Лучшие зимние шины для горных велосипедов


Данный тип шин является вспомогательным и используется вместе с шинами, устойчивыми от воздействия на них грязи с той целью, чтобы помогать вам уверенно преодолевать даже самые сложные маршруты.

Правильно подобранные шины меняют всё. Они могут различаться в зависимости от предназначения, например, они могут быть предназначены для обычной езды и спуска с горы, для езды по рельсам, защищающие велосипед от повреждений при падении с высоты или прокалывания, а также для езды по бороздам. Защита от ударов, повреждений, демпфирование, сопротивление покачиванию велосипеда также очень важны. Мы протестировали несколько типов шин, от простых универсальных до шин с усиленным механизмом отталкивания грязи и проверили их способность справляться с зимней слякотью. И в итоге шины с усиленным механизмом отталкивания грязи справились с задачей лучше всех. В ходе эксперимента мы использовали 29-дюймовую резину, но в магазинах также продаётся большое количество шин с 26-дюймовой резиной.

Как проводился эксперимент

Во избежание нарушения последовательности действий в эксперименте, на один отдельно взятый велосипед мы устанавливали одну колёсную пару, а именно, DT Swiss EX1501 с внутренней шириной 25 мм, а также на период тестирования мы накачали переднюю шину до давления 23 фунта на квадратный дюйм, а заднюю - до 25 фунтов на квадратный дюйм. Мы использовали бескамерные шины и накачивали их при помощи дорожного насоса с целью проверки герметизации и отталкивания грязи. Затем, перед тем, как отправиться по заданному маршруту, мы при помощи верньерного манометра измерили ширину и высоту каждой шины, а при помощи твердомера – жёсткость протектора.

Сначала мы тестировали велосипед, скатывая его вниз. Мы трижды, предварительно сняв с велосипеда педали, скатывали его вниз по
неровной земле с целью установить, насколько эффективно тот или иной тип шин противостоит покачиванию велосипеда. Затем мы решили прокатить велосипед по довольно-таки грязным, скалистым и корнистым трассам. Установив на велосипед один тип шин, мы два или три раза отправляли его в маршрут по данным трассам, а затем устанавливали другие шины. Эту операцию мы проделывали с целью сравнить то, как один тип шины справляется с задачей и как все остальные и чем именно они отличаются.

Мы испытывали шины несколько раз на нескольких специально отобранных нами трассах, располагающихся в разных местах и отличающихся друг от друга различными характеристиками. Во время испытания мы также использовали секундомер, с целью выявления производительности той или иной шины, т.е. выяснить, насколько быстро и эффективно та или иная шина справляется с грязью и слякотью. Мы надеемся, что этот тщательно проведённый нами эксперимент поможет вам выбрать наиболее подходящие бутсы к велосипеду.

Как именно нужно выбирать шины

  1. Профиль, т.е. форма сечения шины. Шины с квадраторным сечением менее подвержены повреждениям при повороте на скользкой дороге. Шины с круглым сечением работают более предсказуемо – они, как правило, более быстрые и при езде в равнинной местности могут развивать более высокую скорость. Помните, что если у вашего велосипеда широкий обод, то лучше выбрать шины с квадраторным сечением.
  2. Корпус. Люди часто забывают, что корпус (или каркас) является усиленным нейлоном «телом» шины. Его конструкция устроена таким образом, что он позволяет защищать велосипед от перегрузок и покачивания, а также защищает шины от прокалывания, делает велосипед более прочным и улучшает процесс демпфирования. Он оказывает большое влияние на механизм защиты велосипеда от повреждений при езде на неровной поверхности, а также на сцепление.
  3. Состав, т.е. тип резиновой смеси, используемой в протекторе. Более мягкие резиновые смеси лучше подходят для езды на твердых поверхностях. Они позволяют улучшить процесс демпфирования, но увеличивают сопротивление и изнашиваются быстрее. Мягкость измеряется при помощи дюрометра и у мягких резиновых смесей, в отличие от жёстких, как правило, получаемое в результате измерения число меньше (например, 40А) и дополнительно после числа также указывается тип резины (мягкая резина).
  4. Демпфирование. Хорошо демпфированная шина – это та, которая характеризуется достаточной толщиной, эластичным кожухом и мягкой резиновой смесью в протекторе. Все эти характеристики позволяют поглощать удары и защищать велосипед от повреждений. Всё это позволяет сделать более спокойным темп езды на велосипеде, а также увеличить силу сцепления, а также неизбежно ведёт к усилению сопротивления покачиванию и увеличению веса всего велосипеда.
  5. Протектор. Более высокие и остроконечные корпусы протектора обеспечивают лучшее сцепление при езде по рыхлой земле и, как правило, усиливают сопротивление покачиванию велосипеда. Мы рекомендуем приобретать протекторы с широкими корпусами, так как они лучше защищают велосипед от воздействия на него грязи, в то время как углубление в протекторе поможет шинам вашего велосипеда, подобно копытам горного козла, всегда во время езды располагаться только на поверхности земли.

