Советы по выбору сиденья для велосипеда


Комфортно ли вы сидите? Здесь представлено наше руководство по выбору правильного седла для вас.


Удобное седло жизненно важно для получения удовольствия от езды на велосипеде.

Нельзя недооценивать важность выбора правильного сиденья. Приобретите неудобное седло или неподходящее конкретно для вас, и вы никогда не почувствуете себя комфортно на велосипеде, а в худшем случае, вы вообще не захотите на нем ездить.

При этом, несмотря на то, как влияет сиденье на качество езды, большинство велосипедистов оставят то, которое было при покупке.

Новоявленные велосипедисты могут думать, что седло в принципе не может быть удобным. Однако его конструкция выдержала испытание временем и поколением велосипедистов, и именно поэтому оно и существует, и неплохо работает.

Тенденции последних лет демонстрируют экспоненциальный рост вариантов, доступных велосипедистам, претендующим не только на комфорт, но и на лёгкий вес и активность. Есть седла, созданные с гендерным подходом, с анатомическими очертаниями, широкие и узкие, длинные и короткие. Также возможен выбор в зависимости от материала корпуса и покрытия сиденья, и даже цвета и отделки.

Если такой большой выбор недостаточно вас озадачил, то вы будете весьма удивлены, узнав, что некоторые компании обращаются к психологам в попытке улучшить свой товар и одновременно поднять его на другой производительный уровень. Предложения варьируются от простых поисковых запросов, таких как "Specialized’s Saddle Finder" и "the Snake", "Chameleon" и "Bull", маневренности велосипеда Fizic, вплоть до подгонки параметров в магазине Selle Italia’s idmatch.

Принимая во внимание все эти пункты, когда придёт время выбирать свое сиденье, не забудьте подумать о том, какой тип езды вы предпочитаете, насколько важен для вас вес седла и из какого материала оно должно быть сделано.

Форма и очертания

Форма и очертания седла велосипеда

Райдеры, занимающие агрессивную позицию, часто предпочитают длинное узкое седло с плоским профилем.

Традиционно, велосипедные сёдла имеют относительно треугольную форму, но в последние годы появились различные вариации. В первую очередь, это Т-образная форма и седло в форме груши. Однако основная концепция остается прежней: самая широкая часть седла должна поддерживать седалищные бугры велосипедиста, более известные как седалищные кости.

Причина этого заключается в том, что эти кости покрыты мышцами, поэтому в меньшей степени подвергаются давлению, возникающему во время езды. Если выбор пал на наиболее узкое седло, затем вы почувствуете давление на мягкие ткани между седалищными буграми, содержащие много нервов и кровеносных сосудов, которые в последствии могут быть легко повреждены и принести дискомфорт. Такое воздействие также может привести к эректильной дисфункции, и такой езды уже не захочется. Некоторые местные велосипедные магазины предлагают воспринимающее давление седло, присев на которое вы можете измерить ширину седалищной кости.

Взгляните на мужское сиденье и сравните его с женским, чтобы понять насколько важна форма для комфортной езды. Седалищные кости мужчины гораздо ближе друг к другу, что влияет на гендерную специфику седла; мужские, как правило, длиннее и уже, а женские - короче и шире.

Гендерная принадлежность - не единственный факт, влияющий на выбор формы сиденья. Также задачкой будет определиться с целевым назначением, когда дело дойдёт до общих очертаний седла.

Например, сиденье, приспособленное для гонки на время или триатлона, или же для велосипедиста, предпочитающего агрессивную езду, должно иметь довольно узкую, плоскую форму, из-за довольно низкой, поддающейся вперёд позиции наездника, при которой большая нагрузка приходится на переднюю часть седла. Подходящие модели: the Fizik Arione и the Selle Italia SLR.

Совсем другое дело спортивные велосипедисты и туристы, предпочитающие более вертикальную и расслабленную позицию, со смещением веса на широкую часть сиденья, которое само по себе должно быть шире и с более округлыми очертаниями, как, например, у модели Specialized Toupé. Между тем есть целый ряд "нейтральных" вариантов, которые являются золотой серединой между узкими и плоскими, и широкими и округлыми моделями, такие как PRO Turnix.

Набивка и контур

Набивка и контур седла велосипеда

Седла VSX от Fizik имеют центральный канал для сброса давления.

Определившись с формой, необходимо приступить к выбору следующего составляющего комфорта - количества набивочного материала.

Это еще одна область, где здравый смысл подсказывает одно, но жесткие факты диктуют другое. Как полагают многие новоявленные велосипедисты, самое широкое сиденье автоматически приравнивается к самому удобному. Также они считают, что чем больше набивки, тем лучше.

