням, ухабам, тропам, лучше использовать настоящий горный велосипед. Те же передние амортизаторы (т. е. амортизационная вилка) настоятельно рекомендуется использовать на любые, но короткие поездки. Это удобно для рук, запястий, плеч, шеи и позвоночника.
Многие задаются вопросом, нужна ли задняя подвеска. Не обязательно, но с ней ездить более комфортно. Технология производства подвесок уже дошла до того, что даже недорогие велосипеды имеют надежные, эффективные задние амортизаторы. Оснащенный подвеской велосипед делает езду по ухабистой дороге более комфортной, а также улучшается сцепление и управляемость на неровных спусках и подъемах. Недостатком является то, что, по сравнению с велосипедами без задней подвески, они тяжелее и имеют более сложный механизм, который нуждается в обслуживании и может сломаться.
Следовательно, если постоянно приходится сталкиваться с ездой по ухабистым дорогам, лучше использовать велосипед с подвеской. Это, конечно, не обязательно, но практичнее. Для поездок в менее развитых странах лучше использовать хардтейл, который имеет простой механизм.
Очень важен выбор рамы. Здесь нет конкретных указаний, но есть некоторые рекомендации. Некоторые рамы отличаются приемлемым качеством. Если вы путешествуете на хардтейле, лучше по возможности использовать стальную или титановую раму. Алюминиевая более жесткая и «ощущает» практически все неровности. Для поездок в менее развитых странах существует не так много рекомендаций: выбирайте стальную раму. Она отличается жесткостью и прочностью, и при поломке может быть отремонтирована в любом населенном пункте.
29-дюймовые колеса популярны для горных велосипедов, а большой размер делает их предпочтительными для грунтовых дорог. При одноколейной или неровной езде с наполненными корзинами большей прочностью и маневренностью отличаются 26-дюймовые колеса.
Как выбрать велосипед для туризма - видео
Снаряжение велосипедистов
Есть три хороших варианта для перевозки вещей: корзина, прицеп или ультралайт. Прицепы, в частности боб-трейлеры, стали выбором большинства горных велосипедистов, и для этого есть причина. Они простые, крепкие и относительно легкие в использовании. Их выдерживает велосипед, они не требуют использования дополнительных корзин и очень хороши в управлении даже на неровной, каменистой почве. Их узкий профиль и одноколесная конструкция удобна на узких тропах. Вы не ошибетесь, выбрав боб-трейлер.
Некоторые люди по-прежнему предпочитают коробки и корзины, и с ними, конечно, тоже можете ездить. При использовании корзин необходимо наличие особо прочных колес, но это того стоит для велосипедистов, которые предпочитают компактность. Такой велосипед легче транспортировать за границей и в зарубежных странах. Переправа через реки, перелет, и других неудобства переносятся проще с корзинами, чем с прицепом. Многие рамы горных велосипедов (по непонятным причинам) не имеют креплений для багажа, но Old Man Mountain производит отличные корзины, которые можно установить практически на любой горный велосипед. Корзины отлично подойдут при езде по рыхлой дороге, но для более прочной дороги использование боб-трейлера является более надежным.
Последний вариант и единственный выбор при многодневной езде по синглтреку использовать ультралайт. При этом нет потребности в прицепе или корзине, которые слишком тяжелые и громоздкие для таких прогулок. Используется минимальное, более легкое снаряжение, вес которого не превышает 7 килограмм. Пока это новый, развивающийся стиль езды. Самый популярный метод – использование водонепроницаемого компрессионного мешка, содержащего спальный мешок, одежду, палатку и продукты, на заднем багажнике. Оставшиеся вещи помещаются в рюкзаке.
Езда ультралайт - элегантный, эффективный и удобный способ езды, независимо от того, какое путешествие выбрано. Для опытных велосипедистов – это открытие, новый уровень путешествий.
Важное примечание: некоторые люди по непонятным причинам выбирают горный велосипед без прицепа или корзин, но путешествуют с огромными рюкзаками.
Другие принадлежности
Полноподвесочные дисковые тормоза хорошие, но не необходимые. Это неудачный выбор для менее развитых стран, но стоит обратить внимание при езде на мокрых и крутых участках, или техничное катание. Ручки с механическими дисковыми тормозами легче и проще, чем гидравлические.Если используется велосипед с передней амортизационной вилкой, необходим определенный подседельный штырь. Это имеет большое значение при многодневной езде.
Нужно оставить ультражесткую велосипедную обувь дома и найти пару, имеющую гибкий носок, для большего комфорта и удобства при ходьбе. Хороший горный тур на велосипедах всегда потребует пешие прогулки.Если планируются большие подъемы, необходимо убедиться в наличии легкого снаряжения. Дополнительный вес может вызвать трудности при восхождении. Наконец, много велосипедистов надевают мешковатые шорты, которые не оскорбительны для жителей сельских населенных пунктов и имеют преимущества по сравнению с лайкрой, например, большие карманы (не стоит недооценивать их полезность) и повышенную износостойкость.
Необходимые навыки
Для горного велосипеда более необходима сильная верхняя часть тела и определенные навыки езды, чем для шоссейного. Но даже если вы умеете ездить только на обычном велосипеде, нет никакой причины для отказа от длительного путешествия по грунтовой дороге и проведении времени занятием тяжелой атлетикой и получением навыков.
Для совершения путешествия необходимы базовые навыки, которые не очень сложны и изложены в других статьях.
Понадобится умение читать карты для определения маршрута. Конечно, это не все удовольствие — найти путь в незнакомой стране. По своей природе, путешествие на горном велосипеде возможно вдалеке от цивилизации. Это является самым привлекательным и означает, что надо полагаться только на себя и своих партнеров по езде в любой ситуации. Приобрести аптечку, тщательно выбрать свой маршрут и рассказать другим людям, куда собираетесь.
Вещи в дорогу
При длительном путешествии на горном велосипеде также необходимы следующие вещи:
- запасные шплинты для боб-трейлера;
- запасные спицы;
- запасной механизм переключения передач, если он есть у рамы;
- аптечка, содержащая средства для ссадин и удаления загрязнений;
- покрышка колеса (в крайнем случае, деньги тоже помогут).
Где можно ездить на горном велосипеде?
Лес - самое лучшее для езды на горном велосипеде, но и парки, и некоторые национальные парки, или любое место, где есть грунтовые дороги или тропы, можно использовать для этих целей. Сначала найдите места недалеко от дома, чтобы иметь возможность возвратиться к ночи. Все, что нужно, это хорошая карта, велосипед, который не развалится, и авантюризм.