Шины Maxxis Shorty 3C EXO 29x2.3

  • Рейтинг BikeRadar: 4.5/5
  • Шина Maxxis Shorty 3C EXO 29x2.3 является улучшенной модификацией шины, принадлежащей к классу так называемых «измельчителей грязи».
  • Цена: 78$
  • Вес: 885 грамм
  • Ширина: 2.11 дюймов
  • Высота: 2.07 дюймов

Шина Шорти лучше всех из представленных в данной статье шин справляется с воздействием на неё грязи и слякоти. Улучшенная версия шипа шины марки Максис, Ветскрим, бескомпромиссно борется с грязью. По размеру данная шина немного больше обычной универсальной и имеет более широкие корпуса протектора, которые позволяют удерживать велосипед на земле особенно при езде на плохой дороге.

Среди так называемых «измельчителей грязи» данная шина относится к классу шин DNA и характеризуется хорошо выбранным расположением протектора в центре шины и огромными «плечевыми» корпусами, которые выпячиваются примерно на 45 градусов. Это означает, что шины Шорти хорошо использовать при езде по рыхлой и грязной земле, так как имеющий небольшой зазор и с наружной стороны располагающийся немного под углом протектор предотвращает попадание грязи в те места, которые засоряются при использовании других протекторов. Процесс торможения при использовании данных шин также впечатляет, но особенно радует сцепление при поворотах на самых скользких и рыхлых дорогах. В проведённом нами эксперименте данные шины, на удивление всех, показали довольно хороший результат.

Состав данной шины по классификации относится к категории 3C. Немного оттянутый центральный протектор обеспечивает хорошее, хотя и не самое лучшее, сцепление на каменных и корнистых дорогах, а хорошо поддерживаемые корпуса протектора отлично справляются с нагрузками при крутых поворотах. Будучи самой узкой и лёгкой шиной из всех, участвующих в эксперименте, она медленнее изнашивалась во время быстрой езды на каменистых участках трасс. Степень демпфирования у данной шины также невысока, а корпус, произведённый фирмой Экзо, лёгок. При соблюдении всех требований хранения и эксплуатации данная шина может стать настоящей грозой неровных дорог и тяжёлых условий езды.

Несмотря на то, что узкие шины лучше отталкивают грязь, результаты нашего эксперимента, а точнее того испытания, где мы проверяли способность шин противостоять слякоти, не совсем убедили нас в этом. 2.3-дюймовая шина Шорти отлично подойдёт для езды по грязной и рыхлой дороге, но новый, 2.5-дюймовый вариант шины, возможно, лучше подойдёт для езды по всем типам труднопроходимых трасс.

Вердикт: Лёгкая шина вполне подходит для езды по каменистым дорогам, позволяет развивать очень большую скорость, отлично противостоит слякоти, особенно на скользкой дороге.

Шины e*thirteen TRSr / TRS+ 29x2.35

  • Рейтинг BikeRadar: 4.5/5
  • Шины e*thirteen TRSr / TRS+ 29*2.35 очень липкие, но имеют короткий тормозной путь.
  • TRSr (передняя шина): 72$
  • TSR+ (задняя шина): 59$
  • Вес: 964 грамма
  • Ширина: 2.30 дюйма
  • Высота: 2.15 дюйма

Существует две модификации шин E*thirteen TRS. Особенностями шины TRSr является то, что в результате эксперимента выяснилось, что среди всех шин, участвоваших в испытаниях, у неё в протекторе используется несомненно самая мягкая тройная резиновая смесь, а при изготовлении TSR+ используется немного более жёсткая резина. В ходе эксперимента мы установили шину TRSr на место передней шины, а шину TRS+, которая может развивать большую скорость - на место задней. В нашем испытании, где мы скатывали велосипед вниз по наклонной поверхности, этот дуэт шин показал второй от конца результат.

Но если бы мы спереди и сзади установили шины TRSr, велосипед ехал бы ещё медленнее. Хотя с другой стороны, супер мягкий состав резины шины TSRr в сочетании с большой шириной и отлично демпфированным корпусом обеспечивает необычайно надёжное сцепление на мокрой, корнистой и холмистой дороге и даст фору большинству шин, предназначенных для езды по наклонной поверхности.

