В статье представлены 5 главных новых тенденций, которые вскоре могут стать стандартом для шоссейных велосипедов в ближайшие годы.
Дисковые тормоза
Несмотря на протесты новичков пелотона, что дисковые тормоза заставят небо рухнуть на землю, гидравлическое торможение, на самом деле – не конец света. Дисковые тормоза и в самом деле добавляют немного веса по сравнению с традиционной установкой тормоза, действующего на обод колеса. И да, мы все еще зациклены на стандартных размерах диска – 140 или 160 мм, 12 или 15-мм передней оси. Но факт в том, что гидравлические диски обеспечивают превосходное торможение. В 2022 году вы увидите дисковые тормоза практически на всех новых шоссейных велосипедах, и, конечно, на циклокроссах, аэро- и гравийных велосипедах, и много где еще.
Широкие шины
Одно из самых больших преимуществ гидравлических дисков не имеет отношения к торможению. С устранением ограничений клещевого тормоза, накрученного на обод, появляется возможность «поиграть» с различными вариантами ширины шин.
Смешно подумать, что когда-то шины в 25 мм считались несуразно толстыми. Никто не выходил за рамки 23 мм для шоссейного велосипеда. Сейчас мы стали более открытыми, а может повзрослели и стали ценить дополнительную амортизацию.
В любом случае, возможность поставить широкие шины открывает дополнительный потенциал использования подвески и сцепления. Это вовсе не означает, что нужно ставить монструозные шины от грузовиков на аэро-велосипед, но приятно иметь варианты.
Подвеска
Говоря о подвеске и сцеплении, 2017 год объявлен годом подвески для шоссейного велосипеда. Экземпляр №1 – новый Specialized Roubaix с пружинной подвеской на рулевой колонке ниже выноса.
На протяжении многих лет сменялись различные конструкции подвески на шоссейных велосипедах от амортизационного выноса до вилок RockShox для Париж-Рубэ. Теперь доступны усовершенствованные конструкции, как у Trek Domane, с системой поворотных и наклонных труб.
Новый Pinarello K8-S с эластомерным задним амортизатором – еще один пример шоссейного велосипеда с невероятно мягким ходом.
Разработка узко-специализированных моделей
Возможно, давным-давно были просто шоссейные велосипеды. Теперь же:
- горные велосипеды под легкий вес
- велосипед для длительных поездок
- скоростной аэровелосипед
- гоночные велосипеды
- велосипед для кросса
- велосипед для любителей приключений
- гравийный велосипед
- аэрогравийный велосипед
Определенные преимущества у узкой специализации велосипедов, несомненно, есть. Полностью снаряженный гравийный велосипед будет смешно смотреться в горах Тур де Франс, также как и легковесные горные машины на велостоянке.
Детища узкоспециализированных разработок – вещь прекрасная, но профессионалы чувствуют себя дураками, когда пытаются объяснить разницу людям, далеким от велосипедов.
Один велосипед для любой поездки
В противовес разработке узко-специализированных моделей в 2022 году наметилась тенденция к выпуску шоссейных велосипедов, которые являются, что удивительно, именно шоссейными велосипедами. Они довольно скоростные, достаточно комфортны и в целом предоставляют широкий диапазон положений тела. У них дисковые тормоза и есть возможность поставить широкие шины.
Велосипеды из этой категории - новый Roadmachine производства BMC, Focus Paralane и Canyon Endurace. С другой стороны, характеристики этих велосипедов имеют больший уклон к велосипедам для долгих поездок, поэтому они могут считаться не универсальными, в ответ узкоспециализированным, а быть одними из них. Чем закончится подобное нововведение будет ясно следующей зимой.