На самом деле слишком много набивочного материала не нужно, более того, у вас уже есть так называемый "памперс" в велошортах, способствующий вашему комфорту. Тем не менее, многие новоявленные велосипедисты зациклены на идее вставить гелиевые вкладыши в седло. Однако, есть весомая причина, почему подавляющее большинство дорожных седел минимально наполнены. Конечно, в заполненном гелем седле вы будете чувствовать себя комфортно, забыв, что сидите в нем впервые. Но, как только вы сядете на велосипед, гель сожмется под вашим весом и переместится на край или в центр сиденья, что в итоге окажет воздействие на промежность, создавая всякого рода неудобства.

На самом деле, такая озабоченность по поводу потенциально длительного эффекта, оказываемого при давлении на промежность и гениталии во время езды на велосипеде - не говоря уже о дискомфорте - привела к тому, что многие производители предлагают варианты сидений со стратегически разработанными углублениями, обеспечивающими некоторое облегчение в этой области. В некоторых случаях, это всего лишь уменьшение набивки в корпусе, или даже отверстие прямо через все седло. Характер очертаний также часто зависит от половой принадлежности владельца велосипеда. В женских чаще всего отверстие находится ближе к передней части седла, в то время как у мужских - ближе к центру.

Некоторые дизайнеры разработали довольно стоящую идею, которая нашла отражение в линейке ISM Seat. Вся модель имеет более широкий, чем обычно, нос, который разделяется на две части, образуя перевернутую U-образную форму в передней части седла.

Материал

Материал седла

Selle San Marco Aspide - одно из самых легких седел на рынке, его вес составляет всего 106 грамм.

Теперь, когда вы определили как сидеть на седле и сколько должно быть набивки для комфортной езды, пришло время выбрать материал, используемый при его создании.

Очевидно, начать необходимо с каркаса. Здесь можно провести параллель между развитием велосипедной рамы и каркаса седла. Одно время оба были сделаны из стали, затем были опробованы различные материалы. Сиденья базовой комплектации до сих пор имеют стальные рельсы, в то время как титан - теперь обычный общепринятый вариант для легких седел. А для тех, кто предпочитает совсем невесомые модели подойдёт углеродное волокно. Углеродный и титановый каркасы обеспечивают немного больший комфорт, чем стальной. Однако, независимо от материала рельсов, если вы смотрите на ту же модель, форма и очертания будут такие же в любом случае.

Углеродные волокна используются не только в структуре каркаса. Fizik - одна из многих компаний, в линейке которых такой материал входит в состав базы седла на топовых моделях. Под брендом "Twin Flex" итальянский производитель сидений сочетает различные слои углерода, контролируя при этом степень их изгиба. Достигнув крайней степени натуральности, Fabric недавно выпустили седло ALM, у которого обшивка и каркас сделаны из одной интегрированной формы углеволокна.

В то время как углеродное волокно значительно сокращает вес, это не всегда лучший вариант для верхней части сиденья (чаще называемой чехлом). Гладкая поверхность углерода на незачехлённых сиденьях, как у Selle Italia SLR Tekno (который весит скудные 90г ... и стоит 300$), может создать ощущение неустойчивости на велосипеде при совершении дальних поездок. Кроме выполненных полностью из углерода седел, в целом, существуют чехлы, изготовленные из синтетического материала.

Если вы активный велосипедист и хотите поменять седло, некоторые производители могут предложить вам такие варианты, как, например, система CPC, используемая Prologo. Сама компания определяет CPC как специальный 3D полимер, который обеспечивает не только дополнительное сцепление с дорогой, но и амортизирующее действие, и даже позволяет непрерывному потоку воздуха повышать комфорт жарких погодных условиях.

На ряду с современными технологиями, традиционно присутствует классический вариант, который существует столько же сколько и сами велосипеды - кожа. На сегодняшний день самыми лучшими и наиболее доступными считаются кожаные сиденья от Brooks. Их ключевой особенностью является использование кожи при создании всего седла в целом, а не только для чехла. Следует признать, что рельсы удерживают жесткую кожу на месте при её растяжении на них, но во время езды она медленно стирается и принимает форму тела велосипедиста, обеспечивая индивидуальный подход. В настоящее время существует также линия сидений Brooks Cambium, в которой традиционно кожаный верхний слой заменён вулканизированной резиной и хлопком. Это снижает общий вес, хотя и разница также незначительна по сравнению с обычным гоночным седлом.

Запутались ещё больше?

Прочитав все это, вы теперь, наверное, сомневаетесь, возможно ли вообще выбрать такое седло, которое бы подходило не только вашим физическим данным, но и отвечало предпочтениям и велостилю.

Если вы предпочитаете более научный подход, вам необходимо найти магазин, который кроме подгонки велосипеда предоставляет такие услуги, как измерение седалищных костей и подбор соответствующего седла.

В конце концов, когда речь идет о выборе седла, это часто случай проб и ошибок. Однако, воспользовавшись всеми инструментами и собрав всю, имеющуюся в вашем распоряжении, информацию, вы имеете все шансы обрести комфортабельное седло, которое подарит вам многих счастливых миль в пути.


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!