Корпус можно охарактеризовать как прочный и хорошо демпфированный, такой же, как и у шин, которые весят на несколько сотен грамм больше. В сочетании с большой ёмкостью, все вышеперечисленные характеристики корпуса также способствуют уменьшению давления. Несмотря на то, что данный тип шин предназначен для совместного использования с колёсами e*thirteen, у нас не возникло проблем с установкой данных шин на обода марки DT Swiss. Протектор обеспечивает великолепное сцепление практически на любой дороге, кроме дорог с огромным количеством грязи. И даже если вы установите данные шины на 25-миллиметровые обода, они всё равно отлично к ним подойдут. На тяжелой дороге данный тип шины бережно схватывает и блокирует грязь, а также приспосабливается к трудным условиям езды, а при очень сильном наклоне во время поворота на узких дорогах – немного снижает скорость. Но, несмотря на это, в ходе нашего испытания на самой обрывистой и рыхлой трассе данные шины показали лучшее время.

Благодаря корпусу и хорошо подтянутым выступам шин, используя более дешёвые, скоростные и жёсткие шины TRS+, вы обеспечиваете вашему велосипеду отличное сцепление во время разгона при езде на неровной дороге. Также достоинством данных шин является их недорогая цена и то, что их можно использовать для езды в различных условиях.

Вердикт: Данная шина характеризуется коротким тормозным путём и не занимает много места при хранении, крайне успешно противостоит грязи и слякоти при езде на плохих дорогах, но быстрее изнашивается.

Шины Specialized Hillbilly Grid 29x2.3

  • Рейтинг BikeRadar: 4.5/5
  • Шины Specialized Hillbilly Grid 29x2.3 довольно цепкие, развивают большую скорость и стоят дёшево.
  • Цена: 60$
  • Вес: 960 грамм
  • Ширина: 2.13 дюймов
  • Высота: 2.09 дюймов

Мы потратили много времени на тестирование шин Hillbilly Grid и до сих пор находимся под впечатлением от результатов, продемонстрированных данными шинами. Они сильно удивили нас во время сравнительного тестирования различных типов шин. Если быть точнее, мы в течение долгого времени сравнивали данные шины с шинами Maxxis Shorty, что в общем-то было вполне естественно, так как обе эти шины имеют схожее строение и предназначение. И хотя шины Шорти лучше противостояли грязи и не теряли сцепление даже на самой скользкой дороге, Хиллбилли в этом компоненте не слишком сильно от них отстали.

Шины Хиллбилли являются шинами с квадраторным сечением. Исходя из вышесказанного, мы бы не рекомендовали устанавливать их на обода, ширина которых намного больше 25 мм. Мы пытались установить шину Хиллбилли на 29-миллиметровый обод, попробовали поездить на велосипеде и в итоге выяснили, что при поворотах данная шина ведёт себя немного непредсказуемо. Хотя, когда речь идёт о езде по каменистой дороге, то тут шина Хиллбилли имеет некоторое преимущество над Шорти. У Хиллбилли протектор расположен в центре и имеет углубленные корпуса, а в состав шины входит мягкая резиновая смесь. Все эти характеристики обеспечивают хорошее сцепление на корнистой и утёсистой поверхности. Сетчатый корпус также значительно улучшает демпфирование и лучше защищает шину при низком давлении, так что быстрая езда по утёсистым участкам трасс не создаст проблем для Хиллбилли.

Судя по результатам нашего испытания, где мы скатывали велосипед вниз по наклонной поверхности, выяснилось, что данная шина может развивать на удивление большую скорость. И действительно, данная шина не утрачивает свои скоростные качества при длительных поездках или езде по плохим дорогам. По сравнению с шинами Шорти, Хиллбилли не настолько хорошо противостоят грязи, зато они позволят сделать езду по утёсистым дорогам более безопасной. Мы бы считали приобретение этой шины удачей, но поскольку она стоит так дёшево, то, на наш взгляд, это абсолютно выгодная покупка.

Вердикт: Данная шина хорошо противостоит грязи, а также обеспечивает надёжное сцепление с дорогой и может развивать большую скорость.

Шины Schwalbe Magic Mary SuperGravity TrailStar 29x2.35

  • Рейтинг BikeRadar: 4.5/5
  • Шины Schwalbe Magic Mary SuperGravity TrailStar 29x2.35 обеспечивают максимальную силу сцепления на любой дороге.
  • Цена: 98$
  • Вес: 1 килограмм 145 грамм
  • Ширина: 2.35 дюйма
  • Высота: 2.2 дюйма

Шина Magic Mary – единственная из представленных в данной статье шин, которая соответствует ширине, указанной на её боковой стороне. Её ширина составляет 2.35 дюйма. Исходя из этого, можно сказать, что данная шина является самой широкой из всех, представленных в данной статье. Корпус SuperGravity по бокам жёсткий, что позволяет ему плавно поглощать удары и противостоять воздействиям окружающей среды. Верхняя часть шины выглядит красиво и является довольно эластичной. Таким образом, в отличие от многих других шин, данным шинам гораздо труднее противостоять дребезжанию велосипеда во время поездки. Это означает, что данные шины характеризуются более низким сопротивлением покачиванию велосипеда, но большей износоустойчивостью и силой сцепления.

Данная шина реагирует на изменение давления и особенно – на езду на слишком высокой скорости, но задние части шины удерживают её на месте даже при давлении 20 фунтов на квадратный дюйм. Она достаточно тяжёлая, но зато отлично защищена от прокалываний, а также, учитывая силу сцепления, неплохо противостоит покачиванию велосипеда. В состав шины TrailStar входит не очень мягкая, а тянучая резиновая смесь. Углублённые корпуса протектора обеспечивают превосходное сцепление вне зависимости от условий езды. Из всех протестированных нами шин, во время езды по холмистым и корнистым дорогам, только e*thirteen TRSr справились с задачей лучше, чем TrailStar.

На грязной и рыхлой дороге Мэри блестяще справляется со своей задачей. Колючий, слегка наклонённый и расположенный в центре протектор обеспечивает превосходное торможение и сцепление с дорогой, а высокие «плечевые» корпуса обеспечивают отличное сцепление при поворотах. Данная шина скорее относится к классу шин с квадраторным сечением, поэтому её не рекомендуется устанавливать на слишком широкие обода. А установив её на 25-миллиметровые обода, мы увидели, что данная шина увереннее любой другой справляется со сложными условиями езды, хотя и имеет более длинный тормозной путь. Данная шина менее чем Шорти подвержена засорению при езде по дорогам со слякотью. Езда по каменистым, грязным, грунтовым и корнистым дорогам не составляет проблем для Мэри.

Вердикт: Данная шина лучше всех представленных в данной статье шин приспособлена к езде по самым заросшим, неровным и скользким дорогам.

Шина Maxxis Minion DHF 3C EXO 29x2.5

  • Рейтинг BikeRadar: 4/5
  • Протектор данной шины похож на протекторы многих других шин. Данная шина характеризуется усиленным механизмом отталкивания грязи.
  • Цена: 60$
  • Вес: 1 килограмм
  • Ширина: 2.25 дюйма
  • Высота: 2.14 дюйма

Проведя на шинах большое количество испытаний, мы выяснили, что более тяжёлые шины по сравнению с более лёгкими имеют огромное преимущество в использовании. Они способны развивать более высокую скорость и обеспечивают велосипеду более плавный ход во время езды по неровной дороге и лучшее сцепление. Недавно изобретённая 2.5-дюймовая версия данной шины могла стать хорошим компромиссным вариантом, но, к сожалению, во время установки шины на 25-миллиметровые обода и её накачивания до давления 25 фунтов на квадратный дюйм, ширина её сокращалась до 2.25 дюймов. Данная шина шире многих других, но по размеру немного меньше некоторых 2.35-дюймовых шин. Во время нашего испытания, когда мы скатывали велосипед вниз по наклонной поверхности, данная шина по сравнению с другими показала весьма среднюю скорость, но зато во время заезда по холмистым трассам и, в частности, на поворотах она удивила своей скоростью.

Закруглённая форма шины позволяет с лёгкостью установить её на широкие обода, а при установке на 25-милллиметровые обода она обеспечит вашему велосипеду более плавный ход при поворотах на плохой дороге, развивая большую скорость, чем у шин с квадраторным сечением. Данная шина показала лучшее время в испытании, где мы проверяли способность шин справляться с грязью и слякотью при поворотах на плохой дороге. Отличное сцепление, а также способность без проблем преодолевать трудности при езде на очень грязной и глинистой дороге достигается благодаря большим «плечевым» корпусам протектора и отличному месту их расположения.

Корпус, произведённый фирмой Экзо, уже доказал свою способность защищать шину от прокалывания. Езда с использованием данных шин не так безопасна, как с использованием многих других шин, которые весят примерно столько же, но зато данная шина хорошо демпфирована. Для данной шины езда по грязной дороге не составит проблем, хотя она и не лучше всех простоит грязи. Она также характеризуется меньшей силой сцепления при торможении.

Вердикт: Данная шина характеризуется не самым лучшим демпфированием среди всех, участвовавших в эксперименте, зато обладает лучшим сцеплением при поворотах на плохих дорогах.

В оригинале эта статья была опубликована в журнале “What Mountain Bike”, а также доступна для прочтения на Apple Newsstand и Zinio.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!